Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

! ч 6597У5ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са!аз Саеетсекх

Сацкалкс7кческм

Республик (61) Дополнитель!Ное к авт. Свид-ву— (5i ) М.К.7. - F 02 В 53 04 (22) Заявлено 08.01.76 (211 2314970 25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Олуб7иковано 30.04.79. Еюллете: ь а 6

Гасудерстеекк!»!й каиктет (531 УДК 621.437 (!388.8) па далем кесбре1еккй к етнрьлкк (45) Дата опубликования ел!сания 29.05. 9 (2) Автсры изобре гения

А. Г. Баканов, В. Д. Рево, A. А. Саркисян и M. Н. Стасевич-Форштер (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретени относится к двигателям внутреннего сгорания, в частност!и к роторно-поршневым двигателям с трокоидальной рабочей камерой.

Известе:l роторно-порш»невой двигатель внутреннего сгорания с Tрокoидальной рабочей камерой, содержащий корпус с выполненным в нем впускным каналом, перекрываемым вращающимся диском в момент соединения полостей впуска и выпуска для предотвращения заброса отработавшик газов на впуск. Вращение диска осуи7ествляется от вала двигателя с помощью многозвенно "1 шесте",эенчатой передачи (1)

Недостатком этого двигателя является сложность шестересп!атс!! Передачи, Относительно низкая удельная мощность л значительная нер; зномерность температурного поля корпуса.

11 I»ec Ieн тa1(æе роторно-ПРр!цневсй двигатель .внутреннего сгора«ния с трокоидальной рабочей камерой, содер>кащ1!1! корпус с торцовыми крышками, влускные и выпускные окна, снаб:к нные дисковыми золотниками с перспускными отверстиями и расположенные ло обе стороны от. большой оси эпитро1оиды, и размещенный в камере на валу тре1вершинный ротор-поршень (2).

Удвоенное количество влускны.; и выпускных кана 70в в этом двигателе лозво;1 ЯЕ Г t 7301IT1» .. С.,О, lа РО» И. Та!»ТОВ За и!! Н»3I»lII 000РОТ Вад ., Т .. ТВ ЛИЧИТЬ МО!ЦНОСТI» двигателя и страни7ь ",ñèììåòpèþ температур!!ого поля .ко:.и. са.

Недостатком и=.ç ñòëoão двигателя является сложное. » Ilризод!7 системы газораспределения из-з l нали .Ilя и тире.; золотников, снаб !»с1:нь!, инд:-;.»;17 . «,"ьными шсстсрснчатыми п.. 7o lë:, и, осуществляющими син.;ронизаци:.:;:;абати -0,70òíèIIOç с вра1це;1;!ем ротора.

Цель!о !!зсбрсте.-1!ч. являс I ñÿ упро:цени конструкции п...насда c:I=òñìû г,зорасирсделения рото,;:-!о-поршне:=.îãî двигателя с д:!скОвыми "0:Отнllк::.;1:l Гззср;спрсделсн1151.

3То достигается тем, !то дисковые зо.7отники ус-.анозле»ы 1:-посредственно иа валу двигате-..". по сб, с-Ороны от роторапоршня.

20 На фиг. !,зо, ;рл: . i предлагаемый двигатель, про70.7 ":ь: i эазрсз; на фиг. 2 разрез 1 — Л .::. Л.1г. 1 а фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1;: —.з фнг. 4 — устройство уплотнения золот i!I 0»; . а фиг. 5 — фазы

25 рабочего проц.:;:.: ."!а фиг. 6 —,изменсии объема pBQG 1ей полости и cà÷åíèÿ впускного и выпускного Окон по углу поворота р О т О р а - и О р ш,1! я д в l l! 7 i —:,7 я .

Роторно-поршн.;ой! двигатель содержит зо тре »вершин:-!ый ротор-, оршень 1, устаиов659775 ленный на эксцентрике вала 2. В общем виде ротор-поршень 1 может быть выполнен многогранным. Уплотнен!ия 1 герметизпру!от рабочие поло сти. Синхронизация вращения ротора-поршня 1 и вала 2 осущсствлягтся двумя шестернями 4 и 5. Шестерня

4 жестко связана с корпусом, а шестгрня 5 внутреннего зацепления закреплена в роторе-поршне 1. Корпус двигателя состоит из средней части 6, внутренняя поверхность которой,выпол "i= !а по эп!!трохопдс, и двух

IT pocтяВОк 7 ц ч. Снару>ки к проставкам 7 ги

8 примыкают торцовые крышки 9 и 10. В проставках и крышках выполнены впускные

1l и по два выпускных окна 12, распотoженных попарно lf симметрично относительно центра грохоидальной рабочей камеры.

По обе стороны от ротора-поршня установлены на валу 2 дисковые золотники 13 и !4 газораспределения, в каждом из которых выполнено по одной !прорези 15 tEI 16.

Уплотнение окон 12 осуществляется с помощью вставок 17, размещенных в расточках вокруг окоп 12. Уплотнительflые вставки 17 давлением газа при кима!Отся к дисковому золотнику 14. Зазор между вставкой

17 и расточкой гермет изируется разрезным кольцом 18 типа поршневого. Под влиянием градиента окружной скорости па поверхности золотника 14 происходит вращсниг и приработка контактирующей с золотникоil

14 уплот!Гительной вставки 17.

Уплотнение впускных окон 11 выполи;1ется аналогично уплотнению выпускных окон. Смесь продувочного воздуха с топливом подводится к двигатсгпо !10 патрубку

19 в крышке 9. Выхлопные газы отводятся по пятрубка!! 20 в крышке 10. В средней части 6 корпуса расположены свечи 21.

В камере сгорания происходит восп IBМЕНЕНИС СВЕ1КЕ1! СМЕСИ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПДЕ Г расширение продуктов сгорания. Выпус <нос окно 12 открывается при объеме по iocïi, составляющем 70 — 75010 от максимального объема. Когда давление газов в полост;! снижается до давления продувки, открызается впускно" окно 11. Закрытие окна проис. Одит при уменьшенном против обычного объеме полости. Впускное окно 11 закрывается после выпускного 12, чем достигается дозарядка полости. При дал!и!ейшем уменьшении объема происходит с катис смеси до объема камеры сгора!3И1! на противопоtfoE«ной стороне корпуса.

Рабочий процесс в полостях, пр!ьзегB!ощих к соседним граням ротора-поршня, происходит со сдвигом по фазе на б0 поворота ротора-поршня или на 180 поворота вала двигателя. Так, если на фиг. 1, 2, 3 и

4 показан !процесс продувки в полости, ограниченной зоной В корпуса и гранью 22 ротора-поршня 1, то через GO поворота рот-1ра-.поршня такая фаза ироду!3ки будет и?1ти в полости, ограниченной зоной I корп са и гранью Л ротора-поршня 1.

Таким образом, дисковый золотник с одной,прорезью, вращаю1цийся синхрон:1о с оборотами вала двигателя, onãспечизасi газораспределен !е в о!3епх частях корпуса.

Фазы pB50»cÃO п()оцссся, а тякж 1!33!снепие обьема 1 раоочсй полости и ссчсп1!я

1,„и F „,,„окон впуска и выпуска по уг.ió поворота ротора-поршня х „показаны на фиг. 5 и 6 (за начало отсчета угла а р принят момент, когда объем полости мини15 мальный). (Ънктиром па графике нанесг.fB площадь Fan и 1..,.,,„, Окон впуска и выпуска, открываемая ротором-поршнем.

При уменьшенной,в два раза протяженности рабочего процесса настоящего д!3ига20 тсля по сравнени!о с известным,i примерно в том же отношении уменьшается протяженность фаз впуска и выпуска. В соответ ствии с этим для сохранения скоростей рабочего тела площадь окон впуска li выпуcка в настоящем двигателе должна быть увеличена примерно в 1,5 раза (так как здесь уменьшен обь"и заполняемой полости) .

В Общем I3EI.3С !1Ястоя!ца11 IIOIICTp i liLIIf» механизма газорас;!редслсн!Гя с соответствующими и незначительными изменениями может быть прием;темя дл» любого liроцссся в роторно-IlopLLIIIoвом двигателе кяк двухтактного, TBK и !с ы13ехтяктного, поскольку отличается простотой механизма привода дисковых 30лотпиков газорас:!ределения.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель 3;-!г! рсннего сгорания, содержащий корпуc с торцовыми крышками и трохоидальпой рабочей кямерОЙ, впускE!Ыс и !31!п1 ск!!ые 0KIIB, cIIBo

ЖСПНЬ1Е ДИСКОВЫМИ ЗОЛОТНИКЯМИ С ПСРСПМСКIIЫМИ О ВePСÒII»31И,И РЯСПОЛОЖЕ!i!IЫС .1О обе стороны от большой оси эпптрохоиды, и размещенный в камере на валу трехвсршипный ротор-поршень, о т л и ч а ю 1ц и йс я тем, что, c Iic,lhlo уllpoilfc!- . Копстру! цпи, дисковые золoTífiêè установл ill>I на

ti3BЛ ПО ООС СТО!)ОНЬ! ОТ 30ТОПЯ ПОПШ НЕ

Исто!ники ипфор..янин, принятыс 130

55 впll мoнllс liplf эк !i p >!3

1. Патент Англии Х> 1155399, кл. Г 1 F, ! 968.

50 2. Патент Фрапции М 2094882, кл.

F 01 С 1/00, 1972, 1

Составитель Г. Смирнова

Тскре- А. Камышникова

Редактор T. Горячева

Корректор С. Файн

3 а к. 308/503 11а . гКЪ "56 Тирагк 627 11одпксное

НПО Государственного комитета СССР Ilo делам изобпетенкй и открь|-,ий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк фнл. пред. «Патент»

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания для использования, преимущественно, в автомобильной и тракторной технике

Изобретение относится к двигателям или машинам с внутренним сгоранием топлива и может быть использовано для привода транспортных средств, а также станков, механизмов и им подобных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх