Роликовый останов

 

3 й11- 6МВН

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2510665/25-27 (5ПМ КЛ2

Г 16D 71,/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 62-681.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

A. М. Бобришов (71) Заявитель

Днепропетровский государственный проектный институт

«Диепрогипрошахт» (54) РОЛИКОВЫЙ ОСТАИОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в контрольных устройствах грузоподъемных и транспортирующих механизмов, например наклонных конвейеров, для предотвращения ухода несущего органа вниз под действием собственного веса и веса груза при остановке двигателя.

Известен роликовый останов, относящийся к фрикционному типу, так как его действие основано на использовании силы трения. Останов содержит корпус (полый цилиндр), втулку с клиновыми пазами, ролики, пружины и штифты (1).

Недостатками указанного роликового останова являются сложность конструкции, так как ролики установлены внутри корпуса и труднодоступны в обслуживании, кроме того, требуется центровка валов привода при монтаже, а также быстрый износ роликов, так как последние работают на смятие.

Известен также роликовый останов, содержащий корпус и тело вращения в виде ролика или шарика, заклинивающегося между рабочей поверхностью корпуса и тормозящимся элементом, при этом тело вращения подпружинено, а рабочая поверхность корпуса выполнена плоской (2).

Недостатком этого останова является его недостаточная надежность, если используется ролик, вследствие его возможного перекоса. и малая нагрузочная способность и быстрьш износ, если используется шарик.

Кроме того, этот останов обладает малой точностью срабатывания, так как из-за плоской рабочей поверхности корпуса угол заклинивания постоянный и при износе те10 ла вращения останов выходит пз строя.

При действии динамических нагрузок, которые возникают при работе конвейера, тело вращения может иметь осевое смещение и даже вынос из зоны заклинивания, в ре15 зультате чего точность срабатывания нарушается.

Целью изобретения является повышение надежности и точности срабатывания останова.

Поставленная цель достигается тем, что ролик выполнен с осями на его концах, а корпус — с вогнутой рабочей поверхностью и криволинейными пазами для размещения осей ролика, при этом стенки пазов эквидистапт ы рабочей поверхности корпуса.

Кроме того, ролик имеет упругое покрытие.

На фиг. 1 представлен роликовый остапов, общи:; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1.

659811

Формула 1. зобрстснпя

pve. Я

Фнг. 1

Сос1ав1пель И. Антипова

1,и;:),1екз орь1: Л. Ьрах?1ииа и 3. I Dp2«032

Редактор Т. Морозова

Заказ 1698/10 Изд. ¹ 264 Тираж 1!38 Подпис11ое

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь|тий ! 13035, й1осквс, К-35, Рау1пская наб.,;1. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Останов состоит пз корпуса 1, жестко установленного на фундаментс, рабочая 110верх»ость корпуса открытая и имеет Bol Hóту?о форму, образу1ощую с цилиндрической формой муфты 2 серповидную или клиновидную н?ель. В боковых стенках корпуса име1отся к1зиволпнейные пазы 3, стс 11<Н к?1торых эквпдистаптны рабочей поверхности корпуса. В пазах установлен ролик 4 с осями 5 HB его концах. Ро?пк MoiKQT GI ITI Bblполнеп с упругим покры?ием. Роликовьш останов устанавливают на муфтах приводов грузоподъемных и транспортирующих механизмов, например наклонных конвейеров, таким образом, чтобы при работс конвсйепа в нормальном режиме направление вращения муфты было противополож11о направлению силы тяжести ролика.

Остапов работает следующим образом.

При вращении муфты 2 против часовой стрелки ролик 4 увлекается силой трения в наиболее широкую часть клинового зазора между муфтой и корпусом, т. е. выталкивается вверх, что обеспечивает свободное вращение муфты в данном направлении и, следовател?,но, движение исполнительного органа. При перемене направлс?1ия вращения муфты (при выключении привода и возможном обратном движении несущего органа) ролик увлекается муфтой в узкую часть клинового зазора, что приводит к заклиниванию ролика в клиновидной щели и останову. муфты и, следовательно, исполнительного органа. Прп использовании ролика с уl:ругпм покр?,ггпсм улучшается процесс вы-а.1кивания ро. пка из щели чри холосто I ходе ocTBHDBB и заклинивания ролика в узкой щели в рабочем режиме сстанова. 3То позволяет также увеличить ргол щсл ., при этоз1 увеличивается зона дсйствпя заклин»ванин ролика и отсутствует процесс проскал ьз ыв а пия.

Роликовый остапов, содержащий корпус .. ролик, заклиннвающийся между ра15 бочсй поверхностью корпуса и тормозяццгмся элементом, от "! и I а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности и прочности срабатывания, ролик выполнен с осями па1 его KQHUBx, а корпус — с всгнутой рабочей поверхность.о и криволинейными пазами для размс:щения осей ролика, при этом стенки пазов эквидистантны рабочей поверхности корпуса.

2. OcTBHQB по п. 1, QTлича1ощийся тсм, »То ролик имеет упругое покрытие.

Источи»ки информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. «Высшая школа», М., 1972, с. 129 — 134.

2. Лртоболевский И. И. ??1ехапизмы в современной технике. т. 1, «Наука», М., 1970, с. 191, механизм 304.

Роликовый останов Роликовый останов 

 

Похожие патенты:

Останов // 376163

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для стопорения вала, остановленного в произвольном позиционном положении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам стопорения нагруженных валов
Наверх