Узел соединения деталей

 

())) 659803

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сопиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.77 (21) 2482404/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.

F 16D 3/04

Государственный комитет (53) УДК 621.825.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Петров, Л. С. Сальников и В. Н. Тимофеев (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевого перемещения штока.

Известно устройство, содержащее две полумуфты, взаимодействующее через промежуточный элемент.

Недостатком его является отсутствие возможности осевого перемещения деталей.

Известен узел соединения детали, содержащий винт с гайкой, соединенные с подпружиненным по оси штоком.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его являются недостаточная надежность и малый срок работы.

Целью изобретения являются повышение надежности и увеличение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый узел снабжен закрепленным на штоке стаканом со сферическими кольцами, установленными в нем, и закрепленной на винте фланцевой втулкой, фланец которой размещен между кольцами и снабжен установленными на его торцах подпружиненными радиально-упорными подшипниками, а втулка снабжена смонтированным на ее торце крестово-кулисным элементом, имеющим взаимно перпендикулярные выступы на торцах, при этом на обращенных одна к другой плоских поверхностях фланцевой втулки и стакана выполнены взаимно перпендикулярные пазы, а выступы крестово-кулисного элемента расположены в них.

Узел снабжен шариком, расположенным в центральном отверстии втулки п подпружиненным к стакану, а в последнем вы10 полнено углубление, взаимодействующее с шариком.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел соединения деталей, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

15 А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 — впд по стрелке

В на фиг. 4.

Устройство состоит из цилиндра 1, в котором расположены ходовой винт 2 с гайкой 3, шток 4 со стаканом 5 и пружины b.

Ходовой винт 2 связан со штоком 4 посредством фланцевой втулки 7, двух упорных шарпкоподшипников 8, вывешенных на радиальных пружинах 9, сферических колец

25 10, 11 и 12, шарикового фиксатора 13 и крестово-кулпсного элемента 14, собранных в стакане 5.

Устройство работает следующим образом.

6))9803

30

35

50

55 (Фиг 1

1 айка 3 сообщает 11оступап сл1,11ос движение ходовом . винту 2, скрепленному с фланцевой втулкой 7.

Втулка 7 своими торцовыми новсрхностями черсз упорныс подигипники 8, сфсриче: скис кольца 10, 11 и 12, стакан 5 воздействует на шток 1, который, двигаясь поступательно в ту или иную сторону llo цилиндру I, сжимая или освобождая пружины 6, совершает осевое перемещение.

Наличие в устройстве упорных подшипшгков 8, сферических колец 10, 11, 12 и крсстово-кулисного элемента 14 даст возможность втулке 7, и стакану 5, преодолевая сопротивление шарикового фиксатора

13, смещаться в радиальных направлениях и нерекашиваться относительно друг друга; крестовокулисный элемент 14, кроме того, удерживает втулку 7, а вместе с ним и винт 2 от вращения.

Вывешиванием подшипников 8 на пружинах 9 достигается гарантированньш зазор между иодшппникамп 8 и шейками втулки 7. 1 оли1ество пружин должно быть не менее трех, расположенных под углом

120 . Пружины 6 являются уравновешивающим звеном подъемного механизма.

Шариковый фиксатор 13, связывая фланец 7 со стаканом 5, умешшает поперечпыс изгибающие нагрузки от воздействия

IIIIepLl«oIIIII Ix сил на консольную часть винта 2, возникающие при транспортировке.

Таким образом, благодаря особенности выполнения, предлагаемое устройство уменьшает поперечные изгибающие нагрузки, действ IoIIIIIC на соединяемые элсменTI.I, обеспечивает надежную работу механизма ири xlelll шсй то шости 01)1;аботки взапмосв11зсlпных поверхностей, осущс "1вляет передачу возвратно-поступательного движеш)я от винта штоку с меньшими удельными давлениями ца сопрягасмыхдсталях, что, в свою очередь, уменьшает износ трущихся дс)a;Icll и моменты сопротивления на приводе подьема механизма.

Формула изобретения

1. Узел соединения деталей, содержащий винт с гайкой, соединенные с подпружиненным по оси штоком, отл ич а ю L3,è и ся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, он снабжен закрепленным на штоке стаканом со сферическими кольцамп, установленными в нем. и закрепленной на винте фланцсвой втулкои, флапец которой размещен между кольцами и снабжен установленными на его торцах подпружиненными радиально-упорными подшипниками, а втулка снабжена с )онтированным на сс торце крестово-кулисны "» элементом, имеющим взаи IHo перпендикулярные выступы на торцах, при этом на обращенных одна к другой плоских поверхностях фланцсвой втулки и стакана выполнены вза,»llano перпендикулярные па;I I, а выступы крсстово-кулисного элемента расположены в них.

2. Узел соедине)гия деталей но п. 1, о т10 л и ч а ю шийся тем, что он снабжен шариком, размещенным по фланцевой втулке и подпружиненным к стакану, а в гослсднем выполнено углубление, взаимодействующее с шариком.

15 л-к

gugg

Budg

Фиг. Ф

Фиг 5

Составитель И. Яцуков

Редактор К. Северова

Корректор E. Хмелева

Заказ 684/11 Изд. № 302 Тираж 1138 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7V,-35, Раушскан наб., д. 4/5

ТИ11огра(Рия, пр. Сапунова, 2

Узел соединения деталей Узел соединения деталей Узел соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Муфта // 658327

Муфта // 658326

Муфта // 642534

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин

Муфта // 2437007
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх