Полотно пруткового транспортера

 

«ii663631

Союз Советских

СсщивлистичфсюФХ

Ресвублин

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт.. свид-ву (51)М. Кл.

В 65 g 17/08 (22) Заявлено 181076(21) 2412708/29-03 с присоединением заявки Йо

Государстве ниый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 867 . (088.8) Опубликована 250579 Боллетень 9» 19

Дата опубликования описания 250579 (72) АвтОрЫ изобретения

В.A.Ëèòâèíîâ и В.Я.Анилович! (71) Заявитель

Харьковский институт мелиорации и электрификации сельского хозяйства (54) ПОЛОТНО ПРУТКОВОЙО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретенйе относится к цепным транспортерам, в которых цепи образуют" грузонесущую поверхность, и может использоваться в свеклоуборонных, картофелеуборачных комбайнах и свеклопогрузчиках.

Известно полотно пруткового трай-, спортера, состоящее из поперечйс расположенных прутков круглого сечения с загнутыми на концах крючками, с помощью которых прутки соединены между собой (1) .

Такое полотно обладает низкой износостойкостью и соответственйо малым ресурсом вследствие высоких удельных нагрузок в линейном кон такте трущихся поверхностей крюч" ков и прутьев.

Известна полотно пруткового конвейера, в катаром на пруток надета втулка, непроворачивающаяся относительно крючка присоединительного прутка (21.

Недостатком такой конструкции является наличие шарниров, образованных замкнутыми цилиндрическими поверхностями соединяЕмых деталей, которые не могут самоочищаться от попавших в них абразивных частиц, что ведет к увеличению су трения в.шарнире и увеличению износа.

Наиболее блйзким из известных технических решений к изобретению является .полотно пруткового транспортера, содержащее прутки, концы которых выполнены в виде крочков,.взаимодейству ющих с канавками втулок, установленных на соседних прутках (3).

Недостатком этой конструкции является быстрый износ полотна иэ-Sa образования абразивного клина в шарнирах.:

Цель иэабретения - повышение иэносостойкостн и ресурса полотна путем увеличения площади контакта трущйхся поверхностей при одновРеменнЬй самоочистке шарниров.

Поставленная цель достигается тем, что прутки выполнены с буртиками, каждый иэ, которых имеет лыски, а втулки - с пазами, в которых размещены буртики прутков с возможностью фиксации втулки на прутке, при этом канавки втулок выполнены кольцевыми с радиусом, не меньшим радиуса поперечного, сечений крючка. При этом пруток может быть выполнен с прямолинейным участком для сдвига втулки

663631 надвигают на буртики и собирают полотно. При этом в контакт с крючком и тяговой звездочкой будут входить неиэношенные поверхности втулки и шаг полотна частично восстановится.

Такое выполнение полстна прутко5 soro транспортера повышает его ресурс.

Формула изобретения

3 =Ъ оСевом направлении и вывода буртйка прутка иэ паза втулки.

Яа фиг.l изображено полотно прут-, кового транспортера в сборе, -вйд сверхур на фиг.2 - сечение А-A на фиг.l; на фиг. 3- участок прутка с буртиком1 на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.3 на фиг.5 - втулкат а фиг.6 - вид по стрелке В на ф иг,5. на гю

Полотно содержит прутки 1 кру овалого сечения, на которых маатам ны буртики 2 с двумя симметричныки м 5 в лысками 3, втулки 4 с пазом который входит указанный буртик, с цилиндрической частью 6 и с канави ой й,7 в которой расположен крючок

8 прутка 1. Пруток 1 имеет с кажд стороны прямолинейный участок 9, выступающйй из втулки к внешней Стброне полотна, длина которого не мейьше глубины паза втулки.

При работе пруткового транспортара при перегибах полотна на звездочках тренйе происходит между торож1ьными поверхностями кольцевой

" :ид ь" канавки 7 втулки 4 и крючка S, так как втулка от нроворачивания на прут"ке удерживается буртиком 2 с лысками 3, входящим в паз 5 втулки 4. Абразивные частицы, попадающие между йЫйся поверхйостями,имеют возможкак ность свободного выхода, так трущиеся поверхности не образуют эаМкнутого пространства, в котором абразивные частицы могли бы накапли- ваться.

В рабочем положении полотна втулки удерживаются от смещения"по оси прутка буртиками и крючками присое диненнЫх прутков, расположенных в кольцевых канавках иа их наружной поверхности.

При увеличении шага полотна вследствие износа полотно разбирают, втулки" сдвигают в осевом направлении до выхода буртика прутка из паза втулки, поворачивают на 180, опять

1. Полотно пруткового транспортера, содержащее прутки, концы которых выполнены в виде крючков, . взаимодействующих с канавками вту 5 "лок, установленных на соседних прут- "ках, î T л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения иэносостойкости и ресурса полотйа путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей прн одновременной самоочистке шарниров, прутки выполнены с буртиками, каждый из которых имеет лыски, а втулки - с пазами, в которых размещены буртнки прутков с возможностью фиксации втулки на прутке, при этом канавки втулок выполненыкольцевыми с радиусом, ие меньшим . радиуса поперечного сечения крючка.

2. Полотно пруткового транспортерапоп.l, отличающее ся тем, что пруток выполнен с прямолинейным участком для сдвига втулки в осевом направлении и вывода буртика прутка нз паза втулки.

Источники йнформацни, принятые во

35 внимание при экспертизе

1. Тененбаум М.И. и Файнлейб A.М.

Развйтие конструкции и анализ иэносостойкости шарнирных соединений сельскохозяйственных машин в СССР

40 и эа рубежом, N. ЦЯИИТЗИтракторосельхозмаш, 1973, с.8.

2, Патент РДР В 72431, кл. 47 е 1/06, 1970.

3. Патент ClQA Р 2210462, кл.198-195, 1940.,.

ММ

663631

А-A диЮ 0 з з

ФигЗ фиг.г

Фиг.b

Фиг.5

Составитель В.Пономарева

Техред H,Áàáóðêà Корректор Е .Лукач

Редактор Т.Зубкова

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 2881/17 Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Полотно пруткового транспортера Полотно пруткового транспортера Полотно пруткового транспортера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 899399

Конвейер // 1016235

Ленточный конвейер (1) содержит конвейерную ленту, расположенную вдоль транспортировочной траектории и содержащую ряд удлиненных опорных звеньев (4) для поддержки транспортируемых продуктов. Звенья направлены поперек ленты и снабжены рядом соединительных стержней (20) для соединения звеньев друг с другом. Каждое первое звено содержит ведущий элемент (131) из магнитного материала, и ведущий механизм (100), содержащий электромагниты, размещенные вдоль конвейерной ленты для создания магнитного поля для приложения движущей силы к ведущим элементам возле магнитов, образуя при этом линейный двигатель. Ведущий механизм расположен на внешней стороне изогнутого участка. Снижаются необходимость в техническом обслуживание или ремонте конвейера и износ ленты. 6 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Модульная пластмассовая конвейерная лента состоит из модулей, конструкция которых использует сцепление для удержания вместе рядов (70) ленты в процессе сращивания, с тем чтобы облегчить вставку шарнирного стержня и возможность использования вытянутой краевой части (14) ленты, допускающей расширение шарнирного стержня (32). Указанные модули содержат конец (62, 114) шарнира, который входит в зацепление с соответствующим приемным вырезом (48, 96) на модуле следующего ряда ленты. Сквозное отверстие (122, 124) в приемном вырезе (96) и конце шарнира центрировано с отверстиями (30) других элементов шарнира для создания поперечного канала для шарнирного стержня. Упрощается сращивание модульных конвейерных лент. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх