Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

 

(»i 660872

Союз Советских

Социалистических

Ресяублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.73 (21) 1959943/27-11 с присоединением заявки 1 à — (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 17/02

F 04 В 39/10

Гасударственный камктет

СССР ао делам нзабретеннй и открытнй

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 629.113-592.! (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Козлов, 1О. И. Марков, А. M. Расолько, В. С. Толстогузов и В. М. Яцковский (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к регуляторам давления для пневматических систем транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции: нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции (1).

Недостаток указанного регулятора давления заключается в том, что он имеет низкую эффективность при распределении сжатого воздуха между основным ресивером и дополнительным потребителем, например кондиционером. В результате дополнительный потребитель оказывает отрицательное влияние на надежность и работоспособность пневматических систем.

Целью изобретения является повышение эффективности распределения сжатого воздуха путем его отбора на дополнительный потребитель после заполнения основного реси вера.

Указанная цель достигается тем, что шток клапана разгрузочного устройства выполнен с хвостовиком, образующим с центральным отверстием проходной канал, в нижней секции выполнена сообщенная с ее центральным отверстием полость, в которой размещен дополнительный клапан возможностью взаимодействия с хвостовиком штока клапана разгрузочного устройства, а промежуточная секция снабжена закрепленным во входном канале штуцером, го выполненным с напорной полостью, и установленным в упомянутом штуцере подпорным клапаном, причем напорная полость сообщена с полостью нижней секции, а центральное отверстие последней сообщено пере660872 пускным каналом с дополнительным потребителем.

На чертеже показан продольный разрез регулятора давления для пневматической системы транспортного средства.

Регулятор давления состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно нижней, промежуточной, центральной и верхней секции

1, 2, 3, 4, входной камеры 5, образованной промежуточной секцией 2 и центральной сек- >< цией 3. Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6 в промежуточной секции 2, к буртику которой поджат фильтр 7.

Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 3, сообщающем входную камеру 5 с основным ре- 15 сивером 10, соединенным с краном 11 управления тормозами 12 транспортного средства.

Между верхней и центральной секциями

4 и 3 установлено перепускное устройство, содержащее перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с выходным каналом 9 и закрытую центральным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное напряжение, регулируемое винтом 17. Коническая головка

18 перепускного поршня 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который скользяще установлен в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка это- з1 го отверстия, расширенного в выпускную камеру.21, сообщенную каналом 22 с атмосферой, и образующая седло 23 головки 24поршневого двойного клапана 19, нагруженного пружиной 25, которая другим концом поджата к торцу управляющего поршня 26 разгрузочного устройства. Причем управляющий поршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненным клапаном 28.

Шток 29 клапана 28 размещен в цент- 4в ральном отверстии 30 нижней секции и выполнен с хвостовиком 31, образующим с центральным отверстием проходной канал

32. В нижней секции 1 выполнена полость

33, в которой размещен дополнительный клапан 34 с возможностью взаимодействия с

45 хвостовиком 31.

Промежуточная секция 2 снабжена закрепленным во входном канале 6 штуцером

35, выполненным с напорной полостью 36, и установленным в упомянутом штуцере 50

35 подпорным клапаном ЗТ. При этом напорная полость 36 сообщена с полостью 33 нижней секции 1 и компрессором 38, а центральное отверстие 30 последней сообщено перепускным каналом 39 с дополнительным потребителем 40, например кондиционером.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.

ГЬ;дпорный клапан 37, установленный и штуцере 35, настраивают на давление, которос. надо получить в дополнительном потребителе 40. Сжатый воздух из компрессора

38 поступает в напорную полость 36 подпорного клапана 37, оттуда, раздваиваясь, идет в полость 33 нижней секции 1 и прижимает дополнительный клапан 34 к седл и, отжимая подпорный клапан 37, поступает через входной канал 6 во входную камеру 5, образованную промежуточной и центральной секциями 2, 3. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают водяные и масляные пары, а конденсат стекает ко дну входной камеры 5, отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в основной ресивер

10, питающий воздухом кран 11 управления тормозами 12 транспортного средства.

Одновременно сжатый воздух через отверстие 14 проникает в перепускную камеру 13 перепускного устройства, где действует мем-: оранный перепускной поршень 15. Перепускной поршень 15 сопротивлением пружины 16 удерживается однако в положении покоя, при котором его головка 18 прилегает к седлу поршневого двойного клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигнет заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулировочным винтом 17, расположенным в верхней секции 4, в этот момент давление воздуха, действующее на перепускной поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины Iб,и он поднимается. Под действием усилия пружины 25 поршневой двойной клапан 19 идет за перепускным поршнем 15, пока его головка 24 не соприкоснется сседлом 23 и не закроет соединение между управляющей камерой 20 и выпускной камерой 21. При дальнейшем движении перепускного поршня 15 коническая головка

18 отделится от седла поршневого двойного клапана 19, и воздух через его центральное отверстие проникает в управляющук> камеру 20, где отжимает управляющий поршень 26 разгрузочного устройства. Шток

27 управляющего поршня 26, воздействуя на подпружиненный клапан 28, отжимает его, и через отверстие, выполненное в нижней секции 1, компрессор 38 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата. Одновременно шток 29 клапана 28, размещенный в центральном отверстии 30,. хвостовиком 31 отжимает дополнительный клапан 34 от седла. В результате компрессор

38 начинает качать сжатый воздух через напорную полость 36 в полость 33, сообщенную с центральным отверстием 30, а оттуда соответственно по проходному и перепускному каналам 32, 39 в дополнительный потребитель 40.

При уменьшении потребления сжатого воздуха дополнительным потребителем 40 избыток воздуха, отжимая подпорный кла660872 пан 37 от седла штуцера 35, выходит в атмосферу по каналу, выполненному в нижней сс;акции 1. Таким образом подпорный клапан 37 выполняет функцию предохранительного клапана для допопнительного потребителяя.

При падении давления воздуха в ресивере 10 и, следовательно, в выходном канале 9, пружина 16 перемещает перепускной поршень 15, пока его головка 18 не придет в соприкосновение с седлом поршневого двойного клапана 19 и не переместит его навстречу сопротивлению пружины 25, освободив протекание воздуха из управляющей камеры 20 через выпускную камеру. 21 и канал 22 в атмосферу. Так как во входной камере 5 избыточное давление незначительное, подпружиненный клапан 28 разгрузочного устройства прижимается к седлу и перекрывае соединение входной камеры 5 с атмосферой. 1(роме этого, вместе с клапаном 28 поднимается его шток 29 с хвостовиком 31, и дополнительный клапан 34 перекроет сообщение полости 33 с перепускным каналом 39. В результате прекратится поступление воздуха из компрессора 38 в дополнительный потребитель 40, и воздух начинает снова поступать в основной ресивер 10.

Применение данного регулятора давления в пневматических системах транспортных средств позволяет повысить эффективность распределения сжатого воздуха между основным ресивером и дополнительным потребителем. При этом исключается отрицательное влияние отбора воздуха к дополнительному потребителю на работу тормозной системы поскольку оН осуществляется только после заполнения основного ресивера.

Форлула изобретения

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержа6 щий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру, образованную промежуточной и центральной секциями и сооощенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузоч10 ное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего, 15 размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, отличающиися тем, что, с целью повышения эффективности распределения сжатого воздуха путем его отбора на дополнительный потреоитель после заполнения основного ресивера, шток кла20 пана разгрузочного устройства выполнен с хвостовиком, образующим с центральным отверстием проходной канала, в нижней секции выполнена сообщенная с ее центральным отверстием полость, в которой размещен дополнительный клапан с возможностью

25 взаимодействия с хвостовиком штока клапана разгрузочного устройства, а промежуточная секция снабжена закрепленным во входном канале штуцером, выполненным с напорной полостью, и установленным в упомянутом штуцере подпорным клапаном, причем напорная полость сообщена с полостью нижней секции, а центральное отверстие последней сообщено перепускным каналом с дополнительным потребителем.

З5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР М 129788. кл. 63 С 53 05, 1968.

660872

Редактор С. Байкова

Заказ 2355/15

Составитель В. Чернов

Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх