Гидравлическая схема управления комплектной крепью

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1809260/22-03 с присоединением заявки ¹ 2160919/22-03 (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 29.05.79 (51) М.1 л.- Е 21 0 23 6

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.284 (088.8) (72) Авторы отзобретения

Р. Н. Субботина, Ю. Г. Буйлов и Г. А. Емакаев

Государственный научно-исследовательский, проектноконструкторский и проектный угольный институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА

УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКТНОЙ КРЕПЬЮ

Изобретение относится к области управления комплектными гидравлическими крепями для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах.

Известна гидравлическая схема управления передвижки комплектных крепей, включающая рамы с гидростойками, поршневые и штоковые полости которых подключены к главному гидропроводу, золотники (1j.

Однако эта гидравлическая схема, предусматривающая поочередную разгрузку, передвижку,и распор входящих в комплект рам, не исключает возможности .их одновременной разгрузки, что может привести к потере устойч ивости или падению крепи в момент передвижники.

Наиболее близ|сим к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является гидравлическая 20 схема управления комплектной крепыш, включающая рамы с гидростонками, поршневые и штоковые полости которых подключены к главному гидропроводу, датчики контроля, распора, золотники, один из ко- 25 торых подключен к главному гидроприводу.

Эта гидравлическая схема исключает возможность одновременной разгрузки двух секций и обеспечивает безопасность работ при ее управлении путем контроля наличия распора в нагруженной секции, однако указанная гидравлическая схема сложна по конструкции.

Целью изобретения является упрощение гидравлической схемы.

Поставленная цель достигается тем, что второй золотник соединен последовательно с первым золотником через датчик распора, который выполнен в виде обратных клапанов, при этом первый золотник соединен с поршневыми полостями гидростоек обеих рам, а второй — со штоковыми полостями гидростоек тех же рам.

На чертеже изображена гидравлическая схема управления комплектной крепыш.

Гидравлическая схема управления комплектной крепыш состоит из секций, включающих каждая две параллельные рамь1

Л и Б с гидравлическими стойками, объединенные между собой домкратом передвижки В.

Гидравлические стойки рам подключены своими поршневыми и штоковыми полостями к главному гидропроводу через золот пкп 1 и 2 управления и регулируемые об ратные клапаны 8 и 4.

Золотник 1 управляет распором секции и соединен с поршневыми полостями стоек обеих рам, золотник 2 управляет разгруз659760 кой секции и соединен со штоковыми полостями стоек обеих pavr.

Золотник 5 управляет п редвижкой и соединен с поршневой и штоковой полсстями домкрата передвижки.

Напор к золотникам 1 и 5 подводится от главного гидропровода, а к золотнику 2 —— через золотник 1 в его первом и втором рабочих положениях через соответствуюгцис обратные клапаны 8 и 4. клапаны 8 и 4 отрегулированы па да»ление, меньшее рабочего давления в гидросистеме, но достаточное для расНора ра :ы, обеспечивающего ее устойчивость против опрокидывания при разгрузке соседней рамы.

Для принудительной разгрузки обеих секций, необходимой при выполнении работ по развороту крепи и монтажных работах, IIoршнсвой отвод одной из рам, например

А, снабжен запорным клапаном с ручным управлением.

В нейтральном положении золотников и 2 поршневые и штоковые полости стоек обеих рам соединены со сливом. Стойки заперты гидрозам|ками. Обе полости домкрата передвижки заперты поясками золотни,ка 5.

Упра вление крепыш осуществляется следующим образом.

Для разгрузки рамы А обе рукоятки золотников 1 и 2 ставятся в первое положение. При этом напор поступает сначала в поршневые полости рамы Б. Если рама Б расперта, открывается обратный клапан 8 и напор поступает в штоковые полости стоек рамы А. Рама опускается. Если рама

Б не была при этом расперта, т. е. в поршневых полостях ее стоек не было давления, то обратный клапан 8 не откроется до тех пор, пока рама Б не будет расперта давлением, равным давлению открытия клапана 8.

Таким образом, автоматически исключается одновременная разгрузка обеих рам.

Передвижка разгруженной рамы А осущес11вляется золотником 5 и распор ее после

6 передвижки — золотником 1. Рукоятка зологника 1 ставится во второе положение.

Прн этом напор поступает в поршневые полости стоек рамы А. Золотник 2 остается в нейтральном положении, обеспечивая штоковые полости стоск на сливе. Рама А распирается.

Для разгрузки рамы Б обе рукоятки золотников 1 и 2 ставятся Во второе положение. Операции по разгрузке, передвижке и

15 раснору рамы Б аналогичны раме А.

Формула изобретения

Гидравлическая схема управления «ом20 плектной крепыш, вк;почаюгцая рамы с гид.ростойками, поршневь;с и штоковые полоCTH КОТОРЫХ IIOQKJllOHPHbl K ГЛаВНОМУ ГHPропроводу, датчики контроля распора, золотники, один из которых подключен к главному гидропроводу, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения гидравлической c: åìû, второй золотник соединен последовательно с первым золотником через датчик распора, который выполнен в виде

30 обратных клапанов, при этом первый золотник соединен с поршневыми полостями гидростоек обеих рам, а второй — со штоковыми полостями гидростоек тех же рам.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Хорин В. H. и др. Гидравлические системы механизированных крепей. М., «Нед40 ра», 1977. С. 35.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 359413, .кл. E 21 D 23/16, 1969.

659760

Составитель В. Теклев

Техред H. Строганова

Корректор И. Симкина

Редактор Г. Прусова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

За к. 308/503 Изд. Ха 296 Тираж 627 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая схема управления комплектной крепью Гидравлическая схема управления комплектной крепью Гидравлическая схема управления комплектной крепью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к очистному оборудованию механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных комплексах и агрегатах для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах управления самоходными гидрофицированными крепями в шахтах угольной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в гидросистемах механизированных крепей очистных забоев
Наверх