Тормозная система автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 660871 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.06.77 (21) 2493494/27-11 с присоединением заявки И-— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79 Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (51) М. Кл. 2

В 60 Т 11)10

ГосудаРственный квинтет

СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) УД К 629. 113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д.А. Соцков и А. Э. 1Орц (71) Заявитель

Владимирский политехнический институт

54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей, и может быть использовано при их проектировании и производстве.

Наиболее близкой к изобретению является тормозная система автомобиля, содержащая два раздельных диагональных контура с основными тормозными цилиндрами и вспомогательные тормозные цилиндры на передних колесах (!).

Известная система является трехконтурной и имеет три источника давления, управляемые одной педалью.

Первый источник соединен с одним из двух тормозных цилиндров каждого переднего колеса, а второй — подает жидкость под давлением в другой тормозной цилиндр переднего правого колеса и в тормозной цилиндр заднего левого колеса. Третий источник соединен с тормозным цилиндром заднего правого колеса и другим тормозным цилиндром левого переднего колеса.

Тормозные цилиндры каждого переднего колеса имеют одинаковые размеры.

Уменьшение поворачивающего момента при отказе одного из диагональных контуров в такой системе достигается за счет

2 того, что оставшийся диагональный контур работает совместно с третьим вспомогательным контуром, который включает в себя тормозные цилиндры передних колес. Это усложняет систему и повышает ее стои5 мость.

Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение конструкции системы.

Цель достигается тем, что каждый основной тормозной цилиндр переднего колеса соединен с вспомогательным тормозным цилиндром переднего колеса другого борта, при этом вспомогательные тормозные цилиндры выполнены с размерами, при которых параметры, характеризующие развиваемое ими тормозное усилие, удовлетворяют соотношению: где Bh — параметр, характеризующий тормозное усилие, развиваемое вспомогатель2О ным тормозным цилиндром, Вл — параметр, характеризующий тормозное усилие на переднем колесе при исправных контурах, B o. — параметр, характеризующий тор660871

Формула изобретения

В6 = — — — Я вЂ” —, Вп-В,о

Составитель С. Макаров

Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Тираж 803 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 2355/15 мозное усилие, развиваемое задним основным тормозным цилиндром.

На чертеже изображена схема двухконтурной тормозной системы автомобиля.

Тормозная системасостоит из двух раздельных контуров (сплошные и штриховые линии на чертеже). Каждый контур соединен с секцией отдельного источника давления 1 (главным тормозным цилиндром типа «тандем») основными тормозными цилиндрами 2 и 3 диагонально расположенных

1О колес и вспомогательным тормозным цилиндром 4 другого переднего колеса. Размер уравновешивающего цилиндра определен из условия равенства тормозных усилий по бортам автомобиля при торможении одним контуром.

Работа системы заключается в следующем.

При торможении одним контуром (второй поврежден) тормозная жидкость под давлением из секции главного тормозного цилиндра 1 поступает к цилиндрам 2 и 3 диагонально расположенных колес и цилиндру

4 другого переднего колеса. При этом тормозная сила, действующая на левое переднее колесо, равна сумме тормозных сил, действующих на правое переднее и правое заднее колеса. Равенство тормозных сил по бортам автомобиля обеспечивает устранение поворачивающего момента, а тормозное усилие уравновешивающего цилиндра увеличивает степень использования сцепного 30 веса, приходящегося на переднюю ось, повышая эффективность торможения.

Тормозная система автомобиля, содержащая два раздельных диагональных контура с основными тормозными цилиндрами и вспомогательные тормозные цилиндры на передних колесах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции сиСтемы, каждый основной тормозной цилиндр переднего колеса соединен с вспомогательным тормозным цилиндром переднего колеса другого борта, при этом вспомогательные тормозные цилиндры выполнены с размерами, при которых параметры, характеризующие развиваемое ими тормозное усилие, удовлетворяют соотношению: где В b — параметр, характеризующий тормозное усилие, развиваемое вспомогательным тормозным цилиндром, Вп — параметр, характеризующий тормозное усилие на переднем колесе при исправным контурах, B,0 — параметр, характеризующий тормозное усилие, развиваемое задним основным тормозным цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Ко 1410389, кл. F 2 F, 1975.

Тормозная система автомобиля Тормозная система автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта
Наверх