Противоаварийное буферное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iiI 662396 4 ф -.. („ . j (Союз Советсеа

Сацмалмстммескми

Рвснублмк (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.11.77 (21) 2545794/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

2 (5l) М. Кл.

В 61 G 11/16 ааударатеааай каганат ессеи аа двлам яаабретаана и еткрмтай (53) УДК 629.4.

028 21(088 8) Опубликовано15.05.79.Бюллетень № 18

Дата опубликования описания18.05.79 (72) Авторы изобретения

Г. В. Артюх и В, А, Любов

Ждановский металлургический институт (71) Заявитель. Ф (54) ПРОТИВОАВАРИЙНОЕ БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств транспортных средств.

Известны противоаварийные буферные устройства разового дейсжия, содержа-., щие цилиндрическую деформирующуюся втулку (1). Это устройство не обладает достаточной надежностью, а энергоемкость его низка.

Наиболее близким к предлагаемому является противоаварийное буферное устройство, содержащее телескопически соединенные втулку и оправку с упорным .буртом, опирающимся на торец втулки f2), Процесс разрушения элементов этого устройства неустойчив, а сопротивление разрушающим усилиям непостоянно по его длине.

Цель изобретения — повышение надежности путем стабилизации сопротивления действующим усилиям по всей длине ус ройства. ,Достигается это тем, что на внешней н внутренней поверхностях втулки выпол-

2 иены выемки,образуюшйе кольцевые гоф- ры, а между втулкой и оправкой образован радиальный зазор.

На фиг, 1 изображена схема. противоаварийного буферного устройства; на фиг.

2 — то же, с ребрами жесткости.

Устройство содержит цилиндрическую втулку 1, имеюшую на внешней и внутренней поверхностях чередующиеся выемки

2, 3, обраэук щие кольцевые гофры. Втулка 1 свободно надета на оправку 4. Одна иэ деталей 1 или 4 крепится неподвижно к.раме транспортного средства (на фигурах Be показано), другая воспринимает внешнее усилие при аварийных соударениях. Втулка 1 для лучшей центровки может иметь ребра жесткости 5, а для упрощении изготовления и монтажа может быть собрана из отдельных корот ких втулок (фиг. 2). Оправка 4 выполнена с буртом 6, опирающимся на торец втулки 1, Поглощаемая буферным устройством энергия расходуется на пластическую

66239

3 деформацию втулки 1. При действии на втулку ударной сжимающей нагрузки в ее ослабленных проточками сечениях появляются напряжения, превышающие предел текучести материала. При этом В на втулке деформируются гофры и ее длина уменьшается, Зоны пластических деформаций и рассеяния энергии сосре, доточены в вершинах и впадинах гэфров. Зазор между втулкой 1 и онравкой 4 вы- 1© бирается as условия отсутствия трения

Между .ними йри срабатывании устройся ва. Ребра, жесткости 5 сохраняют в процессе работы устройства свои размеры н служат втулке 1 дополнительными опо-. >5 рами.

Для восстановления работоспособности устройства после его срабатывания требуется сменить . получившую остаточные деформации втулку 1.

Если втулка выполнена из отдельйых секцйй, то они могут иметь различную прочность, тогда после срабатывания меР Я няются только те секции, которые пластически деформировались.

Формула изобретения

Противоаварийное буферное устройство, содержащее телескопически соединенные втулку и оправку с упорным буртом, опирающимся на торец втулки, о т л и ч а ющ е е с ятем,,что,,с целью повышения надежности путем стабилизации сопротивленияя действующим усилиям по .всей длине устройства, на внешней и внутренней поверхностях втулки выполнены выем0 ки, образующие кольцевые гофры, а между втулкой и оправкой образован радиальный зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2203338, кл. В 61 G 11/00, 1975.

2. Патент ФРГ № 1947819, кл: В 61 Q 11/16, 1975. 1.ЦНИИПИ Заказ 2619

Тираж 589 Подписн

Филиал ППП Патент, . r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоаварийное буферное устройство Противоаварийное буферное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх