Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного пожвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1665232

Саюа Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.78 (21) 2574403/27-11 с присоединением заявки М (51) M. Кл.з

G 01М 17/ 04 (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень Ме 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79. по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.282.002. .658,267 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. К. Орагвелидзе и Г. О. Цхададзе (71) Заявитель

ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ РЕССО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО П

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции испытательного оборудования для проверки узлов и деталей подвижного состава.

Известен стенд для испытания узлов рессорного подвешивания подвижного состава, содержащий смонтированный на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком, на который опирается ведомый каток, связанный с подвижной ра- 10 мой и имеющий подвижную нагрузочную площадку f1).

Однако этот стенд позволяет испытывать узлы рессорного подвешивания лишь в условиях вертикальных колебаний. 15

Известен также стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированный на раме приводной двигатель, вал которого 20 соединен с ведущим катком, поддерживающим ведомый каток, связанный с подвижной в вертикальном направлении рамой, снабженной подвижным в горизонтальном направлении перекатывающим устройством, 25 а также подвижную в вертикальном направлении нагрузочную площадку, опирающуюся на перекатывающее устройство и механизм имитации рельсовых стыков с вертикально установленным подпружинен- 30 ным валом, оканчивающимся штангой с роликом (2).

Государственный комитет (23) Приоритет (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧ

ЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ

РНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

ОДВИЖНОГО СОСТАВА

Однако этот стенд сложен по конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и приближение условий испытания к реальным.

Для этого механизм имитации снабжен сменным фрикционным диском, установленным на вертикальном подпружиненном валу и взаимодействующим с боковой поверхностью ведущего катка, а перекатывающее устройство посредством рычажной передачи соединено с ведомым катком, На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

На раме стенда установлен приводной двигатель (не показан), вал которого соединен с ведущим катком 1. На этот каток опирается ведомый каток 2, связанный с подви>кной рамой 3. Ведущий и ведомый катки выполнены с двумя рабочими поверхностями разных диаметров. Рама 3 снабжена пер екатывающим устройством, содержащим жестко закрепленную на ней плиту 4, на которую через опорные подшипники 5 опирается подвижная плита 6. Рычажная передача 7 одним концом связана с подвижной плитой 6, а другим — с ведомым катком 2.

На общей раме 8 установлена подвижная нагрузочная площадка 9 с грузом 10. Подвижная рама 3 и нагрузочная площадка 9 снабжены роликовыми направляющими, 10

b"

z

7 г

Zf

gg

11

17 16

Составитель А. Егоров

Редактор Л. Гольдина

Темред А. Камышникова

Корректор Е. Осипова

PUa, Я

Типография, пр. Сапунова, 2

Испытуемый узсл 11 размещается между нагрузочной площадкой 9 и подвижной плитой 6.

На бокогой поверхности ведущего катка

1 с помо1цью пружины 12 прижат диск 13, асажс ный на вал 14 с возможностью передвижения на нем. Вал смонтирован в подшишгиках 15 и 16. Подшипник 16 смонтирован с возможностью перемещения в направляющих 17. На валу 14 размещена пружина 18, прижимающая фрикционную планку 19 к штангс 20. Штанга заканчивается роликом 21.

Стенд работает следующим образом.

Двигатель приводит во вращение ведущий каток. В начальный момент ведущий каток и ведомый каток катятся поверхностями больших диаметров. При этом прижатый к ведущему катку диск 13 расчетным передаточным числом вращает вал 14 и вместе с ним штангу 20, в результате чего ролик 21 попадает между катками 1 и 2, а именно между их рабочими поверхностями меньших диаметров. При этом периодически поднимается и опускается (испытывает вертикальные колебания) ведомый каток, что соответствует частоте реальных рельсовых стыков. Перемещение ведомого катка относительно рамы 8 вызывает наклон под определенным углом рычажной передачи 7 и, соответственно, горизонтальное перемещение подвижной плиты 6.

Таким образом, испытуемый узел 11 подвергается одновременно воздействию вертикальных колебаний в соответствии с частотой прохождения стыков рельсового пути.

Энергия выбрасывания ролика 21 из катков поглощается фрикционным трением между штангой 20 и фрикционной планкой 19.

Величина амплитуды вертикальных колебаний регулируется диаметром ролика 21, а горизонтальных — диаметром ролика и подбором плеч рычажной передачи 7.

Частота как вертикальных так и горизонтальных колебаний в зависимости от стандартной длины рельса (12,5 м и 25 м) подбирается путем расчетного определения радиусов катков и расстояниями R и R2.

Формула изобретения

Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированный на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком, поддерживающим ведомый каток, связанный с подвижной в вертикальном направлении рамой, снабженной подвижным в горизонтальном направлении пе20 рекатывающим устройством, а также подвижную в вертикальном направлении нагрузочную площадку, опирающуюся на перскатывающсе устройство и механизм имитации рельсовых стыков с вертикально ус25 тановленным подпружиненным валом, оканчивающимся штангой с роликом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и приближения условий испытания к реальным, механизм имитации

30 снабжен сменным фрикционным диском, установленным на вертикальном подпружиненном валу и взаимодействующим с боковой поверхностью ведущего катка, а перека тывающсе устройство посредством ры35 чажной передачи соединено с ведомым катком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация — «Локомотиво40 строение и вагоностроение» № 37 за 1967 r, 2. Авторское свидетельство СССР № 335568, кл. G 01М 17/04, 1970, Заказ 1130/I I Изд. № 331 Тираж 1089

Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета

СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного пожвижного состава Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного пожвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх