Бесконтактный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

О П И;:, - . А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Совфтсннх

С04нвлнсттемвскнк

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2089579/18-21 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (51) М. Кл

F 02 P 3/О.".

Государственный комитет

СССР

lI!> делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07.05.79 (53) УДК 621.43..042 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Н. Федоров

Московский завод автотракторной аппаратуры АТЭ-2 (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности с бесконтактным прерыванием тока первичной цепи катушки зажигания.

Известны бесконтактные датчики систем зажигания двигателей внутреннего сгорания (11, содержащие электронный автогенератор, магнитную систему для управления автогенератором, состоящую из магнитного сердечника с обмотками, ротора из электропроводящего материала с прорезями, число которых равно числу цилиндров двигателя, для ма! нигнг>й связи обмоток.

Недостатки такого датчика -- высокие требования к параметрам его деталей для обеспечения необходимой точности момента искрообразования, а также необходимость дополнительной регулировке в процессе . I о изг!>товлен!!я, что влечет за собой иси!>льзование электронного испытательного оборудования.

Наибо. Iåc близок к предлагаемому бесконтактный д:-пчик. содержащий электронный автог< нс..>ат I>, магнитнук> систему для управления а;>тогснератором, представляющук> собой м;: нит>>ый сердечник с обмотками, < дна из к,:. >I>;>.. включена в цепь базы тра нзистора а втогеиератора, а две другие включены в цепь коллектора этого транзистора, и установ,:>енный на валу распределителя зажигания ротор с магнитными вставками для поочередного замыкания мап>итной цепи базовой Обмотки и коллекторной обмотки положительной обратной связи, причем число вставок равно числу ц;!линдрои двигателя j2j .

Из-за наличия потоков рассеяния в и»>нитной системе и ма Iblx размеров деталей

>в этой системы работоспособноеTh этого датшка в значительной мере зависит от взаимНОГО раСПОЛОжЕНИя дстаЛЕй МаГНИтиой ГЛ!стемы., а гакже от параметров обмоток магнитного сердечника. Поэтому необходим; оуень высокая точность изготовления и сб>!>1>15

KII дpTалей.

Кроме того, по мере износа Тр> щихся деталей в процессе эксплуатации датчика изменяется взаимное расположение деталей

2В магнитнбй системы, !то приводит и ее Отк:>3 ах1. В этОЙ конст(>х кци и ср!з>в ко, l!. I>3>l>I II >> вт > генератора достигается тем, что Обмотка отрицательной обратной связи имеет заведомо 00 зь>цую индх ктивнос ь. че м Обх101 h>I

66!)33 ио;!Ожительной сВН;5и. Г10эгомy, нитная вставка ротора не замыкает мя, ш тную цепь сердечника, суммарный магии!„»;и поток базоьой обмотки имеет характер отрицательной обратной связи, и авт(3генерат(3р не работает.

В (Вязи i этим В,:!(! 1 1и к 15В011ят дополнительные (.!емеГ!Ты рогу.:ировки его параметров, чпго мсс!Ожняет i:îícòðóêöèþ, снижал (с техно!!(5г1!ч!!ость.

I!ель изобретения — повышение надежи! от и да тч и к«., 1(3ст !! га ется olid Tci I, что 1р

В бесконтякт!(ом д«гчике системы зажигания

ДВИ! dT(. I(. и ВН(, P(НН(ГО СГОРЯНИЯ, СОДСРЖЯ щем электронный явтогснератор, управляемый магнитной системой в виде нама!.Иичивяемого сердечника с обмотками, одна из

| которых включена через конденсатор между (!1!З(5й и эмиттеро;i транзистора автогснер;,— тора, «две други(соединены последовательно и и(ГН(!цены в цепь коллектора это о трянзис!.ора, образуя обмотки цепей по.п3жительной и отрицательной обратной свя:ш, кяж !Яя из которых имеет свою магнитную цепь, ротор, смо!1гировянш>1й на валу раснр(де.!ителя зажигания с основными магнитными Вставками для поочередного замыкании магнитной цени базовой обмотки и кол23 .цк горной обм(!тки положительнои обратнои связи, lip! .iчем число основнь!х магнитных вставок p;I!5150 числу цилиндров двигателя, ротор снабжен дополнительными магнитными вставками, расположенными вдоль образующей ротора на уровне, обеспечивающем замыкание магнитной цепи базовой обмотки и коллекторной обмотки обмотки отрицятельНоН обратной связи, сме(ценными относительHO OCHOBHI>!Х МЯГНИТНЫХ .ВСТЯВОК Ня УГОЛ от )Г) до 45 по направлению вращения ро!Ора.

Введение до!юлнительных Г!Ягнг!3ных

Вставок обеспечивает усиление отрицательной обратной связи для срыва колебаний явтогенерятора замыканием магнитной ц(пи базовой Оомотки и обмотки отрицательной 4-р, (3братной связи, что позволяет добиться увеIHiI(.íèÿ рязн(3С3!! между магнитными п(3гокями положительной и отрицательной обратной связи, что В свою очередь дает возможность увеличить допустимые отклонения Г!араметров датчика.

Реализация бесконтактной системы зажигания с датчиком предлагаемой конструкции позволяет упростить конструкцию датчика и снизить трудоемкость его изготовления в связи с исключением узлов регулировки магнитной системы; повысить надежность датчика, а следовательно, всей электронной системы зажигания, так как при эксплуатации практически исключаются отказы из-за изменения взаимного расположения узлов магнитной системы по мере износа трущихся деталей.

На фиг. схематически изображен общий вид предложенного датчика системы зажи гания четырехцилиндрового двигателя; на фиг. 2 — вид сверху магнитной системы того же датчика.

Лвтогенератор 1 управляется магнитной конструкцией, состоящей из Ш-образного магнитного сердечника 2, жестко закрепленного в корпусе датчика, и трех обмоток.

Обмотка 3 (базовая) включена в цепь базы транзистора 4. Обмотка положительная обратной связи 5 и обмотка отрицательной обратной связи 6 включены в коллекторную ш",!ь транзистора встречно, чтобы их суммарный поток при разомкнутом сердечнике равнялся нулю. Для поочередного замыкания мягн!г!Гой цепи сердечника имеется ротор 7 с основными магнитными вставками 8, заv,f.„ê«þùèìè магнитную цепь базовой обмотки 3 и обмотки п(1ложительной обратной

: ..::i 3fl 5. !I,дополнительными магнитными

«виями 9, замыкающими магнитную цепь б(!.5ов(1й Обмо(кн 3 и обмотки отрицательной

:5бj! Tной (!3H3II 6. .3 11!! нитные вставки 9 смещены в опис|, Вяемой конструкции на 45 по отношению ко вставкам 8. Но, исходя из требований, Г(редъя13ляемых к сист(ме зажигания, угол смещения дополнительных магнитных встаВок Относительно основных может быть в пределах от )О до 45, т. е. OH определяется требуемым соотношением времени активного действия датчика (когда с датчика в схему системы зажигания поступает сигнал управлci!ия — режим генерации) и времени его пяссивног0 состояния (когда сигнал управления с датчика отс "TcTBует — — режим торл10ЖЕНИЯ ) .

Режим генера!!Ии начинается с момшггя

3 Я М Ы К Я Н И Г-! М Я Г H! l T 0 ! Р 0 В 0 1 1! С Е !3, T Е I Н И К Я

|) с основной магнитной вставкой 8 режим торможения — - с момента замыкания магнито провода сердечника 2 с допол и !(тел ьнои магнитной вставкой 9. Число дополнитель

HbIx вставок равно числу ocno!3nbix и cool в(тствует числу цилиндров двигателя.

Бесконтактный датчик работает следующим образом. (1ри вращении ротора 7 мягнитопровод сердечника 2 замыкается поочередно магш1тными вставками 8 и 9. Когда перемещающаяся вставка 8 замыкает магнитопровод сердечника 2, положительная обратная связь В схеме автогенератора усиливается, и на выходе датчика появляется напряжение, которое используется как сигнал момента искрообразования.

При замыкании магнитопровод« сердечника 2 дополнительной вставкой усиливается отрицательная обратная связь, и в этот момент начинается накопление энергии в бесконтактной системе зажигания. По предварительным данным эксплуатации опытных образцов датчиков заявленной конструкции токсичность отработанных газов снижается в 1,5 — 1,7 раза и расход топлива — — на ! — 5%.

661133

Формула изобретения

Составитель С. Мацеино

Редактор Б. Федотов Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 2402/28 Тираж 627 Подписное

H H И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н отнрытнк

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская раб., д, 4/5

Филиал П П П с Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электронный автогенератор, управляемый магнитной системой, состоящей из намагничиваемого сердечника с обмотками, одна из которых включена через конденсатор между базой и эмиттером транзистора автогенератора, а две другие соединены последовательно и включены в цепь коллектора этого транзистора, образуя обмотки цепей положительной и отрицательной обратной связи, каждая из этих обмоток имеет свою магнитную цепь, ротор, смонтированный на валу распределителя зажигания с основными магнитными вставками для поочередного замыкания магнитной цепи базовой обмотки и коллекторной обмотки положительной обратной связи, причем число основHb1x магнитных вставок равно числу цилиндров двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработанных газов и снижения расхода топлива, ротор снабжен дополнительными магнитными

S вставками, расположенными вдоль образующей ротора на уровне, обеспечивающем замыкание магнитной цепи базовой обмотки и коллекторной обмотки обмотки отрицательной обратной связи, смещенными относительно основных магнитных вставок на угол

1п от 10 до 45 по направлению вращения ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1077061, F 01 В, 1966.

2. Патент Англии № 1239210, F 01 8, 1968.

Бесконтактный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Бесконтактный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Бесконтактный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх