Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Соаетскня

Соцналистюескин

Республик (662480 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву

t (51) М. Кл.

В 66 С 23/62 (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2382649/29-11. с присоединением заявки. №вЂ” (23) ПриоритетГесударатаенньй кавп тнт

СССР ан денни н1обрнтаннй п атнритнй

Опубликовано 1S.ÎS.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК

621.874 (088.8) (72) Авторн изобретения

Д. М. Illep и М. П. Демат

Государственный институт по проектированию технологии монтажа. предприятий химической промышленности (7! ) Заявитель (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СЕКЦИЙ

ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к подъемно-транспорт ному машиностроению и касается конструирования разъемных соединений пространственных секций грузоподъемных средств.

Известно разъемное соединение пространственных секций грузоподъемных средств, в котором применены поясные уголки со стяжными элементами, расположенными внутри стыковых втулок (1).

Недостаток указанного соединения заключается в сложности конструкции.

Наиболее близким известным техническим решением является разъемное соединение пространственных секций грузоподъемных средств, например монтажных мачт, содержащее стыковые втулки, закрепленные на концах поясных уголков соединяемых секций, и стяжной элемент (2).

Недостаток указанного соединения заключается в высокой металлоемкости секций из-за повышенных изгибающих моментов от внецентровой передачи нагрузки на поясные уголки.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости секций путем уменьшения изгибающих моментов от внецентровой передачи нагрузки на поясные уголки.

Для этого торцы стыковых втулок, взаимодействующих друг с другом, выполнены со скосами, распространенными от центра стыковых втулок в сторону продольной оси соединяемых секций.

На фиг. 1 показан общий вид соединения секций; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг.l; на фиг. 3 — узел разъемного соединения секций; на фиг. 4 — узел разъемного соединения секций, . в разрезе; на фиг. 5 —.сечение по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — втулка со скосом, вид сбоку; на фиг. 7 — сечение но  — В на фиг. 6.

Разъемное соединение состоит иэ секций I, имеющих поясные уголки 2. К поясным уголкам 2 прикреплены соедииительлые втулки 3.

Конец втулки 3 выступает за пределы поясного уголка 2. В соединительных втулках 3 выполнены отверстия 4 под стягивающие шпильки 5, На торцовых участках втулок 3 выполнены. скосы 6, наклоненные от центров втулок в сторону продольной оси секции. Скосы выполнены так, чтобы напряжения смятия соприкасающихся

662480 поверхностей торцов втулок не превышали допускаемых, а расстояния между центрами тяжести сечения поясных уголков и центров тяжести площадей втулок были бы близки к нулю. 5

При сборке грузоподъемного устройства секции 1 стыкуют одну с другой, при этом соприкасающиеся поверхности фреэерованных торцов втулок 3 соединенных секций 1 обеспечивают передачу сжимающих усилий. В отверстия 4 соединяемых втулок 3 секций 1 вставляют шпильки 5, HR оба конца которых устанавливают по две сферические самоустанавливающиеся шайбы

7 и 8 и затягивают гайками 9. Шайбы 7 соприка. саются своими выпуклыми поверхностями с вог- нутыми поверхностями шайб 8.

Выполнение скосов 6 на торцах втулок 3 значительно (до нуля) уменьшает зксцентриситет и, соответственно, изгибающий момент от внецентренной передачи нагрузки на поясные уголки секций мачты.

Формула изобретения

Разъемное соединение пространственных сек. ций грузоподъемных средств, например монтажных мачт, содержащее стыковые втулки, закрепленные на концах поясных уголков соединяемых а секций, и стяжной элемент, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости секций, путем уменьшения изгибающих моментов от внецентровой передачи нагрузки на поясные уголки, торцы стыковых втулок, взаимодействующих друг с другом, выполнены со скосами, распространенными от центра стыковых втулок в сторону продольной оси соединяемых секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 260121, кл. В 66 С 19/00; 1964.

2, Авторское свидетельство СССР И 485953, кл. В 66 С 19/00, 197 3, 662480 б-5

Ри8. 7

Составитель Б. Данылин

Техред М.Петко

Редактор Я. Бородин

Корректор A. Власенко

Тираж 991 Подлисное

ЦНИИПИ Государственн го комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д4/5

Заказ 2627/25

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемных средств Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемных средств Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемных средств Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх