Тиристорный самовозбуждающийся инвертор

 

Союз Советских

Социалистических

Рфслублик

Гасударственный комнтет ссса оо делам изварвтвннй н вткрытий (72) Авторы изобретения

Б. 3. Курчик, А. С. Жерненко и Ю. М. Рыжов (71) Заявитель

Ленинградский электротехнический институт связи имени проф. М. А, Бонч-Бруевича (54) ТИРИСТОРНЫй САИОВОЗБУЖДАЮЩИИСЯ ЙЙВЕРТОР

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано, например, в источниках питания систем автоматики.

Известны тиристорные инверторы, содержащие» полумост силовых тиристорой, шунтированных обратными диодами, коммутирующий контур, подключенный параллельно нагрузке, и систему управления тиристорами (1) .

Известен также инвертор, имеющий встро» енную систему самовозбуждения (2).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является инвертор, в котором система самовозбуждения обеспечивает подачу управляющих импульсов на тиристоры в зависимости от величины тока обратного диода (3). Однако такой инвертор недостаточно надежен,так как возможно одновременное отпирание обоих тиристоров.

Целью изобретения является повышение надежности инвертора. Это достигается тем, что в предлагаемом тиристорном самовозбуждающемся инверторе, содержащем полумост силовых тиристоров, шунтированных об2 ратными диодами, силовой трансформатор, коммутирующий контур, подключенный параллельно первичной обмотке силового трансформатора, узел первоначального запуска и систему управления, последняя выполнена в виде двух каналов формирования импульсов управления для тиристоров, каждый из которых состоит из цепочки, вход которой связан с анодной цепью одного из тиристоров, а выход — с входом тиристорного усилителя мощности, питаемого от дополнительной обмотки силового трансформатора, причем выход усилителя связан через импульсный трансформатор с управляющим переходом другого тиристора.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемого инвертора.

t$

Инвертор содержит вентильные плечи— силовые тиристоры 1 и 2, шунтированные обратными диодами, силовой трансформатор 3, коммутирующий контур 4, нагрузку

5, управляющие цепочки 6 и 7, тиристорные

20 усилители 8 и 9 мощности и узел 10 первоначального запуска.

Инвертор работает следующим образом.

При подаче напряжения питания узел

10 первоначального запуска вырабатывает

663046

Составитель А Сытин

Редактор А, Пейсоченко Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 272256 . Тираж 856 Подписное

ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау<псхая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4

3 импульс, отпирающий связанный с ним силовой тиристор 2. При этом силовой трансформатор 3 и коммутирующий контур 4 подключаются к источнику питания. Кривая тока в вентильном плече 2 имеет форму, близкую к синусоидальной. При переходе тока этого плеча через нуль силовой тиристор плеча запирается, а ток переходит в цепь обратного диода.

Когда ток уменьшается до нуля, обратный диод запирается, а в анодной цепи тиристора 2 появляется положительное напряжение. Это напряжение дифференцируется управляющей цепочкой 7, выходной сигнал которой отпирает тиристор усилителя 9 мощности. Усиленный импульс отпирает тиристор противолежащего вентильного плеча 1.

Далее процессы протекают аналогично. При появлении первого же импульса напряжения на обмотках силового трансформатора узел первоначального запуска прекращает работу благодаря имеющейся в нем цепи запрета.

Поскольку положительный перепад напряжения имеется только на одном тиристоре, то одновременное отпирание двух тиристоров невозможно. Более того, отпирание очередного тиристора возможно лишь после запирания предыдущего. Это способствует повышению надежности работы инвертора.

Формула изобретения

Тиристорный самовозбуждающийся ин-. вертор, содержащий полумост силовых тиристоров, шунтированных обратными диодами, силовой трансформатор, коммутирующий контур, подключенный параллельно первичной обмотке силового трансформатора, узел первоначального запуска и систему управления, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, система управления выполнена в виде двух каналов формирования импульсов управления, каждый из которых состоит из цепочки, вход которой связан с анодной цепью одного из тиристоров, а выход — с входом тиристорного усилителя мощности, подсоединенного по цепи питания к дополнительной обмотке силового трансфор;|атора, причем выход усилителя связан через импульсный трансформатор с упра вляющим переходом другого тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бедфорд Б., Хофт P. Теория автономных инверторов. М.< «Энергия», 1969, с. 159, рис. 5 — 36.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 165228, кл. Н 02 М 7/48, 1969.

3. Патент Японии № 51 — 14696, кл. 56 С 62, 11.05.76.

Тиристорный самовозбуждающийся инвертор Тиристорный самовозбуждающийся инвертор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для работы в составе трехфазного автономного инвертора напряжения (АИН)

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах электропитания устройств радиотехники, автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве источника питания различных технологических устройств

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах управления установок индукционного нагрева

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматического регулирования на постоянство угла запаса (погасания) однофазного инвертора электроподвижного состава переменного тока в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу регулирования источника сварочного тока с резонансным контуром и может найти применение в сварочных аппаратах в различных отраслях машиностроения
Наверх