Барабан для сборки покрышки пневматической шины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистиыеския

Республик

« i 663602 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 061276 (21) 2427977/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 2 50 57 9,. Бюллетень ¹ 1 9 (51)М. Кл.

В 29 Н 17/10

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (53) УДК678. 065: 678.

° 029. 38 (088 ° 8) Дата опубликования описания 25. 05. 79 (72) Авторы изобретения

Ю.И.Самохвалов и В.А.Ким

Всесоюзный. научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию дляшинной промышленности и ярославский политехнический институт (71) Заявители (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

|одами, Изобретение относится к ичготовПению покрышек пневматических шин и предназначено для сборки покрышки иа секторном барабане с заплечиками.

Известен барабан для сборки покрышки пневматической шины, содержащий секторы с подвижно установленными на них заплечиками, привод их перемещения, расположенный во в нутренней полости, образованной секторами (1) .

Привод в таком барабане выполнен в виде силовых цилиндров, неподвижно установленных под углом к продольной оси секторов и связаннйх конца- 15 ми-штоков с заплечиками. Такое выполнение и установка привода не позволяет увеличить коэффициент складывания барабана, ограничивая ход секторов при радиальном перемещении их силовыми цилиндрами, расположенными в направлении перемещения секторов, что снижает качество собранной на барабане заготовки покрышки при съеме ее с секторов, находящихся в нерабочем положении, после сведения их в радиальном направлении и уменьшения диаметра барабана.

Этот недостаток частично устранен в барабане для сборки покрышки пнев матической шины, содержащем секторы с заплечиками, закрепленными на рычагах подвижных относительно вала, посредством копиров (21.

В известном барабане повышение коэффициента складывания секторов приводит к увеличению в профильном направлении его габаритов, что затрудняет эксплуатационное обслуживание сборочного оборудования ° Кроме того, увелйчение коэффициента складывания секторов ограничено копирами, размещенными в образованной секторами полости.

Наиболее близким к описываемому по конструктивному выполнению и IIo характеристикам обеспечения большего, в сравнений с известными, коэффициента складывания секторов является барабан для сборки покрышек пневматической шины, содержащий радиально подвижные относительно горизонтально установленного полого вала, чередующиеся между собой секторы соответственно с неподвижно и вижно закрепленными на пих заплечик механизм радиального возвратно,поступательного перемещения секторов, привод в котором связан с ни-. ми посредством расположенного кон663

602

780 570 770

970 . 616 1000

1220 < 400-5 33

1800-25,1 28

160

1280 800 1000

1,56

2100-33

5,0 3,12 0,78.

200

@АРММ -

3 центрично йолому валу винта, взаимодействующих с ним гаек:с ползунами и поворотными рычагами, попарно установленными вдоль полого вала, причем секторы с подвижно зак,репленными на них заплечиками связаны с приводом дополнительно зубчатореечными парами, симметрично установленными относительно поворотных рычагов f3).

Коэффициент складывания секторов в известном барабане ограничен ди- 10 аметром 8 зубчатых колес > поскольку им определяется место шарнирного крепления рычагов на зубчатых колесах. При этом межосевым расстоянием А эубчатйх колес, равным диамет- 15 ру зубчатого колеса, из условия ус:тойчивости кине1чатической схемы, ограничивается увеличение коэффициента К складывания секторов. Увеличение А ведет к увеличению d,, что увеличивает величину радиально го хода секторов, и следовательно

К . Например, в .барабанах известной конструкции при отношении его ширины В к. его диаметру 2, большем единицы и коэффициенте К„ складывания секторов, например, большим 1,6, с необходимостьЮ ПриМеияют зубчатйе колеса меньшего диаметра, что ведет к уменьшению межосевого расстоя ния A и снижает устойчивость и надежйость механизма складывания секторов и барабана в целом. -Цель изобретения — повышенйе коэф" фициента складывания секторбв при сбХранении габаритов барабана. 35.l

Средние значения коэффициентов равны:

К и ср бъс 55

Вср 0 95 1 О

К - среднее значение коэффициента складывания секторов;

О> с, b —.характеристики устойчивости барабана, выраженные через

60 его геометрические размеры DH, U«

В и линейную величину кинематической схемы A.

Таким образом, конструкция извест- . ного барабана, обеспечивающая максимально допустимый К 1,56 имеет 65

Поставленная цель достигается тем, что механизм возвратно-поступательного радиального перемещения секторов снабжен зубчатыми парами и тягами, установленными на секторах с неподвижно закрепленными на них заплечиками, причем одно из зубчатых колес каждой зубчатой пары связано с одним из поворотных рычагов и тягой, и тягами соединяющими зубчатые колеса зубчато-реечных пар и поворотные рычаги, попарно смонтированные на секторах с неподвижно закрепленными на них заплечиками.

Выполнение кинематической связи секторов и привода их перемещения, согласно изобретению позволяет умеиьшить диаметр зубчатых колес при увеличеиии коэффициента складывания секторов и независимо от диаметра зубчатых колес выбирать базовый размер между точками крепления на секторах рычагов, которые определяются из условия допустимой величины консольных участков сектора относительно рычагов .

Эффективность описываемой кинематической схемы иллюстрируется сравнительными данными величины коэффициента складывания секторов известной, наиболее близкой к описываемой конструкции барабайа и описываемой к о йс трук ции.

1

Для барабана известной конструкции (3) (см.таблицу).

1,56 6 О 3 84 1,02

1,57- 6,3 4,0 1,03

Ъср «<1,0. Для сборки покрышек типа

37, 5-39, 44,4-4 5", 1800-25Р 720- .

665 Р и др. на барабанах этой конструкции требует К )1,56 и Ь р)1 О.

Исходные требуемые параметры барабана для сборки покрышки 37, 5-39, ЭН 1600 мм, В, 2000 мм, Эс, 955у

К„1, 68; 4 1,25.

Барабан изв ес тной Монс трукции (3), обеспечивающий К. 1, 56, характеризируется A 346 мм при передаточном отношении зубчатой пары 1 1

Барабан описываемой конструкции при 3< 150 позволяет увеличить pa l

6,3602 6 ! и образуют цилиндрическую и скругленную по торцам секторов поверх:ность. При этом гайки 9 с ползунами 10, 11 приближены друг к другу в осевом направлении, заплечики

4, 5 занимают крайние переферийные 5 относительно поперечной оси барабана положения (см. фиг. 1) . Осуществляется сборка заготовки покрышки.

По окончании сборки для съема

}p заготовки покрышки с сектбров 3, 6 включается привод их радиального перемещения и при взаимодействии элементов 8, 9 винтовой пары ползуны 10, 11 перемещаются вдоль вала

1 попарно к торцам секторов 3, 6 через рычаги 1 6. тягами 17, 18 зубчатые колеса 1 2, 1 3 поворачиваются относительно осей крепления их на секторах 3 и перемещаются вместе с секторами 3 к валу 1. При этом зубчатыми рейками 14 1 5 взаимодействукшими с зубчатыми колесами

1 2, 13 заплечики 4, 5 перемещаются вдоль секторов к поперечной оси симметрии барабана.

25 Секторы 6 с неподвижно закрепленными на них заплечиками 7 также пе1ремещаются в радиальном направлении при взаимодействии смонтированных на сектбрах 6 зубчатых колес 1 9, 20

30 между собой в результате поворота их относительно осей их крепления на секторах б соответственно тягаЙи 21, соединенными с рычагами 22 и рычагами 23. После перемещения ползунов 10, 11 в направлении торцов секторов в крайние положения, последние (см. фиг. 2) занимают положение соответствующее минимальному диаметру образованного имй.барабаб дывания на величину Ь К= = = О 122

hH

4<ОО

2 2

Таким образом, общий коэффициент складывания секторов, согласно описываемой кинематической схеме равен

Кр = }() ср + ЬК = 1, 56+ О, 1 22"- 1 ° 68 2 °

Коэффициент складывания секторов увеличивается на 8Ъ. Одновременно с этим повышается устойчивость барабана из-за воэможности крепления зубчатых колес к сектору ближе по сравнению с известным и увеличения A „(фиг. 4) .

