Предохранительный клапан

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

355

К 17/04

Государственный комитет ссср

IlD делам изобретений и открытий

46

8) (72) Автор изобретения

Л. В. Карсавин (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к гидроавтоматике и предназначено для предохранения гидро- н пневмосистем от повышения в них давления сверх допустимого.

По основному авт. св. М 625082 известен

-предохранительный клапан, содержащий запорный орган, свободно размещенный в корпусе клапана, взаимодействующий с подвижным в осевом направлении седлом и подпружиненный с обеих сторон, в корпусе по осн запорного органа закреплена серьга, ограничивающая его перемещение в осевом направлении 11).

Однако в этом устройстве невозможно исклюить сухое трение без потери радиальной устойчивости запорного органа, что снижает надежность клапана.

Целью изобретения является повышение надежности клапана за счет исключения сухого трения беэ потерь радиальной устойчивости.

Укаэанная цель достигается тем, что пружины с обеих сторон запорного органа расположены на разной высоте, перекрывая друг друга относительно седла клалана.

На чертеже изображен предохранительный клапан, вертикальный разр .

Клапан содержит запорный орган 1, пружину

2, опирающуюся на подвижную опору 3, пружину 4, расположенную между запорным органом и седлом 5 клапана, пружину 6 второй подвижной опоры 7, механический упор 8, установленный в корпусе регулировочный элемент 9, расположенный в подвижной опоре 3 и кинематически связанный с серьгой 10, ушко 11, жестко закрепленное в запорном органе 1, и корпус 12.

Клапан работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением Рвх, попав в полость А запорного органа 1, который свободно взвешен между пружиной 2, опирающейся на регулируемую подвижную опору 3, и пружиной 4, опирающейся на подвижное в осевом направлении седло 5, проходит через регулируемый переменный кольцевой зазор "а", образованный торцами запорного органа 1 и седла 5, и через конический расширяющийся канал, выполненный в седле, в полость В, 55

6663

При, повышении давления жидкости Рв„возрастает давление в полости А„пропорционально увеличивается расход через кольцевой зазор "а" объема Б, выполненного в запорном клапане 1, из которого поток, приобретая ускорение в зоне узкого сечения F конически расширяющегося канала седла 5, направляется в полость В.

Степень нарастания скорости потока в узком сечении седла 5 пропорциональна величине падения давления в объе:.-:ie Б, так как при раз- Я гоне потока в этом сечении седла кольцевой зазор "а" начинает затормаживать поток, входящий в объем Б из полости А.

При строго определенных значениях скоростей потока и падении давления жидкости в 1з объеме Б равновесие взвешенной в статичес- ком положении системы "клапан-седло" нарушается, и запорный орган 1. расслабив пружину 2 и сжав пружину 4, релейно перекроет поток жидкости, уменьшая при этом кольце- 2Э вой зазор "а" до нуля.

Давление в полости А растет, и под давлением перепада давлений запорный орган 1 вместе с седлом 5 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 6, затяжка которой регулиру- И ется подвижной опорой 7 на заданный перепад давлений в закрытой системе "клапан-седло".

При заданной величине совместного промежуточного хода запорного органа 1 с седлом, онределяемого затяжкой пружин 2 и 4 и величиной кольцевого зазора "а" в статике, происходит дальнейшее расслабление пружины 4, которое приводит к нарушению равновесия сил, действующих на запорный орган 1 при его закрытом положении, и ецио релейному отрыву от седла S под действием сжатой до этого пружины 4 с релейным возобновлением расхода из полости А в полость В и с одновременным замедлением или остачовкой хода седла 5.

При дальнейшем непрерывном увеличении

Рвх давление в полости А растет, растет скорость потока в узком сечении седла 5, падает давление в объеме Б, цикл релейного срабатывания запорного органа на закрытие повторяется, но уже при другой затяжке пружин 2 и

4 и другом давлении в полости А.

Цикл совместного хода запорного органа с седлом повторяется до тех пор, нока система

"клапан-седло" не совершит совместного хода, равного Р, задаваемого регулировочным элементом и шарнирно соединенной с ним серьгой 10.

Ушко 11, соединенное жестко с запорным органом 1, упирается в серьгу 10, запорный орган 1 останавливается. При продолжении хода седла S занорный орган 1 нод действием сжатой при его закрытии пружины 4 релейно отрывается от седла 5 с возобновлением расхода из полости А в полость В, который приобретает максимальное значение, и больше не перекрывается. Величины давлении рабочей.жидкости внутри корпуса 12 не влияют на его работоснособность, так как срабатывание происходит по скорости потока и перепаду давлений в полостях А, Б и В, При реверсе потока в системе nepeaag давлений в полостях А и В выравнивается, запорный орган 1 и седло 5 под действием пружины 6 возвращаются в исходное положение, где запорный орган релейно открывается на величину кольцевого зазора "а", отрегулированного в статическом положешаи рабочего тела, и свободно пропускает жидкость из полости Б в полость А.

Такое выполнение клапана позволяет исключить сухое трение без потерь радиальной усто...чивости.

Формула изооретения

Предохранительный клапан по авт.св. N 625082, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, пружины с обеих сторон запорного органа раслоложенына разной высоте, перекрывая друг друга относительно седла клапана.

666355

Составитель И. Шевелько

Техред З.фанта

Корректор М. Вигулз

Редактор Ж. Рожкова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3124/ 28 Тираж 1138

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскач наб., д. 4/5

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх