Муфта привода топливного насоса высокго давления

 

ОП ИСАНИЕ » 66113g

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.73 (21) 1871187/25-06 с присоединением заявки И в (23) Приоритет— (51) М. Кл .

F 02 М 59/20

Госуда рственнн1й комитет

СССР па делам нэабретенкй н открытий (53) УДК 621.43. .038.7 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07.05.79

О. Б. Леонов, А. В. Ефимов, Н. Н. Г1атрахальцев, Ю. А. Соколов и Ю. Д. Дмитриев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Московское ордена Ленина и ордена 1рудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) МУФТА ПРИВОДА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания с подачей топлива от насосов высокого давления.

Известны муфты привода топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведущую и ведомую полумуфты и соединяющие их упругие элементы (1) .

Такие муфты обеспечивают получение ступенчатого закона топливоподачи лишь в сравнительно узком диапазоне скоростных режимов.

Известны муфты привода топливного насоса высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, соединяющие их упругие подвижные в радиальном направлении элементы, связанные с управляемыми плечами угловых рычагов, имеющих дополнительно управляющие плечи и расположенных на осях вращения (2).

Такие муфты благодаря подвижности в радиальном направлении упругих элементов обеспечивают расширение скоростных режимов, в которых сохраняется ступенчатый закон топливоподачи. Однако они не позволяют менять регулировку положения

2 упругих элементов автоматически, а в случае подключения к ним устройства автоматического управления обладают повышенной сложностью.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции.

Указачная цель достигается тем, что управляющие плечи угловых рычагов снабжены центробежными грузами, а оси вращения расположены параллельно оси муфты, причем угловые рычаги связаны между собой

10 через зубчатую передачу для синхронизации перемещения упругих элементов.

На фиг. 1 изображена муфта по оси вращения, разрез; на фиг. 2 — разрез в плоскости А — А упругих элементов по фиг. 1; на фиг. 3 — разрез в плоскости Б — Б зуб15 чатой передачи по фиг. !.

Муфта содержит ведомую полумуфту 1, связанную с корпусом 2 муфты, внутри которого расположена ведущая полумуфта 3, выполненная в виде крестовины. В корпусе 2

20 муфты укреплены направляющие перегородки 4, в которых установлены подвижные упругие элементы 5. В специальных приливах корпуса 2 размещены неподвижные упругие элементы 6. В приливах направляющих

661132 перегородок 4 укреплены оси вращения 7 угловых рычагов 8, содержащих центробежные грузы 9, размещенные на управляющих плечах угловых рычагов 8. Управляемые плечи 10 угловых рычагов 8 связаны с подвижными упругими элементами 5. Угловые

S рычаги 8 содержат зубчатые секторы 11, образующие с зубчатой шестерней 12, свободно сидящей на ступице, например, направляющих перегородок 4, зубчатую передачу для синхронизации перемещения упругих элементов. 1О

Работа муфты происходит следующим образом.

При работе двигателя ведущая полумуфта 3 передает крутящий момент на ведомую полумуфту 1, взаимодействуя с подвижными

15 и неподвижными упругими элементами 5 и 6.

В некоторый момент подачи топлива плунжером топливного насоса момент, потребный для привода насоса, возрастает до такого значения, при котором происходит сжатие пружин упругих элементов 5 и 6, в резуль- 2е тате чего происходит смещение ведущей и ведомой полумуфт 3 и 1 на некоторый угол.

В процессе топливоподачи получается пауза, а на законе топливоподачи — ступенька.

После полного выброса свободного хода в

25 упругих элементах 5 и 6 процесс топливоподачи завершается, после чего упругостью пружин элементов 5 и 6 взаимное положение полумуфт 1 и 3 восстанавливается.

При изменении скоростного режима работы двигателя центробежные грузы 9 по- зе ворачивают на осях 7 угловые рычаги 8 так, что их управляемые плечи 10 воздействуют на подвижные упругие элементы 5, перемещая их в радиальном направлении по пазам, образованным направляющими перегородками 4. Благодаря изменению диаметра, на котором располагаются подвижные упругие элементы 5, при постоянстве начального затяга их пружин изменяется величина момента, при котором происходи. взаимное смещение ведомой и ведущей пол муфт 1 и 3, а следовательно. изменится и момент времени, при котором появляется ступенька на законе топливоподачи. При повороте угловых рычагов 8 благодаря их зацеплению с зубчатой шестерней 12 происходит синхронизированное смещение подвижных упругих элементов 5. Упрощение конструкции муфты достигается благодаря размещению центробежных грузов 9 на плечах угловых рычагов 8, оси которых расположены параллельно оси муфты, при этом угловые рычаги связаны между собой синхронизирующей зубчатой передачей.

Формула изобретения

1. Муфта привода топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединяющие их упругие подвижные в радиальном направлении элементы, связанные с управляемыми плечами угловых рычагов, имеющих дополнительно управляющие плечи и расположенных на осях вращения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющие плечи угловых рычагов снабжены центробежными грузами, а оси вращения расположены параллельно оси муфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что угловые, рычаги связаны между собой через зубчатую передачу для синхронизации перемещения упругих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал «Автомобильная промышленность» Юо 9, 1961, с. 17 — 20.

2. Авторское свидетельство Ы 488931, кл. F 02 М 59/28, 1972.

661132

9 в иг.3

Составитель В. Долгов

Редактор М. Афанасьева Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 2402/28 Тираж 627 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта привода топливного насоса высокго давления Муфта привода топливного насоса высокго давления Муфта привода топливного насоса высокго давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх