Электродвигатель с электромагнитным подвесом ротора

 

(72) Авторы изобретения

В. И, Галкин и Ю. Б. Юдин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ

ПОДВЕСОМ РОТОРА

Изобретение:касается электрических машин, в частности электрических машин с магнитным псгдвесом ротора.

Известен магнитный, подвес ротора, регулируемый полем электромагнитов с помощью следящей системы, а для необходим мой жесткости осевой стабилизации .используются постоянные магниты (1 J., Недостатком такой конструкции являеч. ся сложность реализации быстродействую1й щей следящей системы.

Известен также электродвигатель с электромагнитнь|м подвесом ротора, вклю чающий ферромагнитный ротор и статор с обмоткой переменного тока, каждая фазная1 часть которой содержит параллельные ветви с включенными в них конденсаторами..

Регулирование поля в зазоре такогп дви) ателя осуществляется по резонансной схеме. Ротор двигателя либо снабжен ког и роткозамкнутой обмоткой, либо выполнен массивным. Активные поверхности ротора и статора выполнены профилированными для лбеспечения осевой стабилизации (2) .

Недостатком этого электродвигателя. является снижение, грузоподъемности и жесткости подвеса в пусковОм режиме из-за резкого снижения потока в зазоре.

Целью изобретения является повышенйе грузоподъемности .и жесткости .магнитного подвеса в пусковом режиме.

Это достигается тем, что в предложенном электродвигателе часть ферромагнитного ротора по длине выполнена с п6вы» . шенным электрическим сопротивлением в

ncesnM направлении, например шихтованнсй из изолированных листов, Эта часть отора может быть также выполнена из магнитодиэлектрической пластмассы. Осталь ная часть ротора по длине либо выполнена массивной, либо имеет короткозамкнутую клетку.

Активная поверхность этой части рот ра и соответствующая ей часть статора ,выполнены профилированными, например, зубчатой формы для повышения жесткости осевой стабилизации без ухудшения характеристик вращающего момента двигателя.

66426 1

Тираж 856 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектна„я, 4

На чертеже схематически изображен„ предложенный алектродвигатель, один иа вариантов.

В корпусе 1 со щитами 2 и 3 установлены пакеты. статорв 4 и 5 с обмот ками 6 и 7. На валу 8 посажены два

Э одинаковых пакета ротора, в каждом иа которых. части 9 и 10 выполнены шихтс ванными иэ изолированных листов элекч ротехнической стали, а части 11 и 12 иэ сплошного ферромагнитного материала.

19

На активных поверхностях частей пакетов роторов 9 и 10 и соответствующих им поверхне. тях статоров выполнены кольцевые зубцы 13-16. ФФ

При подаче питающего напряжения в об- мотки 6 и 7 и при смещении ротора из соосного положения благодаря соответствующему подбору конденсаторов в параллельных ветвях фаа обмотж появляется центрирующая сила, действующая и на мвс« сивные 11 и 12 и на шихтоввнные 9 и

10 части ротора. Бентрирующая сила, действующая на шихтованные части ротора 9 и 10, не содержащие обмоток, не зависит от режима работы двигателя и при пуске аначительно больше центрирующей силы, действующей на массивные части 11 и 12.

Вращающий, :момент двигателя создается с " помощью массивных частей ротора 11 и

12. Относйтельные размеры массивной и шихтованной части ротора выбирают в зависимости or требуемых величин вращаюН

ЦНИИПИ Заказ 3012/51

4 щего момента и центрируюшей силы. Наличие зубцов 13-16 на роторе и статоре увеличивает стабилизирующую силу при осевых смещениях ротора.

Технический аффект от применения предложенного электродвигаталя заключаетсявповышении груаопадьемности и жесткости магнитного подвеса ротора в пускг вам режиме. с

Ф ормула и эобретения.

Электродвигатель с электромагнитным, подвесом ротора, включающий ферромагнитный ротор и статор с обмоткой переменного тока, каждая фазная часть которой содержит параллельные ветви с включейными в них конденсаторами, о т л ич а ю шийся тем, что,с целью повышения груаоподьемности и жесткости маг» нитного подвеса в пусковом режиме, часть ферромагнитного ротора по длине.выполнена с повышенным алектрическим сопротивлением в осевом направлении, например шихтованной иэ изолированных листов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA l4 3865442, кл. Р 16 С 39/06, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 454639, кл. Н 02 К 5/00, 1972.

Ф tl Ю У,

Электродвигатель с электромагнитным подвесом ротора Электродвигатель с электромагнитным подвесом ротора 

 

Похожие патенты:
Наверх