Электрическая машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-sy (22) Заявлено 270977 (21} 252/387/24-07 с присоединением заявки Hо(23} Приоритет

02 K 9/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

ДК б21. 313. .713(088.8) Опубликоваио050579, Боллетеиь М17

Дата опубликования описания 05,0579

B.È.ÈHÿøêèH,Á.Ï.0ðëîâ, М.М.Дронговская и Н.И.Леонов (72) Авторы изобретения

Московский завод автотракторного электрооборудования

АТЭ-1 (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и касается, в частности, конструкции электрических машин.

Известна электрическая миаииа,например автомобильный генератор переменного тока, имеющая статор, ротор с контактными кольцами, подшипниковые щиты, систему протяжной вентиля-. ции t 1) °

При эксплуатации генератора на

I автомобиле возможно попадание грязи, пыли в зону скользящего контакта, в результате чего возникает повышенный износ щеток и контактных колец, умень-15 шается ресурс генератора. Система протяжной вентиляции осуществляет удаление угольной и мелкой взвешенной пыли из зоны щеточно-контактного узла, но йе предотвращает от попада20 ния крупных частиц.

Указанные недостатки частично устраняются путем установки защитного кожуха, служащего для предохранения от попадания в зону скользящего контакта посторонних .тел.

В известной электричесйой машине имеются контактные кольца и кожух с отверстиями, в котором расположены указанные кольца (21.

ЗО

Зона контакта защищена кожухом, который в совокупности с уплотняющими элементами,как со стороны подшипникового щита, так и со стороны полюсной системы, образуют полость, исключающую попадание посторонних тел.

Недостатком электрической машины является повышенный нагрев зоны скользящего контакта в результате отсутствия обдува этой зоны, а также в результате взвешенной в этой полости угольной пыли, образующейся при работе генератора и износе щеток. Из-за этого уменьшается ресурс генератора. В процессе эксплуатации возникает необходимость в частой разборке генератора, удалении пыли, замены щеток, проточке контактных колец, Кроме этого, из-за наличия угольной пыли возникает опасность возникновения переходных электрических мостиков,!вызывающих короткое замыкание обмотки возбуждения, .в результате чего происходит выход из строя системы регулирования напряжения на автомобиле.

Целью изобретения является устранение укаэанных недостатков, повышение эксплуатационной надежности

Формула изобретения

ЦаИИПИ Эаказ 2503/59 Тираж 856 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4

3 : 6616 машины и получение возможности уда- ления угольной пыли без демонтажа машины.

Цель достигается тем, что известная машина снабжена биметаллическими пластинами, закрепленными на кожухе

В зоне расположения отверстий, при-.

Мем, укаэанные пластины установлены с йаклоном к плоскостям кожуха с отверстиями и с возможностью перекрытия отверстий.

При запуске электрической машины„ 3О когда она еще холодная и окружающая температура близка к наружной - биметаллическая пластина отогнута так, что отверстие в кожухе открыто и под действием протяжной вентиляции пыль, t5 которая скапливается в кожухе, выду- вается в результате разницы давленйй внутри кожуха и снаружи. Спустя некоторое время температура повышается, повышается и температура внутри ма- 20 шины и биметаллическая пластина, изгибаясь,закрывает отверстие, тем самым предохраняя полость кожуха с контактными кольцами от попадания в нее посторонних тел. Происходит автоматичес- 25 кое удаление щеточной угольной пыли, не требуется демонтаж машины..

На чертеже изображена электрическая

Мащйна, общий вид.

Электрическая машина имеет статор 1 ротор 2 с обмоткой возбуждения 3 и контактными кольцами 4 и 5 йа вращающемся валу 6. Питание обмотки воз. буждения 3 осуществляется при помощи

86 зф

1 электрических щеток 7 и 8. Щеточноконтактный узел закрыт кожухом 9, подшипниковым щитом 10, втулкой 11.

Кожух 9 имеет отверстия 12 с укрепленными биметаллическими пластинами

13, которые установлены с наклоном к плоскостям кожуха с отверстиями, т.е. при холодном генераторе отогнуты так, что отверстие 12 открыто. При повышении окружающей температуры пластины 13, изгибаясь, закрывают отверстие 12.

Изобретение позволит увеличить эксплуатационную надежность электрической машины.

Электрическая машина с протяжной вентиляцией, содержащая ротор с контакными кольцами и охватывающим упомянутые кольца кожух, имеющий, по меньшей мере одно отверстие, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью, повышения эксплуатационной надежности, она снабжена, по меньшей мере, одной биметаллической пластиной, установленной с наклоном к плоскости кожуха с отверстием и с возможностью перекрытия отверстия.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9373819, кл. Н 02 K 9/28, 1970, 2. Авторское .свидетельство СССР

939862 кл. H 02 К 9/28ю 1933 ° ф

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых двигателей от круговых огней на коллекторе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в автомобилях и их системах отопления, системах вентиляции и кондиционерах, в частности для кондиционирования воздуха в салоне или кабине автомобиля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах с интенсивным жидкостным и воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам вентиляции и охлаждения щеточно-контактного аппарата (ЩКА) электрических машин. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности щеточно-контактного аппарата электрической машины за счет увлажнения воздуха, подаваемого на охлаждение щеточно-контактного аппарата до благоприятных для работы щеточно-контактного аппарата значений. Устройство для охлаждения щеточно-контактного аппарата электрической машины содержит щеточно-контактный аппарат, вентилятор, предназначенный для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха через ЩКА. Воздухозаборный элемент выполнен в виде патрубка, имеющего входное окно для забора воздуха и выходное окно, сообщающееся с ЩКА. В патрубке установлена открытая емкость для воды, над которой установлены направляющие элементы, предназначенные для обеспечения прохода воздуха от входного окна до выхода со стороны емкости с разделением воздушного потока на отдельные струи и между направляющими элементами имеются зазоры, которые закрыты со стороны входного окна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх