Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (п,659438

С9аз Советских

Со.циалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.76 (21) 2431625/27-11 (51) М. Кл.

В 61L 1/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 656.259 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

К. К. Григорьев, Г. С. Клейн, А. В. Константинов и Ю. В. Ульянычев

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОТЕКАНИЯ

ТОКА В РЕЛЬСАХ

Предполагаемое изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля протекания переменного тока в рельсах.

Известен путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах, содержащий катушку индуктивности, установленную на сердечнике внутри корпуса из немагнитного материала и расположенную под подошвой рельса, стальные накладки, установле IHbIc по концам сердечника и закрепленные на корпусе (1).

Недостатками этого датчика являются низкая чувствительность из-за шунтирования магнитного потока скобами, находящимися под катушкой, и ненадежное крепление к рельсам.

Цель изобретения — повышение надежности работы датчика.

Поставленная цель достигается тем, что датчик снабжен П-образным прижимами, закрепляющими датчик на рельсе, а корпус датчика выполнен с прорезями по оси сердечника.

На фиг. 1 изображена конструкция датчика в двух проекциях; на фиг, 2 — крепление датчика к рельсу, Датчик состоит из катушки 1, установленной в корпусе 2 с проходящим через катушку сердечником 3 и закрываемой крышкой 4, одеваемой на шпильки 5 и закрепляемой гайками 6. Корпус 2 и крышка 4 образуют кабельную муфту. По бокам корпуса установлены стальные накладки (магнитные башмаки) 7, закрепляемые на сердечнике 3 при помощи шпильки 8, гаек 9

10 и 10.

В корпусе 2 датчика запрессован стакан

11 с двумя клеммами 12 закрепленными на изоляционной планке 13, образующими вводный отсек, который закрывается крышкой 14 с вводным штуцером 15, ввернутым в патрубок 16, имеющий сальниковое уплотнение, состоящее из резиновой прокладки

17, установленной между шайбами 18, и сжимаемое гайкой 19. Крышка 14 закрепля20 ется на шпильках 20, ввернутых в корпус 2 гайками 21. Для обеспечения надежной герметизации катушки 1 между корпусом 2 и крышкой 4 установлена прокладка 22, а сердечник 3 в местах прохождения через корпус 2 имеет сальниковое уплотнение, состоящее из резиновой прокладки 23 и текстолитовой шайбы 24, которая сжимает прокладку 23 при затяжке гаек 9 и 10. После сборки датчика катушка заливается гер659438 метизирующей массой 25 через отверстия в корпусе, которые глушатся пробками 26.

Для обеспечения герметизации вводного отсека между корпусом датчика 2 и крышкой

14 проложены прокладки 27 и 28, обеспечивающие двойную защиту от проникновения влаги. Крепление датчика к рельсу осуществляется при помощи прижимов 29, одеваемых на плавающие болты 30, установленные в углублениях накладок 7, прижимаемые гайками 31 при их затяжке и застопоренные пружинными шайбами 32. С целью ликвидации возможного смятия корпуса 2 сердечником 3, при затяжке гаек между корпусом 2 и накладками 7 установлены разгрузочные шпонки 33. При установке датчика на штуцер 15 одевается защитный прорезиненный шланг, который закрепляется хомутом.

Датчик устанавливается под подошвой рельса, чем достигается наилучшая индуктивная связь датчика с рельсом и достаточно простое и надежное крепление. Протекающий по рельсу переменный ток создает электромагнитное поле, которое, пересекая витки катушки датчика, расположенные под подошвой рельса, наводит в ней ЭДС. Магнитопроводом служат прижимы 29, накладИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 248742, кл. В 61L 1/08, 1967. ки 7, сердечник 3, служащий одновременно и для удержания основных деталей датчика в странном состоянии. Датчик контролирует наличие в рельсах тока, возникающего в нормально разомкнутой рельсовой цепи или исчезающего в нормально замкнутой рельсовой цепи при вступлении подвижного состава на контролируемый участок пути, на котором установлен датчик.

Формула изобретения

Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах, содержащий катушку индуктивности, установленную на сердеч15 нике внутри корпуса из немагнитного материала и расположенную под подошвой рельса, стальные накладки, установленные на концах сердечника и закрепленные на корпусе, отличающийся тем, что, с це20 лью повышения надежности его работы, он снабжен П-образными прижимами, закрепляющими датчик на дельсе, а корпус датчика выполнен с прорезями по осп сердечника.

659438

777

4Рые. 2

Редактор Л. Гольдина

Заказ 1035/7 Изд. № 313 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И, Старшов

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Орлова и А. Галахова

Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх