Узел соединения траверсы с ниппелем в агрегате реактивно- турбинного бурения

 

72О

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гасударстеенннй немнтет ссср на делам нзе0ретений н открытий

243. (72) Авторы изобретения

Н. П. Рябченко, М. Д. Леонов, В. П. Коротков и В. Л. Гой (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТРАВЕРСЫ С НИППЕЛЕМ

В АГРЕГАТЕ РЕАКТИВНО-ТУРБИННОГО БУРЕНИЯ

Изобретение относится к области бурения стволов шахт и скважин большого диаметра.

Известны агрегаты реактивно-турбинного бурения (РТБ) стволов шахт и скважин большого диаметра, состоящие из переводника между буровой колонной и агрегатом, траверсы, забойных двигателей и грузов-утяжелителей (1 j .

Недостатком этих агрегатов является то, что из-за больших габаритов узла прессовое соединение осуществляют тепловой сбор- о кой с нагревом охватывающей детали, при этом последующая разборка узла траверсы практически невозможна, что исключает ремонт траверсы на буровой при выходе из строя замковой резьбы ниппеля или его поломке.

В этом случае ремонт траверсы производят путем расточки в траверсе тела ниппеля, выполнения в траверсе отверстия, несколько превышающего прежний диаметр ниппеля и запрессовки вновь изготовленного ниппеля.

Такой вид ремонта требует больших материальных и трудовых затрат и полной разборки агрегата РТБ при замене траверсы, что приводит к значительным проетоям буровых бригад.

Известны узлы, в которых. посадочные поверхности ниппеля и траверсы выполнены конусными, а на хвостовикс нипнеля насажена гайка (2) .

Недостатком такого соединения является то, что для создания большого усилия запрессовки к гайке необходимо приложить значительный крутящий момент, произвести выпрессовку этой же гайкой невозможно, к тому же гайка нуждается в дополнительной контровке.

Целью изобретения является улучшение технологии изготовления и ремонта узла.

Цель достигается тем, что в предлагаемом узле гайка установлена в траверсе посредством резьбового соединения, причем внутренняя и наружная резьбы гайки имеют одинаковое направление, но разный по величине шаг.

На фиг. 1 изображен агрегат РТБ, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 траверсы, вариант исполнения без переходной втулки; на фиг. 3чальную сборку узла траверсы непосредственно на буровой; форма деталей узла траверсы (конусное соединение) и их взаимосвязь в виде механизма дифференциального винта позволяют получить разборное прессовое соединение с необходимой прочностью и герметичностью, а также надежную фиксацию всех деталей, входящих в узел, без применения дополнительных приспособлений и механизмов, т. е. сборка и разборка агрегата РТБ возможна при помощи механических ключей или пневморазворота, имеющихся на каждой буровой.

Формула изобретения

1. Узел соединения траверсы с ниппелем в агрегате реактивно-турбинного бурения, в котором посадочные поверхности ниппеля и траверсы выполнены конусными, а на хвостовике ниппеля насажена гайка, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологии

26 изготовления и ремонта узла, гайка установлена в траверсе посредством резьбового соединения, причем внутренняя и наружная резьбы гайки имеют одинаковое направление, но разный по величине шаг.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что траверса снабжена неподвижно посаженной цилиндрической переходной втулкой, при этом в ней выполнены резьбовое и конусное отверстия, в которых размещены гайка и ниппель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 122464, кл. Е 21 D 1/06, 1958.

2. Добровольский В. Л. «Детали машин», Киев, 1951, с. 559.

vz. r

ЦН И И П И Заказ 2668/38 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3, узел 1 траверсы, вариант исполнения с переходной втулкой.

Агрегат РТБ (фиг. 1) состоит из переводника 1, траверсы 2, забойных двигателей (турбобуров) 3 с укрепленными на них грузами-утяжелителями 4. Соединительным звеном между траверсой и забойным двигателем или между траверсой и переводником служит ниппель 5 (фиг. 2), посадочное место которого выполнено конусным. Затяжка и выпрессовка ниппеля производятся вращением гайки 6. На фиг. 3 представлен вариант узла траверсы с переходной втулкой 7, посаженной в теле траверсы неподвижно.

Гайка 6 внутренней резьбой взаимодействует с ниппелем 5, наружной резьбой — с траверсой 2, причем резьбы эти имеют одинаковое направление, но разный шаг, т. е. система траверса †гайка †нип образует механизм дифференциального винта.

Преимущества предлагаемого узла соединения ниппеля с траверсой агрегата РТБ по сравнению с известным заключаются в следующем: резко сокращаются трудозатраты на ремонт узла траверсы при выходе из строя замковой резьбы ниппеля или его поломке.

В частности, при выходе из строя замковой резьбы ниппеля, предлагаемая конструкция допускает перенарезку резьбы; при выходе из строя ниппеля предлагаемая конструкция агрегата РТБ позволяет отремонтировать его непосредственно на буровой без полной разборки всей конструкции, что существенно повышает производительность труда буровой бригады; предлагаемая конструкция позволяет производить не только ремонт, но и первона

Узел соединения траверсы с ниппелем в агрегате реактивно- турбинного бурения Узел соединения траверсы с ниппелем в агрегате реактивно- турбинного бурения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению скважин планетарно-долотным способом и может быть использовано при сооружении скважин на нефть, газ, воду и другие цели

Изобретение относится к буровой технике, а именно к оборудованию для бурения глубоких скважин большого диаметра планетарно-долотным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к буровой технике, а именно к оборудованию для бурения глубоких скважин большого диаметра

Изобретение относится к горному делу, а именно, к технике бурения скважин большого диаметра для различного целевого назначения, а также может применяться для уширения взрывных скважин

Изобретение относится к роторному бурению шахтных стволов и скважин большого диаметра, конкретно к устройству породоразрушающих органов

Изобретение относится к углубке ствола шахты, рудника, включающей создание предохранительного устройства и бурение передовой скважины большого диаметра
Наверх