Стенд для испытаний термочувствительных клапанов

 

Союз Соввтсимн

Социалмстм нескин

Республик (1!2

Ф (6l) Дополнительное к авт. свил-ауМ 524996 (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2440598/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15,05.79, Бюллетень № 18 и (51) М. Кл.

G 01 М 19/00

Геаудзрственный кеннтет

СССР не делам нзебретеннй н етнрвее (53) УДК 620.199 (088.8) Дата опубликования описания 17.05.79 (72) Автор изобретейия

В. К. Салугин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ

КЛАПАНОВ

Изобретение относится к стендам для испытаний термочувствительных клапанов и может быль использовано в авиационной, автомобильной и тракторной промышленностях.

Известный стенд для испытаний термочувствительных клапанов по основному авт. св. Х 524996 -5 имеет ограниченную область применения, так как в качестве греющей и охлаждающей жидкостей должны применяться относительно дешевые жидкости, допускающие смещение и сброс в канализацию (например, пар и вода).

В последнее время в теплообменной технике находят все большее применение термочувствительные клапаны, работающие при температурах жидкости от -60 С до +200 С и выше. Испытание таких клапанов на известном стенде представляет большие трудности, так как в качестве охлаждающей жидкости применяется жидкость с отрицательной температурой насыщения, например аммиак, а в качестве греющей жидкости— пар высокою давления. Применение же в качестве греющей жидкости. воздуха, подогреваемого электр печами, ограничено, так как при этключении воздуха могут сгорать электропечи, а если выключить одновременно и электропечи, то длительность цикла испытаний термочувствительного клапана на много увеличится в силу большой инерционности электропечей.

Цель изобретения — расширение области применения стенда

Для этого в предлагаемом стенде нагревательно-охладительное устройство выполнено в виде двухсекциониого теппообменника с магистралями греющей и охлаждающей жидкостей, соединенными с соответствующими секциями. С магистралью греющей жидкости соединена линия сброса греющей жидкости мимо секции тепло обменника с задвижкой, управляемой индивидуальным реверсивным электродвигателем.

Задвижки стенда управляются автоматическим переключателем, в котором электронные реле включены параллельно сигнальным цепям открытого положения задвижек, и контактный термометр реле охлаждающей жидкости настроен на нижний температурный предел рабочей жидкости, а контактный термометр реле греющей жид кости — на верхний предел.

662843

Обмотки возбуждения (WO) электродвигателей открытого положения задвижек греющей и охлаждающей жидкостей соединены с нормально замкнутыми контактами реле, а обмотки возбуждения (WÇ) электродвигателей закрытого и положения задвижек — с нормально открьггыми.

Цепи управления задвижки сброса греющей жидкости ьямо секции теплообменника включены параллельно цепям управления задвижки t0 охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — электрическая схема автоматйческого переключателя. 15

Стенд состоит из расходного бака 1 с рабочей жидкостью. К баку присоединен заборный трубопровод с фильтром 2 и краном 3. Другой конец заборного трубопровода соединен с насосом 4, который через кран 5 связан с нагрева- 20 . тельной секцией 6 теплообменника. Нагревательная секция 6 оединена с охладительной секцией 7. Выходной патрубок охладительной секции соединен через расходомер 8 с гнездом 9 монтажного щита 10. Гнезда 11 и 12 щита соедине- 23 иы через вентили 13 и 14 трубопроводами со смотровыми стеклами 15 и 16, а последние соединены с сигнальным баком 17, в котором смонтированы два контактных термометра 18 (ТКВ) и 19 (ТКН). Труба перелива 20 соединяет сиг- 30 нальный бак с расходным баком 1. Испытуемый . термоклапан 21 гибкими трубопроводами 22 соединяется с гнездами щита 10. Нагнетающий тру. бопровод за насосом 4 соединен через регули рующйй дроссель 23 с расходным баком 1. Вход З0

24"греющей жйдкости (воздуха) соединен с электропечью 25, которая через регулирующий дроссель 26 и электрозадвижку 27 соединена с

:нагревательной секцией 6. К выходу электропечи подсоединена линия сброса греющей жидкости мимо секции теплообменника с электрозадвижкой 28. Вход 29 охлаждающей жидкости через регулирующий дроссель 30 и электрозад-вижку 31 соединен с охладительной секцией 7.

Контроль параметров рабочей жидкости произво- 45 дится манометром 32 и термометрами 33 и 34.

Электрическая схема автоматического переключателя состоит из трех реверсивных электродвигателей 39 1, ЭД 2, и ЭД 3, управляющих соответственно электрозадвижками 27, 31 и 28. Каж- М дый электродвигатель имеет две последовательные обмотки возбуждения WO, ВЗ,:игнальные цепи с лампочками Л открытого и закрытого положения задвижек и концевые выключатели ВК, Параллельно сигнальным цепям открытого по- И ложения задвижек, управляемых электродвигателями ЭД1, ЭД2, включены электронные реле

ЭР1 (реле греющей жидкости) и ЭР2 (реле охлаждающей жидкости), содержащие контактные термометры ТКВ и ТКН

Контактная группа КР1, управляемая обмоткой Pl реле ЭР1, соединена с цепями управления электродвигателя ЭД2. Контактная группа

КР2, управляемая обмоткой Р2 реле ЭР2, соединена с цепями управления электродвигателя ЭД1.

Цепи управления электродвигателя ЭДЗ включены параллельно цепям управления электродвигателя ЭД2.

Параллельно сигнальной лампочке Лl закрытого положения задвижки 27, управляемой электродвигателем ЭД1, включен счетчик циклов СИ (счетчик числа циклов нагрева-охлаждения).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Включают насос 4 и регулирующими дросселями 23, 26 и 30 устанавливают необходимые расход и скорости нагрева и охлаждения рабочей.жидкости, На контактных термометрах 18 и 19 устанавливают соответственно верхний с В и нижний т. температурные пределы рабочей жидкости. Включают автоматический переключатель.

Если температура рабочей жидкости t будет . несколько больше 1В, контакты ТКВ и ТКН будут замкнуты. Остальные контакты реле и концевые выключатели находятся в положении, показанном на фиг. 2. Все электрозадвижки открыты, о чем свидетельствует горящие сигнальные лаьлочки ЛЗ, Л4, Л6 открытого положения.

При замкнутых ТКВ обмотка Рl реле ЭР1 обесточена К подвижный контакт группы КР1 прижат к контакту НЗ. При замкнутых ТКН по обмотке Р2 реле ЭР2 течет ток, и подвижный контакт группы КР2 переключается на контакт НО, по обмотке WÇ идет ток, и электродвигатель ЭД1 закрывает задвижку 27 подачи горячего воздуха в нагревательную секцию 6 теплообменника. В момент закрытия концевой выключатель ВК1 включает сигнальную лампочку Лl (задвижка закрыта), а концевой выключатель ВК2 включает обмотку WO электродвигателя ЭД1 на. минус источника питания.

Так как злектрозадвижки 31 и 28 (см, фиг.

1) открыты, горячий воздух сбрасывается в атмосферу, а охлаждающая жидкость поступает в секцию 7, охлаждая рабочую" жидкость. Температура рабочей жидкости понижается. При температуре несколько ниже t> размываются контакты ТКВ, при температуре ниже tg размыкаются контакт ТКН. При раэмыкании контактов ТКН обмотка Р2 реле ЭР2 обесточивается, и йодвижный контакт группы КР2 замыкает контакт Н3. Пг обмотке WO электродвигателя ЭД1 течет ток, и задвижка 27 подачи горячего воздуха открывается. Концевой выключатель ВК1 включает обмотку ВЗ, разорвав цепь к лампоч. ке Лl, а выключатель ВК2 включает лампочку

ЛЗ (задвижка открыта).

В момент включения лампочки ЛЗ на реле

ЭР1 подается напряжение,по обмотке Pl пойдет ток, и подвижный кантакт группы KPl замыкает контакт НО. Электродвигатели ЭД2 и

ЭДЗ закрываю: заслонки 28 и 31. В последний, момент концевые выключатели ВКЗ и ВК5 включают сигнальные лампочки Л2 и Л5 (задвижки закрыты), а выключатели ВК4 и ВК6 . разрывают цепи питания лампочек Л4 и Л6 (задвижки открйты) и включают обмотку WO электродвигателей ЭД2 и ЭДЗ. Температура рабочей жидкости растет .

При температуре 1н контакты THK замыкаются, а при, температуре t замыкаются и контакты ТКВ. Обмотка Pl обесточивается, и подвижный контакт группы КР1 разрывает контакт НО и замыкает контакт Н3. По обмоткам

WO электродвигателей течет ток, задвижки 28 и 31 открываются. В последний момент концевые выключатели ВКЗ и ВК5 разрывают цепи к сигнальным лампочкам Л2 и Л5, выключатели ВК4 и ВК6 включают лампочки Л4 и Л6 (задвижки открыты), На реле ЭР2 подается напряжение, по обмотке Р2 течет ток и подвижный контакт группы КР2 разрывает контакт Н3 и замыкает контакт НО. Электродвигатель ЭД1 закрывает задвижку 27, доступ горячего возду-. ха в нагревательную секцию 6 прекращается, рабочая жьщкость охлаждается, и затем цикл повторяется.

При каждом нагреве и,охлаждении жидкости испытуемый термостатический клапан 21 бу-! дет срабатывать, что фиксируется по смотровым стеклам 15 и 16, Автоматический переключатель выполняет логическую операцию "И", т. е, при переключениях

662843 6 с охлаждения на нагрев и с нагрева на охлаждение рабочей жидкости задвижки подачи горячего воздуха в нагревательную секцию и сброса горячего в<;здуха в атмосферу открыты. Электро.

5 печь непрерывно продувается воздухом.

Формула изобретения

1п . 1.. Стенд для испытаний термочувствительных клапанов по авт. св. К 524996, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения области применения, теплообменник нагревательноохладительного устройства вьпюлнен двухсекционным, а магистрали греюшей и охлаждающей жидкостей соединены с соответствующими секциями, и с первой магистралью соединена линия сброса греюшей жидкости мимо секции теплообменника с задвижкой.

26

2; Стенд по п. 1, о т л и ч,а ю шийся тем, что электронные реле включены параллельно сигнальным цепям открытого положения задвижек, и контактный термометр реле охлаж25 дающей жидкости настроен на нижний температурный предел рабочей жидкости, а контактный термометр реле греющей жидкости — на верхний предел.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что обмотки возбуждения электродвигателей открытого положения задвижек греющей и охлаждающей жидкостей соединены с нормально замкнутыми контактами реля, а обмотки возбуждения электродвигателей закрытого поло3$ жения задвижек — с нормально открытыми.

4. Стенд по пп. 1, 2 и 3, о т л и ч а ю щ и йся тем, что цепи управления задвижки сброса греющей жидкости мимо секции теплообменника включены параллельно цепям управления

40 задвижки охлаждающей жидкости.

Составитель И. Шевелько

Техред М.Петко

Редактор А. Аристова

Корректор 11. Синицкая

Заказ 2687/45

Тираж 1089 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ггий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний термочувствительных клапанов Стенд для испытаний термочувствительных клапанов Стенд для испытаний термочувствительных клапанов Стенд для испытаний термочувствительных клапанов Стенд для испытаний термочувствительных клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх