Способ регулировки форсунки

 

ц 665ИВ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.70 (21) 1454146/25-06 (51) М. Кл з

F 02М 59/48 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень Ке 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79

Государственный комитет

СССР ло делам изобретении и открытий (53) УДК 621.43.038. .8(088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Луцюк (71) Заявитель

Коломенский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНКИ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к методам регулировки форсунок для двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ регулировки форсунки для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что нагрузку на иглу форсунки определяют в зависимости отвеличины давления в ее рабочей полости и по разности давлений в этой полости до и после впрыска топлива оценивают работу форсунки (1).

В известном способе параметром, определяющим нагрузку на иглу форсунки, является давление топлива в рабочей полости в начале процесса впрыска топлива. Этодавление практически воздействует только на дифференциальную площадку иглы форсунки, величина которой у форсунок различна и изменяется в процессе работы, что приводит к изменению производительности форсунки и гидравлических характеристик подачи, особенно на режимах малых подач.

Целью изобретения является повышение точности регулирования форсунки.

Указанная цель достигается тем, что нагрузку на иглу форсунки определяют в зависимости от остаточного давления в рабочей полости форсунки после выпрыска топлива, 2

Описываемый способ может быть осуществлен, например, на обычных аккумуляторных стендах прокачки форсунок. Собранную форсунку с предварительно произвольно установленной нагрузкой на иглу форсунки устанавливают на стенде, повышают давление в рабочей полости форсунки до величины; при которой происходит открытие иглы форсунки и производится впрыск топлива, После впрыска топлива замеряют величину остаточного давления в рабочей полости и сравнивают ее с эталонной величиной. При несоответствии остаточногодавления эталонной величине изменяют нагруз15 ку на иглу форсунки и производят повторный впрыск топлива, проверяя соответствие величины остаточного давления с эталонной величиной.

Затем производят оценку качества работы форсунки по стабильности и величине разности давлений.до и после впрыска при многократной прокачке форсунки. При этом величина давления начала впрыска только сравнивается с минимально допустимой величиной.

Данный способ регулировки форсунок позволяет повысить степень единообразия работы форсунок.

На чертеже приведены сравнительные ос30 циллограммы давления впрыска и подъема

665119

Формула изобретения

Р, Кгг/С77

zoo

750

700

О,г

0,7

7/500 с

Составитель Е. Пекин

Техред А. Камышникова

Корректор В. Дод

Редактор Т. Горячева

Заказ 1129/9 Изд. № 367 Тираж 627 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 иглы форсунки, полученные в режиме холостого хода с распылителями, ймеющими разные гидравлические характеристики,допустимые с эксплуатации, при регулировке форсунок по давлению начала,впрыока (а) и по остаточному давлению в рабочей полости (б).

Эти осциллограммы показывают, что при регулировке описываемым способом повышается идентичность законов изменения давления и динамики подъема иглы форсунки. Значительно уменьшается область разброса производительности форсунок и улучшается характер ее зависимости от разности давлений до и после впрыска, что устраняет разрегулировку топливного насоса при снижении скоростного и нагрузочного режимов двигателя.

Способ регулировки форсунки для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся

5 в том, что нагрузку на иглу форсунки 077ределяют в зависимости от величины давления в ее рабочей полости и по разности давлений в этой полости до и после впрыска топлива оценивают работу форсунки, 10 отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, нагрузку на иглу форсунки определяют в зависимости от остаточного давления в рабочей полости форсунки после впрыска топлива.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горбаневский В. Е. и др. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М., 1969, с. 158.

Способ регулировки форсунки Способ регулировки форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования установочного угла опережения впрыска топлива, для чего привод топливного насоса высокого давления, состоящий из ступицы 1 кулачкового вала и приводной шестерни 5, установленной коаксиально ступице 1 с возможностью поворота, дополнительно снабжен пазами, выполненными в шестерне 5, и отверстиями, выполненными в ступице 1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером, который ограничивает надплунжерное пространство и между которым и приводимым во вращение приводным валом насоса высокого давления предусмотрен сборный толкатель с толкающим элементом и с запрессованным в его охватывающую посадочную часть опорным башмаком, несущим опорный ролик. Толкающий элемент сборного толкателя имеет центрирующую направляющую для запрессовки опорного башмака. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления топливных систем дизельных двигателей. Предложен насосный узел, имеющий цилиндр (5), плунжер (7), который для всасывания топлива в цилиндр (5) перемещается пружиной (10), расположенной между корпусом (2) насосного узла и опорной пластиной (11). Опорная пластина установлена на плунжере (7) и имеет технологическое гнездо (14) для пропускания плунжера (7) через опорную пластину (11), крепежное гнездо (15) для закрепления опорной пластины (11) на плунжере (7) и соединительный участок (16), обеспечивающий возможность прохождения плунжера (7) между технологическим гнездом (14) и крепежным гнездом (15). Соединительный участок ограничен по бокам двумя упругодеформируемыми лапками (17), каждая из которых имеет соответствующий свободный конец (18). Кроме того, предложен способ сборки насосного узла. Технический результат заключается в предотвращении повреждения поверхности плунжера при сборке насоса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх