Пневматическое устройство сигнализации

 

(iii666534

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2420835/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл, (л 06 О 1/00

G 08 В 21/00

Гасударственный комитет

СССР ао делам иэооретений и открытий

Опубликовано 05.06.79. Бюллетень № 21 (53) УДК 621 525 (088.8) Дата опубликования описания 09.06.79 (72) Авторы изобретения

Н. У. Николаев и Г. С. Бакрымов

Донецкое отделение Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации угольной промышленности (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам сигнализации, обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта и может найти применение в пневматических системах управления.

Известно пневматическое устройство сигнализации, содержащее два трехмембранных реле, два клапана, емкости, дроссели (1).

Наиболее близким к данному техническому решению является устройство сигнализации- (2), содержащее элемент ЗАПРЕТ, управляющая камера которого соединена с входным каналом, а выход — с первым выходом устройства, элемент И, первый вход которого соединен с входным каналом, а выход — со вторым выходом устройства, дроссель и емкости.

Однако, такие устройства имеют низкую надежность из-за включения привода независимо

or работы сирены.

Целью изобретения является повышение надежности. 20

Поставленная цель достигается тем, что пневматическое устройство сигнализации содержит элемент ДА, реле, второй элемент ЗАПРЕТ и преобразователь акустического сигнала в пневматический, выход которого соединен с камерой запрета второго элемента ЗАПРЕТ, управляющая камера которого соединена с выходом первого элемента ЗАПРЕТ, а выход — с камерой запрета реле, выход нормально закрытого контакта реле соединен непосредственно с камерой запрета первого элемента ЗАПРЕТ и через первый и второй дроссели, между которыми включена первая емкость, соединен с соплом нормально открытого контакта реле, а сопловая камера соединена с атмосферой, сопло нормально закрытого контакта реле соединено с каналом питания, первая емкость соединена со вторым входом элемента И,.камера управления реле соединена с выходом элемента ДА, а его вход соединен через третий дроссель и вторую емкость со входным каналом. Кроме того, преобразователь акустического сигнала в пневматический выполнен в виде последовательно соединенных акустико-пневматического приемника Аугера, усилителя и элемента НЕ, выход которого является выходом преобразователя, На чертеже изображена схема устройства.

666534

Пневматическое устройство содержит первый

1 н второй 2 элементы ЗАПРЕТ, элемент И 3, элемент ДА 4, реле 5, преобразователь 6 акустического сигнала в пневматический, выполненный в виде последовательно соединенных акустико-пневматического приемника 7, усилителя

8 и элемента НЕ 9. В состав устройства входят дроссели 10, 11 и 12, емкости 13 и 14, а также входной 15, первый выходной 16 и второй выходной 17 каналы.

11

Устройство работает следующим образом, При подаче входного сигнала в канал 15 происходит включение элемента ЗАПРЕТ 1 и его выходной сигнал подается к выходному каналу

16 (используется для включения сирены) и через элемент ЗАПРЕТ 2 к камере выключения реле 5. Включается сирена и звуковые колебания от нее поступают к преобразователю 6, где под действием звукового сигнала сирены в акустико- пневматическом приемнике Аугера 7 эе происходит преобразование звуковых колебаний в изменение давления сжатого воздуха. Приемник Аутера 7 представляет собой элемент "трубка-трубка", питающий капилляр которого формирует ламинарную струю. При наличии звуково- э го сигнала от сирены струя турбулиэируется и давление в приемной трубке падает. Это приводит к выключению усилителя 8 и включению элемента НЕ 9. Выходным сигналом последнего выключается элемент ЗАПРЕТ 2 и подготавливается к включению реле 5, Одновременно с включением элемента

ЗАПРЕТ 1 происходит наполнение емкости 14 через дроссель 11, проводимость которого настраивается таким образом, чтобы время задержки э т, на нем равнялось времени работы сирены.

Через время т, включается элемент ДА 4, выходной сигнал которого отключает нормально закрытый контакт реле 5. Его выходной сигнал выключает элемент ЗАПРЕТ 1, что приводит к выключению сирены. Выходной сигнал с нормально замкнутого контакта реле 5 подается через дроссель 12, время задержки которого равно т, к емкости 13 и ко второму входу элемента

И 3 (к первому входу его подается входной, es сигнал с канала 15). Через время т2, равное длительности паузы после выключения сирены, и до включения машины (объекта), включается элемент И 3, выходной сигнал которого подается ко второму выходному каналу 17 и исполь- 30 зуется для включения машины (объекта), Устройство выполнено таким образом, что если после снятия входного сигнала с канала

15 длительность паузы до повторного включения машины (объекта) меньше наперед задан- ss ного времени тэ, которое настраивается дросселем 10, то емкость 13 не успевает освобождаться от воздуха, выходящего в атмосферу через дроссель 10 и канал атмосферы реле 5 и, следовательно, на втором входе элемента И 3 (в камере включения) сигнал не исчезает, а выходной сигнал элемента И 3 становится равным нулю, так как сигнал с первого входа его стравливается в атмосферу через входной канал 15.

Через время т,<стз выключается элемент ДА

4 и реле 5. Из-за наличия сигнала в емкости 13 элемент ЗАПРЕТ 1 остается закрытым и при повторной подаче входного сигнала в канал 15 он не включается, а на выходе элемента И 3 появится выходной сигнал. Через время т1 включаются элемент ДА 4 и реле 5.

Если длительность паузы больше времени т,, то повторное включение машины (объекта) произойдет аналогично вышеописанному с включением предупредительного звукового сигнала.

Если по какой-то причине не состоялось воспроизведение звукового сигнала, то выходной сигнал преобразователя 6 (выход элемента НЕ

9) не закрывает элемент ЗАПРЕТ 2, поэтому выходной сигнал элемента ЗАПРЕТ 1. проходит через элемент ЗАПРЕТ 2 и держит нормально закрытый контакт реле 5 в закрытом состоянии.

Элемент И 3 нельзя включать, а следовательно, без звукового предупредительного сигнала включать и машину (объект).

Включение элемента НЕ 9 в преобразователе

6 обеспечивает дополнительную блокировку, не позволяющую включение машины (объекта) при любых неисправностях сирены или контролирующей линии (от выходного канала элемента НЕ

9 до входного канала элемента ЗАПРЕТ 2), так как преобразователь вместе с сиреной располагается на некотором удалении от остальных элементов.

Данное устройство сигнализации по сравнению с известными имеет более высокую надежность работы, что является следствием формирования сигнала на включение машины (объекта) только после воспроизведения звукового сигнала и контроля неисправности сирены и линии, связывающей сирену с остальными элементами.

Формула изобретения

1. Пневматическое устройство сигнализации, содержащее первый элемент ЗАПРЕТ, управляющая камера которого соединена с входным каналом, а выход — с первым выходом устройства, элемент И, первый вход которого соединен с входным каналом, а выход — со вторым выходом устройства, дроссели и емкости, отли-. чающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит элемент Да, реле, второй элемент ЗАПРЕТ и преобразователь

666534

Составитель Н. Николаев

Редактор Д. Мепурншвили Техред И.Асталош КорректорА. Власенко

Заказ 3185/38

Тираж 779 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 э акустического сигнала в пневматический, выход которого соединен с камерой запрета второго элемента ЗАПРЕТ, управляющая камера которого соединена с выходом первого элемента

ЗАПРЕТ, а выход — с камерой запрета реле, выход нормально закрытого контакта реле соединен непосредственно с камерой запрета первого элемента ЗАПРЕТ и через первый и второй дроссели, между которыми включена первая ем. кость, соединен с соплом нормально открытого контакта реле, а сопловая камера соединена с атмосферой, сопло нормально закрытого контакта реле соединено с каналом питания, первая емкость соединена со вторым входом элемента И, камера управления реле соединена с выходом элемента ДА, а его вход соединен через третий дроссель и вторую емкость с входным каналом.

2. Пневматическое устройство сигнализации по п. 1, отличающееся тем, что в нем преобразователь акустического сигнала в пневматиЗ ческий выполнен в виде последовательно соединенных акустико-пневматического приемника

Аугера, усилителя и элемента НЕ, выход которого является выходом преобразователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пневмоавтоматика, "Наука", 1972, с. 46-53, рис. 1-5.

2. Авторское свидетельство СССР М 435515, кл. G 06 О 1/00, 1973.

Пневматическое устройство сигнализации Пневматическое устройство сигнализации Пневматическое устройство сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации
Наверх