Самосмазывающийся узел

 

О ц б598

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2003507/25-08 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. -

F 16N 7/26 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень М 16 (53) УДК 621.892:62-72 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

Х. Саидов, Х. А. Сайфуллаев и P. Тошматов

Таджикский политехнический институт (71) Заявитель (54) САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ

ГосУдарственный комитет (23) Приор ет

Изобретение относится к области смазки машин и двигателей окунанием и разбрызгиванием.

Известен самосмазывающийся узел, включающий разбрызгивающие диски, снабженные крыльчаткой, погружаемые в масло, заливаемое внутрь картера редуктора (1).

Недостатком данного узла является неэффективность смазки, загрязнение масля- 1р ной ванны и сложность изготовления крыльчатки.

Целью изобретения является повышение эффективности смазки.

Эта цель достигается тем, что на наруж- 15 ной и торцовых поверхностях разбрызгивающего диска выполнены концентрические канавки, стенки которых наклонены в сторону смазываемой детали.

На чертсже схематически изображен самосмазывающийся узел.

Узел состоит из смазываемой детали 1 и контактирующего с ней разбрызгивающего диска 2, частично погруженного в масляную ванну 3. На наружной и торцовых поверхностях разбрызгивающего диска выполнены концентрические канавки 4 и 5, стенки которых наклонены в сторону смазываемой детали.

Самосмазывающийся узел работает следующим образом.

При вращении разбрызгивающего диска

2 масло захватывается канавками 4, 5 и под действием центробежной силы отбрасывается в сторону плоскости вращения диска 2.

Траектория вылета масла определяется углом наклона стенок канавок к плоскости вращения подлежащей смазке детали.

Формула изобретения

1, Самосмазывающийся узел, включающий подлежащую смазке деталь и разбрызгивающий диск, частично погруженный в масляную ванну, отл и чаю щийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, на наружной поверхности разбрызгивающего диска выполнены концентрические канавки, стенки которых наклонены в сторону смазываемой детали.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что концентрические канавки выполнены на торцовых поверхностях разбрызгивающего диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернавский С. и др. Проектирование механических передач.М., 1963, с. 403 †4, 2 б

Редактор T. Морозова

Изд. № 264 Тираж 1138

НПО «Поискз Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 1136/15

Подписное

Со тавптель А. Старикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректоры: Л. Брахнина и 3. Тарасова

Самосмазывающийся узел Самосмазывающийся узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается систем смазки подшипников и зубчатых колес многоступенчатых редукторов

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов

Изобретение относится к смазочной технике и позволяет расширить зону подачи смазки

Область техники, к которой относится изобретение - это машины и механизмы, которые имеют картер со смазкой, вращающиеся, двигающиеся детали, способные разбрызгивать смазку, и в них применяются подшипники качения шариковые или роликовые. Пассивный элемент для смазки подшипников качения картерным маслом в механизмах состоит из сборника, который предназначен для сбора смазывающей жидкости с поверхностей картера либо с разбрызгивающих вращающихся, двигающихся частей и деталей механизма, расположен выше точки захвата смазки подшипником, способного отдавать смазывающую жидкость направляющей конструкции, которая позволяет смазывающей жидкости стекать под действием силы тяжести и угла наклона от сборника к подшипнику. Направляющая конструкция доставляет смазку только в точку захвата смазки подшипником, которая может быть расположена: для вертикально ориентированного подшипника в объеме, ограниченном наружным диаметром внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой горизонтальными линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для горизонтально или наклонно ориентированного подшипника, при применении стекающих капель, в верхнем объеме, ограниченном поверхностью плоскости, проходящей через центры шариков, роликов, поверхностью наружного диаметра внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для струи доступны точки захвата верхнего и нижнего объема подшипника. Технический результат: устранение масляного голодания при работе подшипника, что обеспечивает снижение рабочей температуры подшипника за счет постоянного протока масла через объем качения шариков, роликов при любых угловых скоростях вращения, и увеличение срока эксплуатации. 3 ил.
Наверх