Приспособление для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной машине

 

ОЛИСАНИЕ

Со1аз Советских

Социалистических

Республик (ц Qgglggg

ИЗОБРЕТЕН Йя р : Б +"==. :

" и"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.74 (21) 2052536/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) П,риоритет— (43) Опубликовано 30.04.79 Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 31.05.79 (51) М.Кл.-" D 05 В 39/00 А 41 Н 15100

Государственный комитет

СССР,о делам изобретений и открытий (53) УД1х 687.053.45, (088.8) (72) Авторы изобретения

В. M Соломин, М. И. Сандлер и А. И. Соломина (71) Заявитель Ростовский-на-Дону филиал Центрального научноисследовательского института швейной промышленности (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ

И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАЧКИ ДЕТАЛЕЙ

НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к швейной промышленности, в частности, к средствам для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной машине.

Известно приспособление для фиксирования и транспортировки пачек деталей швейных изделий, представляющее собой тележку, на которой расположены зажим, состоящий из подвижного и неподвижного упоров, между которыми расположена пачка сшиваемых деталей (1), Однако известное устройство является недостаточно надежным, что значительно снижает производительность труда.

Известно также приспособление для фиксирования, содержащее раму с направляющими, на которых установлена каретка с зажимом для пачки деталей и механизм возврата каретки в исходное положение (2).

Недостатком известного приспособления является то, что это приспособление сложно по конструкции и требует для своего осуществления дорогостоящее оборудование, специальные блоки и детали. Предусмотренная технологической необходимостью синхронная связь каретки и двигателя ткани машины практически трудно выполнима. и приводит к снижению качества шва, обрыву нити и частой поломке иглы, что снижает производительность труда.

Цель настоящего изобретения — упрощение коиструкцшь

Эта цель достигается тем, что направляющие наклонены на угол 5 — 15 относительно горизонтали в направлении перемещения каретки при обработке детали, а рама имеет дополнительную направляющую с отверстиями и с ограничителями хода каретки, при этом последняя имеет фиксатор, причем механизм возврата каретки выполнен торсионным. Торсионный механизм возврата каретки состоит из подпружиненной оси, несущей на одном конце шайбу, а на другом конце — шкив с намотанным на не15 го тросиком, связанным с кареткой. Фиксатор каретки выполнен в виде рычага, свободно установленного на оси роликов каретки и входящего в одно из отверстий дополнительной направляющей. Зажим состо2О ит из неподвижного желобчатообразного элемента и подвижного трубчатого элемента.

На фиг. 1 изображен общий вид приспособления; на фиг. 2 изображен механизм возврата каретки, разрез А — А фиг. 1.

Приспособление для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной MJшине содержит раму, выполненную из регулируемых по высоте и соединенных между собой стоек 1, на которых закреплены

659673 направляющие 2 и 8 с углом наклона 5 —15 относительно горизонтали, соединепныс между собой планками 4. Рама имеет дополнительную направляющую 5 с рав номерно. расположенными вдоль ее осп огверстиямн б, в которых установлены пер .ставные ограничители хода — передний 7 с упором 8 и задний ограничитель 9 с упором 10.

На направляющих 2 и 8 расположена на роликах ll каретка 12, на которой укреплены кронштейны 18 н 14 и стойки 15, несущие на своих концах неподвижный жслобчатообразный элемент 16 зажима.

Подвижный трубчатый элемент 17 зажима укреплен на концах трехплечпх рычагов

18, одно плечо 19 которых шарнирно соединено с кронштейном 18 и через пружин .

20 с кронштейном 14, а другое плечо 21 является несущпм для платформы 22, соединенной с тягой 28 приводной педали 24.

На оси 25 роликов ll каретки 12 свободно установлен фиксатор 26, выполненный в форме изогнутого рычага, входящего в одно пз отверстий 6 дополнительной направляющей 5 и взаимодействующего с постоянным магнитом 27 каретки 12. Последняя имеет торсионный механизм возврата, укрепленный на планке 4 и размещенный в трубе 28, имеющей втулку 29, и состоящий нз оси 80 с пружиной 81. На одном конце оси 80 смонтирована шайба 82, а на другом — шкив 88 с намотанным на него тросиком 84, связанным с кареткой 12.

Принцип действия приспособления следующий. От промстола мотористки приспособление устанавливается с левой сторон на расстоянии 100 — 155 аи . Передний переставной ограничитель 7 с упором 8 и задний ограничитель 9 с упором 10 устанавливают на расстоянии предполагаемой длины прямого шва. Пружину 81 торсионного механизма возврата предварительно закручивают так, чтобы подвижная каретка 12 стремилась в крайнее за днее положение.

При нажатии на педаль 24 усилие через тягу 28 передается платформе 22, в результате чего трехплечий рычаг 18 своим плечом 19 повернется относительно кронштейна 18, подвижный трубчатый элемент 17 зажима отойдет от неподвижного желобчатообразного элемента 16. В образовавшийся между ними зазор вводят край пачки деталей, противоположный конец которых подлежит обработке. Пружина 20 при этом будет растянута. После опускания педали

24, пружина 20, сжимаясь, тянет за собой конец плеча 19, который, проворачиваясь вокруг шарнира кроншейна 18 (против часовой стрелки), вызовет опускание подвижного элемента 17 зажима, что приведет к надежному зажатию края пачки деталей между желобчатым неподвижным элементом 16 и трубчатым подвижным элементом

17. Конец пачки деталей отбрасывается на платформу 22.

Концы верхней детали из пачки, например, рукавов куртки и пристрачиваемого клина рукава подводятся под лапку швейной машины (на чертеже не показано), При включении швейной машины подвижная каретка 12 вместе с элементами зажима 16 и 17 платформы 22 и находящейся на ней пачкой обрабатываемых деталей будет перемещаться своими роликами 11 по наклонно установленным направляющим 2 и 8. Этому будет способствовать как механизм двигателя ткани швейной машины, так н руки самой швеи, локоть левой руки которой находится на пачке деталей, а правая рука перемещается вместе с материалом.

При перемещении подвижной каретки D конец фиксатора 26 будет скользить по отверстиям б полки дополнительной направляющей 5, а соединенный с кареткой тросик

84, сматываясь со шкива 38, будет вызывать закручивание оси 80 и пружины 81.

Наибольшего закручивания пружина. до25 стигает при окончании строчки (и хода подвижной каретки). В этот момент фиксатор

-6 соприкасается с упором 8 переставного ограничителя 7, приподнимается вверх н соединяется с постоянным магнитом 27. Под действием пружины 81, стремящейся распрямиться, ось 80 вместе со шкивом 88 начнет поворачиваться в противоположном направлении, в результате чего наматывающийся на шкив 88 тросик 84 увлечет за собой и подвижную каретку 12 в исходное положение.

При крайнем переднем положении подвижной каретки 12 фиксатор 26 соприкасается с упором 10 переставного ограничите40 ля 11, отсоединяется от постоянного магнита 27 и опускается на дополнительную полку 5 с отверстиями б.

Сшитые детали сбрасываются в зазор между зажимом приспособления и столом

45 швейной машины, а под лапку швейной машины заводятся концы других соединяемых деталей. Приспособление подготовлено для следующей опер а ци и.

В отдельных случаях, когда необходимо

50 приостановить перемещение подвижной каретки 12, ее возвращение в исходное положение не произойдет, так как конец изогнутого рычага 26 будет находиться в одном из отверстий б дополнительной полки 5, что

55 препятствует срабатыванию торсионного механизма возврата.

Формула изобретения

00 1. Приспособление для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной машине, содержащее раму с направляющими, на которых установлена каретка с зажимом для пачки деталей, и механизм возврата каретки в исходное положение, о т л и ч а ю659673

Д-A

Составитель Л. Кагнер

Техред А. Камышникова

Редактор H. Грязнова

Корректор И. Симкина

Заказ 309/509 Изд. _#_- 306 Тираж 476 !!одииснос

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москза, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие наклонены на угол 5 — 15 относительно горизонтали в направлении перемещения каретки прн обработке детали, а рама имеет дополнительную направляющую с отверстиями и с ограничителями хода каретки, при этом последняя имеет фиксатор, причем механизм возврата каретки выполнен торсионным.

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что торсионный механизм во врата каретки состоит из подпружиненной оси, несущей на одном конце шайбу, а на другом — шкив с намотанным на него тросиком, связанным с кареткой.

3. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ющееся тем, что фиксатор каретки выполнен в виде рычага, свободно установленного на оси роликов каретки и входящего в одно пз отверстий дополнительной направляющей.

5 4. Приспособление по п. 1, о т л п ч а !ощ е е с я тем, что зажим состоит из неподвижного желобчатообразного элемента и подвижного трубчатого элемента.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 405986, кл. D 05 В 41/00, 1971.

2. Передвижной зажим, проспект «Выставочный зал фирмы Токио Дзюки», 197!), . с. 30.

Приспособление для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной машине Приспособление для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной машине Приспособление для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной машине 

 

Похожие патенты:
Наверх