Антистатический вал

 

О П И С" А"Н"И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

{ ц 665415

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.10.77 (21) 2529150/18-25 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30,05.79 (51) М. Кл2

Н 05F 1/00

Государетвеииый комитет

СССР по делам изебретеиий. открытий (53) УДК 621.319.74 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Тарасенко и Л. И. Мартыненко (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт техники безопасности в химической промышленности (54) AHTHCTATH×ÅÑÊHÉ ВАЛ

Изобретение относится к области техники обеспечения безопасности производства электризующихся диэлектрических материалов, а конкретно — к устройствам для предотвращения возникновения зарядов статического электричества, и может быть использовано в химической, полиграфической и других отраслях промышленности.

Накопление зарядов статического электричества на различных материалах во мно- 10 гих случаях ведет к нарушениям технологического процесса и его безопасности. Одним из основных путей снижения статической электризации является уменьшение их механического контакта с другими телами. 15

Известно устройство для снижения генерации зарядов статического электричества уменьшением площади контакта транспортируемого материала с рабочим органом оборудования (1), Однако такое устройство полностью не исключает контактной электризации.

Наиболее близким к предложенному является антистатический вал для систем транспортировки пленок, выполненный с полостью, присоединенной к системе подачи сжатого газа и сообщающейся с наружной поверхностью вала с помощью каналов (2).

Недостатком его является необходимосгь использования специальных устройств для перемещения пленки около вала.

Целью изобретения является обеспечение транспортировки пленок без специальных приводов.

Эта цель достигается тем, что выходные участки каналов выполнены с прямолинейными образующими, причем проекции направлений движения газа в выходных участках, по крайней мере части каналов, расположенных на центральной части вала, на центральную плоскость, перпендикулярную оси вала, образуют угол одного знака с лучами, выходящими из точки пересечсния оси вала с указанной плоскостью и лежащими в этой плоскости, образующие этих каналов параллельны центральной плоскости, а образующие выходных участков периферийных каналов наклонены к центральной плоскости так, что направления выхода газа из них сходятся к этой плоскости.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — сечение А — A на фиг. 1.

Устройство состоит из трубы 1 с полостью

2 и каналами-соплами 3, расположенными в опорной части вала, охватываемой пленкой 4. Группа сопл, расположенная в центральной части вала, имеет образующие, параллельные плоскости, перпендикулярной к оси. Направления выхода газа, показанные стрелками на фиг. 2, по большей части образуют угол а одного знака с радиальны665415

Фиг. 1

Составитель В. Ким

Техред А, Камышникова

Корректор P. Беркович

Редактор Е. Дайч

Изд. № 342 Тираж 944

Подписное

Заказ 836/15

Типография, пр. Сапунова, 2 ми лучами, исходящими из центра вала. Периферийные сопла наклонены так, что направления выхода газа сходятся к центральной части вала.

Работает устройство следующим образом. При подаче сжатого газа в полость истекающий из сопл газ создает подушку между пленкой и поверхностью вала. При выбранной схеме сопл на пленку действует также тангенциальная сила, под действием которой пленка начинает перемещаться вокруг вала. Периферийные сопла создают усилия, обеспечивающие центрирование пленки. Проведенные испытания показали достаточно высокую эффективность транспортировки пленки. Так, при диаметре вал. :

50 — 60 мм пленки толщиной — 0,2 мм могут перемещаться со скоростью 10 м/мин при давлении воздуха в полости — 1000 мм вод. ст., а пленки толщиной 0,02 мм— со скоростью до 100 м/мин.

Формула изобретения

Антистатический вал для систем транспортировки пленок, выполненный с полостью, присоединенной к системе подачи сжатого газа и сообщающейся с наружной поверхностью вала с помощью каналов, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортировки пленок без специальных приводов, выходные участки каналов выполнены с прямолинейными образую5 щими, причем проекции направлений движения газа в выходных участках по крайней мере части каналов, расположенных на центральной части вала, на центральную плоскость, перпендикулярную оси вала, об1О разуют угол одного знака с лучами, выходящими из точки пересечения оси вала с указанной плоскостью и лежащими в этой плоскости, образующие этих каналов параллельны центральной плоскости, а обра15 зующие выходных участков периферийных каналов наклонены к центральной плоскости так, что направления выхода газа из них сходятся к этой плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС1 № 197033, кл. Н 05F 1/02, 1967.

2. Гефтор П. Л., Журавлев В. С. Устройства для нейтрализации зарядов статического электричества на оборудовании для переработки пластмасс. М., ЦНИИХИМНЕФТЕМАШ, 1973, с. 6. Обзорная информация, сер. ХМ-2. Оборудование для переработки пластмасс и резины.

Антистатический вал Антистатический вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии
Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для снятия электростатического заряда с протяженных транспортных лент

Изобретение относится к технике защиты от статического электричества и может быть использовано в газовой, нефтеперерабатывающей и химической промышленности

Изобретение относится к авиастроению, в частности к аэродинамическим поверхностям, в которых необходимо предусмотреть устройство молниезащиты, и может быть использовано на самолетах всех типов
Наверх