Катодное устройство электролизера для получения алюминия

 

Союз Советсиия

Социалистических

Республик

«ii663760 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 061276 (2т) 2427535/22-02 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет Л2

С 25 С 3/08

Государственный комитет

СССР по делам иаобретени и н открытий

Опубликовано 250579. Бюллетень Ио 19

Дата опубликования описания 250579 (53) УДК 669,713..7 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕТЕИИя Я. N. Абугов,,Б, М. Радзиховский и В. Н. Рягузов, (71) Заявитель

54) КAТОДНОЕ УСТРОИСTBO ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

АЛЮМИНИЯ

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к устройствам стабилизации энергетического режима и утилизации тепла электролизеров для получения алюминия.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по т ехнической сущности и достигаемому результату является катодное устройство алюминиевого электролизера, включающее металлический кожух с днищем, замкнутые полости в зонах бортов и днища, расположенные на мерте твердой тепловой изоляции и соединенные магистралями для теплоносителя с нагнетательной линией (1).

Недостаток укаэанного устройства в том, что замкнутые полос и, заполненные теплоносителем, выполняют . роль теплоотбирающих элементов, подвод и отвод теплоносителя к которым осуществляется по одной общей магистрали, что исключает возможность раздельного регулирований теплового режима в зонах бортов и днища электролизера.

Целью изобретения является раздельное регулирование теплового режима электролизера.

Это достигается тем, что в катодном устройстве электролиэера, включающем металлический кожух с днищем и замкнутые полости в зонах бортов и днища, расположенные на месте твердой тепловой изоляции и соединенные магистралями для теплоносителя с нагнетательной линией, замкнутые полости в зоне бортов изолированы от замкнутых полостей в зоне днища и параллельно соединены с нагнетательной линией через дополнительные регулирующие клапаны.

Кроме того, наружные стенки полостей в зонах бортов и днища выполнены двойными, и образованная в них полость также соединена с нагнетательной линией.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Катодная часть электролиэера состоит из кожуха 1, имеющего днище 2 и футерованного угольными блоками 3.

Над слоем расплавленного алюминия 4 находится слой электролита 5, а около бортов — гарнисаж 6. Ток к аноду 7, в который занесены стержни 8, подводится с помощью блюмсов 9. Под днищем электролизера имеется второе дно 10, состоящее из двух стенок

6637бл

Формула изобретения

35

ЦНИИПИ Заказ 29 30/2 4 Тираж 719 Подписное

Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4 с полостью 11 между ними и образующее с днищем замкнутую полость 12.

Наружная, также двойная стенка

13 и внутренная стенка 14 бортов образуют замкнутую полость 15, изолированную от полости 12, при этом двойная детенка 13 образует внутреннюю полость 16. Полости 12 и 15 размещены на месте твердой теплоизоляции

17 и параллельно соединены с одной стороны с нагнетательной линией 18 от вентилятора наддува, а с другой с магистралью 19, по которой горячий воздух поступает на утилизацию.

Полости 2 и 15 соединены с нагнетательной линией 18 через дополнительные регулирующие клапаны 20 и 21. Клапан 20 регулирует общий расход воздуха, поступающий в полости 12 и 15, а клапан 21 используется для перераспределения расхода воздуха между полостями 12 и 15 в соответствии с необходимым температурным режимом в зонах бортов и днища электролизера.

Устройство работает следующим образом.

По нагнетательной линии 18 через клапан 20 воздух поступает к, электролизеру и с помощью клапана 21 распределяется между полостями 12 и

15, пройдя предварительно полости 11 и lá наружных стенок 10 и 13.

Тепловые потоки регулируются и тепло электролизера отбирается за счет движения в замкнутых полостях

12 и 15,воздуха, расход которого раздельно регулируется клапанами 20 и

21. Воздух, нагретый в полосrs;x 12 и 15, по магистрали 19 поступает для утилизации.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность работы электролизера за счет стабилизации энергетического режима и утилизации неизбежно теряемого катодным кожухом тепла. Кроме того, увеличивается срок службы электролизеров за счет поддержания оптимальной толщины гарнисажа в зоне бортов.

1. Катодное устройство электролизера для получения алюминия, включающее металлический кожух с днищем, замкнутые полости в зонах бортов и днища, расположенные на месте твердой тепловой изоляции и соединенные магистралями для теплоносителя с нагнетательной линией, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью разделительного регулирования теплового режима электролизера, замкнутые полости в зоне бортов изолированы от замкнутых полостей в зоне днища и параллельно соединены с нагнетательной линией через дополнительные регулирующие клапаны.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что наружные стенки полостей в зонах бортов и днища выполнены двойными, и образованная в них полость также соединена с нагнетательной линией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 318633, кл. С 22 d 3/12, 1966.

Катодное устройство электролизера для получения алюминия Катодное устройство электролизера для получения алюминия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия электролизом расплавленных солей и может быть использовано при монтаже катодных устройств алюминиевого электролизера

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия из расплавов и предназначено для повышения качества обжига электролизеров после капитального ремонта

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению алюминия высокой чистоты способом электролитического рафинирования, и касается футеровки анодного кожуха электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолитглиноземных расплавах

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности электролитическому получению алюминия, катодным устройствам электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия, и касается совершенствованию конструкции подины алюминиевого электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению алюминия, к катодным устройствам электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия и касается ремонта футеровки алюминиевых электролизеров
Наверх