На фиг. 1 и 2 — показан описываемый барабан, в продольном разре40

Формула изобретения

65 диальный ход секторов на ь Н=Н-Н = „ -3. 346-150

2 2

=98 мм что соответствует увеличению ко ффициента склазе соответственно до и после складывания секторов; на фиг. 3 — кинематическая схема барабана известной конструкции; на фиг. 4 - кинематическая схема предлагаемого барабана.

Барабан для сборки покрышки пневматической шины содержит горизонтально расположенный полый вал 1. закрепленный на валу 2 станка.Образукшие рабочую поверхность O бара" .! бана секторы 3 с подвижно установленными заплечиками 4, 5 и чередующиеся с ними в окружном направлении относйтельно полого вала 1 секторы

6 с неподвижно закрепленйыми на них

;заплечиками 7, связаны с приводом их радиального перемещения ходовым винтом 8, установленным концентрично в полом валу 1, взаимодейстэующими с вийтом 8 гайками 9, которйе жестко соединены с ползунами 10, взаимодействующими с подвижно установленными на них ползунами 11. На ползунах 10 имеются выступы, ограничивающие осевое перемещение ползунов 11. На секторах 3 смонтированы зубчатые колеса 12, 13 взаимодействующие между собой и рейками 14, 1 5, жестко связанными с заплечиками 4, 5 соответственно и закрепленные одними концами на ползунах 10 рычагов 16.

На зубчатых колесах 12, 13 шарнирно смонтированы относительно поперечной оси симметрии секторов тяги 17, 18 шарнирно соединенные с рычагами 16.

На секторах 6 смонтированы зуб чатые колеса 19, 20. Зубчатое колесо 19 тягой 21 соединено с зак,репленными на ползуне 11 рычагом

22> а по центру зубчатого колеса 20 закреплен конец рычага,23 шарнирно смонтированного на ползуне 11. !

Работа барабана осуществляется следующим образом.

В исходном для сборки положении

Ьекторы 3, 6 занимают крайнее в .радиальном направлении положение на. Заготовка покрышки пневматической шины снимается с секторов 3, 6.

Выполнение кинематической связи между секторами и приводом их перемещения, согласно изобретению расширяет эксплуатациоцные возможности сборочного барабана и надежность его работы при соотношении ширины барабана к его диаметру больше 1 °

Барабан для сборки покрышки пневматической шины, †содержащ радиально подвижные относительно горизонтально установленного полого вала чередукшиеся между собой секторы соответственно с неподвижно и подвижно закрепленными на них заплечиками, механизм радиального возвратно-поступательного перемещения секторов, привод в котором связан с последними посредством концентрично расположенного концентрично полому валу винта, взаимодействующих с ним гаек с ползунами и поворотными рычагами, попарно установленными вдоль

66360 полого вала, причем секторы с подвижно закрепленными на них заплечиками связаны с приводом дополнительно зубчато-реечными парами, симметрично установленными относительно поворотных рычагов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыщения коэффициента складывания секторов при сохранении габаритов барабана, механизм радиального возвратно-поступательного перемещения секторов снабжен зубчатыми парами и тягами, установленными на секторах с неподвижно закрепленными на них . заплечиками, причем одно из зубча2, 8 тых колес каждой зубчатой пары связано с одним из поворотных рычагов тягой, и тягами, соединякщими зубчатые колеса зубчато-реечных пар и поворотные рычаги, попарно смонтированные на секторах с подвижно закрепленными на них заплечиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1218146, кл. 39а 17/16, 1966.

2. Патент Франции 9 21 2564 2, кл. В ?9 Н 17/00, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР

9 472810, кл. В 29 Н 17/16, 1973.

17.бб3б02

Puz. 4

Составйтель Л.Хорова

Редактор Н.Цурикова Техоед М. Петко Корректор М. Вигула

Эаказ 2873/1 5 Тираж 770 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб р,,4 5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Барабан для сборки покрышки пневматической шины Барабан для сборки покрышки пневматической шины Барабан для сборки покрышки пневматической шины Барабан для сборки покрышки пневматической шины Барабан для сборки покрышки пневматической шины 

 

Похожие патенты:
Наверх