Двойная фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалисти инских

Республик пч 661174

2 (51) М. К 2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.77 (21) 2493237/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 10.05.79

F 16 D 13/54

Государственный камнтет

СССР аа делам нзабретеннй и аткрытнй (53) УДК 621.825.

54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Г. Кизильштейн и М. Я. Крупицкий (71} Заявитель (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к транспортному машиностроению.

Известна двойная фрикционная муфта, содержащая смонтированный на валу барабан, с фрикционными дисками (11.

Недостатком его является отсутствие автоматического привода.

Известна двойная фри кционна я муфта, содержащая две полумуфты, несущие диски, поочередно взаимодействующие с шлицевым барабаном через два пакета закрепленных на нем фрикционных дисков, сжимаемых поршнем (2! .

Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако она имеет большие габариты и малонадежна в работе.

Целью изобретения является исключение этих недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена подшипником качения, жестко закрепленным в поршне и взаимодействующим с шлицевым барабаном, а последний выполнен подвижным по оси, при этом один пакет фрикционных дисков. закрепленных !3а шлицевом барабане, выполнен ведущим, а другой — — ведомым.

На чертеже изображена двойная фрикционная муфта.

Она содержит шлицевой барабан 1, на шлицевой ступице 2 которого размещены ведущие диски 3 первой части двойной муфты, а в шлицевой ступице 4 — ведомые диски 5 второй части двой кш муфты. Поршень 6 с уплотнениями 7 и 8 имеет возможность перемещаться в корпхсе 9 под действием масла, подаваемого под давлением в полость 10 по каналам 11 и 12 шестеренчатым насосом (на чертеже не показан). Подшипник качения 13 выполняет роль нажим ного устройства и расположен внутри поршня, состоящего из двух частей !

4 и !5, соединенных между собой винтами

16. В шлицевой ступице 7 неподвижного корпуса 9 размещены ведомые диски 18 первой части двойной муфты и опорный диск

19, зафиксированные стопорным кольцом 20.

В шлицевой ступице 4 шлицевого барабана 1 размещен опорный диск 21, зафиксированный стопорным кольцом 22, а между этим

661174

oIIopHbIM диском и ведомыми дисками 5 второй части двойной муфты расположены ведущие диски 23 второй части двойной муфты, смонтированные на шлицевой ступице

24, которая, в свою очередь, установлена неподвижно на шлицевом валу 25, принадлежащем, например, солнечной шестерне планетарного увеличителя крутящего момента (на фигуре не показаны). Пружины 26 опираются в неподвижную шлицевую опору 27, расположенную на шлицевом валу 28, являюшемся, например, водилом (на чертеже не показано) планетарного увеличителя крутящего момента. Шлицевая опора 27 зафиксирована от осевого перемещения стопорным кольцом 29 с одной стороны и гайкой 30 со стопорной шайбой 31 с другой стороны.

Пружины 26, упираясь в неподвижную шлицевую опору 27, стремятся переместить шлицевой барабан 1 по шлицевому валу

28 вправо с образованием зазора A S между

10 ведущими 3 и ведомыми 18 дисками первой части двойной муфты.

Шлицевой вал 28 опирается на два подшипника 32 в корпусе 9 (на чертеже показан один).

Шлицевой вал 25 опирается на подшип- н ники 33 и 34.

В предлагаемом изобретении двойная многодисковая фрикционная муфта для большей наглядности рассматривается в качестве органа управления валом 25 с солнечной шестерней и валом 28, являющимся водилом планетарного увеличителя крутящего момента.

Как известно, водило в планетарных механизмах предназначено для установки на нем зубчатых колес с подвижными осями — зз сателлитов, которые находятся в зацеплении с солнечной шестерней.

Муфта может применяться для включения той или иной передачи в станках и транспортных средствах.

46

Она работает следующим образом.

Включают шестеренчатый насос. Масло по каналам 11 и 12 под давлением подается в полость 10. Поршень 6 перемещается влево, через подшипник качения 13 перемещая шлицевой барабан 1 по шлицевому валу 28 и преодолевая усилие пружины

26. Часть 14 поршня прижимает ведущие

3 и ведомые 18 диски первой части двойной муфты к опорному диску 19. Стопорное кольцо 22 также перемещается влево, освобождая опорный диск 21. В результате ведомые 5 и ведущие 23 диски второй части двойной муфты расцепляются, между ними образуется зазор. Шлицевой барабан

1 жестко соединяется с неподвижным корпусом 9. Становится неподвижным и шлицевой вал 28.

Когда давление масла падает, пружины

26, опираясь на шлицевую опору 27, перемешают шлицевой барабан 1 вправо. При этом между ведущими 3 и ведомыми 18 дисками первой части двойной муфты образуется зазор ьS, а стопорное кольцо 22 перемещает опорный диск 21, который прижимает ведущие 23 и ведомые 5 диски второй части двойной муфты к шлицевой опоре 27. В этом случае шлицевой барабан 1, шлицевая опора 27, шлицевой вал 28, а также шлицевая ступица 24, шлицевой вал

25 с солнечной шестерней планетарного увеличителя крутящего момента вращаются как одно целое.

В .зависимости от того, какая часть двойной муфты включается, элементы планетарного увеличителя крутящего момента — солнечная шестерня и водило — вращаются как одно целое или порознь, изменяя величину крутящего момента на ведомом валу.

Формула изобретения

Двойная фрикционная муфта, содержащая две полумуфты несущие фрикционные диски поочередно взаимодействующие с шлицевым барабаном через два пакета закрепленных на нем фрикционных дисков сжимаемых поршнем, отличающаяся тем, что, с- целью сокран1ения габаритов и повышения надежности работы, она снабжена подшипником качения, жестко закрепленным в поршне и взаимодействующим с шлицевым барабаном, а последний выполнен подвижным по оси, при этом один пакет фрикционных дисков, закрепленных на шлицевом ба. рабане выполнен ведущим, а другой — ведомым.

Источники информации, принятые во вни= мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 110611, кл. F 16 0 13/70, 1975.

2. Патент США № 7976176, кл. 192.87.17, 1961.

Редактор Н. Вирко

Заказ 2408/31

Составитель И. Яцунов

Техред О.Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 1138 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.
Наверх