Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 660869

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.77 - (21) 2448067/27-11 (51) М. Кл.

В 60Р 3/20

F 25 В 17/00 с присоединением заявки М -—

Государстввнный комитет

СССР

hh делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 625. .244 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79

В. И. Бондаренко, Б. И. Веркин, Г. Б. Горшунова, 1О. А. Груздев, Е. М. Медведев, Л. Г. Носик и А. Г. Подольский (72) Авторы (54) ТРАНСПОРТНЫЛ РЕФРИЖЕРАТОР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к транспортным рефрижераторам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов.

Известен транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий теплоизолированный кузов, систему смешения хладагента с атмосферой кузова и принудительной циркуляции образуемой охлаждающей смеси, включающую основной вентилятор, расположенный по продольной оси кузова, и систему подачи и регулирования расхода хладагента, включающую два датчика температуры, распыляющие форсунки, устройство регулирования расхода хладагента, соединенное с форсунками (1) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является распыление хладагента внутри камеры, содержащей продукт, что ограничивает применяемость подобных рефрижераторов, так как при перевозках некоторых продуктов, например фруктов и овощей, из-за контакта хладагента с ними возможны локальные понижения температуры до значений,при которых насту2 пают переохлаждение (подмерзание) продукта и последующая его порча.

Целью изобретения является повышение сохранности перевозимых продуктов.

Для этого он снабжен горизонтальной перегородкой, закрепленной на боковых стенках кузова в его верхней части и образующей с торцовыми бортами зазоры, в которых размешены датчики температуры, и двумя дополнительными вентиляторами, установленными в передней части кузова в зазоре между перегородкой и торцовым бортом по обе стороны от основного вентилятора под углом друг к другу, при этом распыляющие форсунки размещены на пересечении осей дополнительных вентиляторов, одна из форсунок соединена с устройством регулирова15. ния расхода хладагента отдельным трубопроводом, в который вмонтирован датчик давления для управления клапаном, установленным на трубопроводе, соединяющем остальные форсунки с устройством регулирования расхода хладагента. го

Кроме того, дополнительные вентиляторы охлаждения могут быть снабжены электродвигателями переменного тока для питания от внешней электросети.

660869

Формула изобретения

35 щую два датчика температуры, распыляющие форсунки, устройство регулирования расхода хладагента, соединенное с форсунками, отличающийся тем, что, с целью по40 вышения сохранности перевозимых продуктов, он снабжен горизонтальной перегородкой, закрепленной на боковых стенках кузова в его верхней части и образующей с торцовыми бортами зазоры, в которых размещены датчики температуры, и двумя

45 дополнительными вентиляторами, установленными в передней части кузова в зазоре между перегородкой и торцовым бортом по обе стороны от основного вентилятора под углом друг к другу, при этом распыляющие форсунки размещены на пересечении осей дополнительных вентиляторов, одна из форсунок соединена с устройством регулирования расхода хладагента отдельным трубопроводом, в который вмонтирован датчик давления для управления клапаном, установленным на трубопроводе, соединяющем остальные форсунки с устройством регулирования расхода хладагента.

На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемого рефрижератора; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

В теплоизолированном кузове 1 с дверью

2 рефрижератора размещены перевозимый продукт 3 и горизонтальная перегородка 4, установленная в верхней части кузова, плотно прилегающая к боковым его стенкам и образующая с торцовыми бортами зазоры

5 и 6. В зазоре 5 установлен датчик температуры 7, связанный сигналопроводящими средствами 8 с регулятором температуры 9, а в зазоре 6 установлен основной вентилятор IO по продольной оси кузова и два дополнительных вентилятора 11 по обе стороны от основного вентилятора под углом друг к другу.

В передней части кузова установлен источник хладагента в виде сосуда Дьюара

12 или нескольких сосудов, сообщенных между собой по жидкой и паровой фазам. Распыляющие форсунки 13 системы подачи и регулировайия расхода хладагента размещены, на пересечении осей дополнительных вентиляторов. Одна из.форсунок трубопроводом 14 соединена с сосудом 12 через уст ройство 15 регули1рования расхода хладагента, связанное сигналопроводящими средствами 16 с регулятором температуры 9.

На трубопроводе 14 установлен датчик давления 17, настроенный на минимальное давление, при котором распыл хладагента всеми форсунками, работающими одновременно, еще удовлетворительный. Остальные форсунки общим трубопроводом 18 через то же устройство 15 также сообщены с со:судом 12. На трубопроводе 18 установлен клапан 19, управляемый датчиком давления 17.

Устройство работает следующим образом.

После помещения в кузов неохлажденного продукта, осуществляемого, например, в месте его сбора, закрываются двери 2, и к внешнему источнику электроэнергии подсоединяются цепи питания вентиляторов Il.

Затем через трубопровод 20 при закрытых вентилях 21 и 22 система подачи и регулирования подачи хладагента подсоединяется к внешнему источнику хладагента, из которого последний под давлением через открытый вентиль 21 поступает к устройству

15 регулирования расхода хладагента, затем — к форсункам 13, распыляющим хладагент в газовый поток, создаваемый включенными вентиляторами 1!. В зависимости от режима охлаждения, установленного вручную регулятором температуры 9, значения расхода хладагента будут определяется температурой Т, потока охлаждающей среды.

В процессе охлаждения продукта плавно снижается температура Т газа, засасываемого вентиляторами из кузова. При этом

15

20 устройство 15 регулирования расхода хладагента, управляемое датчиком 7, бросселирует поток хладагента, и в трубопроводах

14 и 18 уменьшается давление, что может привести к некачественному распылу хладагента форсунками. Во избежание этого по сигналу от датчика давления .17 трубопровод 18 отключается клапаном 19 от сосуда 12, и дальнейший распыл хладагента производится только одной форсункой, установленной на трубопроводе 14. Подача хладагента от, внешнего источника прекращается при регистрации датчиком температуры 23, установленным в зазоре 6, заданной температуры предварительного охлаждения. После этого система переводится на работу с основным вентилятором, для чего внешний источник хлвдагента переключается на трубопровод 24 и при закрытом вентиле 21 сосуд 12 заполняется хладагентом и в нем создается давление. Вентиляторы 11 выключаются, и запускается вентилятор 10.

Подача хладагента в зону смещения с ат.моферой кузова производится открытием вентиля 22 и также, как при предварительном охлаждении, автоматически регул и руется при движении рефрижератора.

1. Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий теплоизолированный кузов, систему смешения хладагента с атмосферой кузова и принудительной циркуляции образуемой охлаждающей смеси, включающую основной вентилятор, расположенный по продольной оси кузова, и систему подачи и регулирования расхода хладагента, включаю660869

1Ч 1В

7b гч

1В гг

Составитель Ю. Таубер

Техред О. Луговая

Тираж 803

Корректор М. Пожо

Подписное

Редактор С. Байкова

Заказ 2355/15

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Рефрижератор по п, 1, отличающийся тем, что дополнительные вентиляторы охлаждения снабжены электродвигателями переменного тока для питания от внешней электросети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3705500, кл. 62-223, 1972,

Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования, хранения и заправки подземных и наземных резервуаров, автомобилей, работающих на сжиженном газе, и бытовых баллонов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к области транспортирования и хранения газа, а именно к подвижным газозаправочным станциям

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, требующих защиты от вибраций

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к контейнерным перевозкам
Наверх