Подвесная монорельсовая дорога

 

О П И!С-,А -Н.,"И.ki изоБ ЕтЕниЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслу6лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.75 (2! ) 2103687!27-11 (51) М. Кл.-"

В 61 В 13/04 с присоединением заявки %в (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень ¹ 17 (53) V3K 634.0. .375.12.002.52:

: 625.576.35 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. К. Баскаев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, а игяенно к конструкциям стрелочных переводов, прсдназII3÷ñfIfIf lx;L151 перевода монорельсовых транспортныx средств на ответвляю1цийся путь и обеспечения их движения в прямом направлении через разветвление.

Извсстна подвесная монорельсовая дорога, содержащая рельсовый путь с верхней и ни>кнсй полками и стрелочным переводом, псрсмеща1ощуюся по рельсовому пути, карстк1 с опорными катками, оси которых прикре11лсны к кронштейнам, и механизм перевода каретки !11, Недостатком этой дороги является нарушение стабильности хо3,3 каретки, вследствие прохождения катков по стыкам на стрелочном переводе.

Цель изобретения — повып1сние стабиль1юсти хода карстки на стрслочном переводе.

Эта цель достигается тем, что к нижней полке рельсового пути прикреплены реборды, а каретка снабжена дополнительным катком с вертикальной осью вращения, причем кронштейны установлены на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода механизма перевода каретки.

На фиг. изображена схема положения опорных катков и дополнительного катка каретки при движении по прямому пути, вид спереди; на фиг. 2 — то же. вид с торца; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 4 — схема положения опорных катков и дополнительного катка каретки при движении через разветвленис в прямом направлении (ответвление идет вправо); на фиг. 5 — то же, но прп переводе каретки на ответвляющийся путь; на фиг. б — схема разветвления рельсового пути, вид сверхм; н3 фиг. 7 — то же, Blf 3, спереди; Hd фиг. 8 — сечение Б — Б фиг. 6.

Монорельсовая подвесная дорога включает рельсовый путь 1 в виде двутавра. В месте стрелочного перевода к нижней полке двутавра прикреплены реборды 2 и 3. Перемещ31ощаяся Ilo pc, I f coBO Iles пх тп 1"1рсTK3 4 содержит механизм перевода 5 и дополни20 тельный каток б, установленный вертикально под монорельсом между ребордами, и шарнирно закрепленные два кронштейна 7 с опорными катками 8. Каретка приводится в движение приводным катком 9.

660879

Формула изобретения

Подвесная монорельсовая дорога работает следующим образом.

При подходе каретки 4 к разветвлению дополнительный опорный каток 6 входит в пространство между ребордами 2 и 3. При движении.в прямом направлении механизм

5 перемещает дополнительный каток 6 влево и прижимает его к левой реборде 2, при этом разгружаются правые катки 8, и нагрузка с них переносится на дополнительный каток 6.

После этого механизм 5 перемешает правый кронштейн 7 с опорными катками из исходного, вертикального, положения в положение перевода (фиг. 4) . В таком положении каретка 4 перемешается через участок разветвления в прямом направлении. Пройдя зону ответвления, механизм 5 перемещает правый кронштейн 7 с опорными катками в исходное вертикальное положение, а затем дополнительный каток 6 вправо в исходное положение. При этом нагрузка переходит с дополнительного катка 6 на правые опорные катки 8. Опорные катки 8 и дополнительный каток 6 находятся в исходном положении, и каретка 4 может продолжать движение по прямому пути (фиг. 2)

При переводе каретки на ответвляюшийся путь механизм 5 перемещает дополнительный каток 6 вправо и прижимает его к правой реборде 3, при этом разгружаются левые опорные катки 8, и нагрузка переносится на дополнительный каток 6. 3а- зв тем механизм 5 перемещает левый кронштейн 7 с опорными катками на нем из исходного вертикального положения в положение перевода (фиг 5). В таком положе4 нии каретка 4 переходит на ответвляюшийся путь. С переходом на ответвление механизм

5 перемещает левый кронштейн 7 с опорными катками из положения для перевода в исходное вертикальное положение, а затем перемещает дополнительный каток 6 влево в исходное положение. При этом нагрузка переходит с дополнительного катка 6 на левые опорные катки 8. Опорные катки 8 и дополнительный каток 6 находятся в исходном положении, и каретка 4 продолжает движение по ответвляюшемуся пути.

Подвесная монорельсовая дорога, содержащая рельсовый путь с верхней и нижней полками и стрелочным переводом, перемещающуюся по рельсовому пути каретку с опорными катками, оси которых прикреплены к кронштейнам, и механизм перевода каретки, отлика ощаяся тем, что, с целью повышения стабильности хода каретки на стрелочном переводе, к нижней полке рельсового пути прикреплены реборды, а каретка снабжена дополнительным катком с вертикальной осью врашения, причем кронштейны установлены на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода механизма перевода каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3628462, кл. 104 — 105, 1971.

Фиг. 1

Фиг 2

660879

Фиг. 8

Редактор В. Смирягина

Заказ 2356/15

Составитель В. Зенин.Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Тираж 589 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4i5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная монорельсовая дорога Подвесная монорельсовая дорога Подвесная монорельсовая дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх