Тормозная охлаждаемая колодка

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

Союз Советских

Социалистмчесиеех

Республик (ii;662767

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559329 25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И.К .

F 16 D 65/78

Государственный ксмктет сссР ка делам изобретений и еткрмтий (53) УДК 621.592 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79

А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Л. Н. Князев, В. Я. Белоусов и В. А. Шишкин (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) ТОРМОЗНАЯ ОХЛАЖДАЕМАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам.

Известна тормозная охлаждаемая колодка, содержащая корпус с охлаждающим агентом и фрикционные накладки (1).

Недостаток этой конструкции состоит в необходимости периодического наполнения полости корпуса охлаждающим агентом, который непрерывно расходуется. Это усложняет эксплуатацию колодки, снижает эффективность охлаждения. и Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и удобства эксплуаг тации.

Поставленная цель достигается тем, что, в предлагаемой колодке по крайней мере, одна из фрикционных накладок выполнена полой, из теплопроводящего материала, а корпус снабжен полыми ребрами, расположенными с его внутренней стороны, при этом полости накладки и ребер соединены между собой каналами и заполнены охлаждающим агентом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная охлаждаемая колодка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Колодка содержит корпус 1, фрикционные накладки 2 и фрикционную теплопрово5 дящую накладу 3 с полостью 4. Корпус 1 имеет ребра 5 с полостями 6, которые соединены посредством каналов 7 с полостью 4 теплопроводящей накладки 3. Заправка охлаждающим агентом полостей 6 ребер 5 и полости 4 накладки 3 производится через

10 отверстие 8 с заглушкой 9.

Полости 4 и 6 представляют собой так называемые «тепловые трубки», которые заполняются охлаждающим агентом (вода, аммиак, метиловый спирт, жидкий металл и другие) и фитилем (тонкая путаная проволока, губчатый медный порошок и др.) .

В трубах различают холодную и горячую зоны. При подводе тепла к горячей зоне трубы охлаждающий агент превращается в

2п пар, который конденсируется в холодной зоне, а затем по фитилю передается в горячую зону тепловой трубы. Таким образом осуществляется циркуляция охлаждающего (Формула изобретения

З -. 6 агента в различных фазах в объеме тепловой трубы.

В данном случае горячей зоной тепловой трубы является рабочая йоверЫость дополнительной теплоотводящей фрикционной накладки 3, а полости 6 ребер 5— ее холодной зоной. Охлаждение колодки осуществляются следующим образом. При

""" взаимодействии барабана 10 с поверхностями фрикционных накладок 2 и дополнительной накладки 3 вследствие разных по величине коэффициентов их теплопроводности большая часть теплоты передается от барабана 10 через рабочую поверхность накладки 3, горячей зоной тепловой трубы, в полость 4 к охлаждающему агенту, который превращается в пар, а в холодной зоне,— полостях 6 ребер 5, конденсируется, а затем передается в горячую зону. Ций1Гь1 цйркуляции охлаждающего агента повторяются, способствуя тем- самым улучшенйю теплового состояния фрикционных пар колодочных тормозов. При этом нет необходи1

62767:---4 мости в периодическом наполнении полостей охлаждающим агентом, поскольку в данйой конструкции он не расходуется.

Тормозная охлаждаемая колодка, содержащая корпус с охлаждающим агентом и секционные фрикционные накладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эфто фективности охлаждения и удобства эксплуатации; по крайней мере, одна из фрикционных накладок выполнена полой, из теплопроводящего материала, а корпус снабжен полыми ребрами, расположенными с его внутренней стороны, при этом полости накладки и ребер соединены между собой каналами и заполнены охлаждающим агентом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2б № 477270, кл. F 16 D 65/78, !973.

Составитель Г. Абрамова

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Г. Решетняк

Заказ 2674 41 Тираж 1138, Подписное

Цй ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Тормозная охлаждаемая колодка Тормозная охлаждаемая колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх