Канатный блок

 

(») 6595I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.77 (21) 2483512/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.з

В 66D 3/10

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений открытий (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. Н. Зиновьев (71) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам, оснащенным тросовымп зажимами.

Известен канатный блок, содержащий корпус с направляющими щеками, ролик, установленный на оси и огибаемый тяговым тросом, и тросовый зажим (1).

Однако такое устройство не обеспечивает одновременного срабатывания обеих частей зажима, что в конечном итоге снижает безопасность работы.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности и безопасности в эксплуатации.

Для этого тросовый зажим содержит размещенные в корпусе опорные втулки с пропущенными сквозь них штоками, один конец каждого из которых жестко соединен с направляющей подпружиненной втулкой, а другой шарнирно связан с тягой, тормозные башмаки и качающиеся рычаги, шарнирно связанные со свободными концами тяг и взаимодействующие с тормозными башмаками, причем щеки корпуса выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлена ось ролика.

Кроме того, упорные втулки могут быть выполнены с винтовой нарезкой и установленИ внутри направляющих гаек, жестко соединенных с корпусом блока, а тяги могут быть снабжены отжимными направляющими роликами.

На фиг. 1 показан общий вид блока с тросовым зажимом; на фиг. 2 — разрез

5 А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Блок с тросовым зажимом состоит из корпуса 1 и направляющих щек 2. В корпусе щек посредством овальных пазов 3 установ10 лена ось 4 ролика 5. На оси 4 ролика установлены направляющие втулки 6. Между корпусом и щеками установлены упорные гайки 7. В упорные гайки ввинчсны упорные втулки 8, через которые проходят под15 вижные штоки 9. Один конец каждого штока жестко соединен с направляющей втулкой 6, а другой оканчивается проушиной 10.

На штоки насажены рабочие пружины 11, которые упираются в направляющие втулки

20 6 и упорные втулки 8. В проушины 10 штоков 9 установлена тяга 12, на которой шарнирно подвешиваются качающиеся рычаги

13, установленные в корпусе íà ос» 14. В тягах 12 посредством осей 15 установленй

25 отжимные направляющие ролики 16 тягового троса 17. В нижней части корпуса установлены тормозные башмаки 18 и имеются пазы 19, 20 и 21 для осей ролика и тяги.

Необходимое напряжение в пружинах 11

ЗО регулируется упорными втулками 8, посред659516 ством перемещения их по резьбовой поверхности упорных гаек 7.

Работа блока осуществляется следующим образом. Под действием силы натяжения в тяговом тросе 17, воздействующего на ро- 5 лик 5, ось 4 ролика давит на рабочие пружины 11 посредством направляющей втулки 6 и, перемещаясь в пазах 3, передвигает штоки 9 в нижнее положение (см. фиг. 1, левая ветвь каната), тем самым поворачи- 10 вая качающиеся рычаги 13 относительно оси посредством тяги 12. Рычаг 13 поворачивается относительно оси 14, освобождает трос 17, а ролик 16 отодвигает трос 17 от тормозного башмака 18 и, проворачиваясь 15 на оси 15, обеспечивает беспрепятственное движение каната в корпусе блока.

При обрыве тягового троса или ослаблении натяжения пружины 11, воздействуя на ось 4 ролика 5 посредством направляющей 20 втулки 6, передвигают ось ролика в верхнее положение, в результате чего подвижные штоки 9 посредством тяги 12 поворачивают рычаги 13, подтягивают их к тормозным башмакам 18 и зажимают обе ветви 25 троса 17, при этом направляющие ролики

16 удаляются от тормозных башмаков 18.

Таким образом, конструкция блока с безопасным тросовым зажимом резко повышает технику безопасности для обслуживающего 30 персонала при производстве работ на антенно-мачтовых сооружениях и исключает случаи порчи оборудования сооружеш я и устройства падающим тяговам канатом в случае его обрыва, а также обеспечивает 35 одновременность срабатывания двух ветвей зажима, тем самым повышая коэффициент безопасности.

Формула изобретения

1. Канатный блок, содержащий корпус с направляющими щеками, ролик, установленный на оси и огибаемый тяговым тросом, и тросовый зажим, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, тросовый зажим содержит размещенные в корпусе опорные втулки с пропущенными сквозь них штоками, один конец каждого из которых жестко соединен с направляющей подпружиненной втулкой, а другой шарнирно связан с тягой, тормозные башмаки и качающиеся рычаги, шарнирно связанные со свободными концами тяг и взаимодействующие с тормозными башмаками, причем щеки корпуса выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлена ось ролика.

2. Канатный блок по п. 1, отл и ча юшийся тем, что упорные втулки выполнены с винтовой нарезкой и установлены внутри направляющих гаек, жестко соединенных с корпусом блока.

3. Канатный блок по п. 1, о т л и ч а ющийс я тем, что тяги снабжены отжимными направляющими роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Японии Хо 47-332, кл. 83Г, 1972, 859516

Рие, 2

Pgz 1 и риаЗ риг, в

Составитель Н. Тютюнников

Редактор С. Драчевский Техред А, Камышннкова Корректоры: И. Позняковская и Е. Угроватова

Заказ 566/15 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Канатный блок Канатный блок Канатный блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа и перемещения конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх