Транспортное средство

 

Ъе тен

ОП И САН

ИЗОБРЕТЕН ИЯ тою ..з М БА (11 6 5

Союз Советских

Социалистимесюи

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2559259/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл.2

B 60 К 41(28

Гасударственный кемитет

/ СССР но делам изобретений и еткрмтий

Огубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.79 (53) УДК 629.113-585.1 (088.8) А. П. Герман, Г. Я. Эпштейн, В. П. Нелипович, С. Н. Ходонович, В, Ф. Невров и Н. Н. Юдчиц (72) Авторы изобретения

/ (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к гидромеханическим коробкам транспортных машин, в первую очередь к машинам, имеющим два режима движения: транспортный и рабочий, например к погрузчикам.

Известно транспортное средство, содержащее по крайней мере два ведущих моста с муфтами их отключения, коробку передач с муфтами включения повышенных и пониженных передач, каждая из которых соединена гидролиниями через распределитель управления с насосом и баком (1).

Недостатком этого устройства является отсутствие автоматического включения и выключения ведущего моста и как следствие, повышенная утомляемость оператора.

Цель изобретения — облегчение управления гидромеханической коробкой передач за счет автоматического отключения одного из ведущих мостов на повышенных и включения его на пониженных передачах.

Цель достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и подпружиненного со стороны штоковой полости поршня, кинематически связанного с муфтой отключения ведущего моста, причем полость гидроцилиндра со стороны, противоположной пружине, гидравлически соединена с гидролинией, связывающей распределитель управления с муфтой включения пониженных передач.

На чертеже представлена гидросистема управления гидромеханической коробкой передач.

Гидросистема управления состоит из бака 1, насоса 2, распределителей 3 — 6. Распределители 4 и 5 сблокированы и имеют одну рукоятку 7 управления. Распределитель

6 снабжен рукояткой 8. Нагнетательная гидролиния насоса 2 соединена с предохранительным клапаном 9. Входной вал 10 соединен с двигателем, а валы 11 и 12 соединены с мостами погрузчика. Муфта отключения моста, связанного с валом 11, состоит из полумуфты 13, которая соединена со штоком гидроцилиндра 14. Штоковая полость гидроцилиндра 14 снабжена пружиной 15, а поршневая — гидролинией 16 соединена с гидролинией 17 управления муфтой 18, служащей для включения пониженных передач. Гидроуправляемая муфта 19 управляет

667425 включением повышенных передач. Гидроуправляемые муфты 20 и 21 обеспечивают включение I, 111 и ll, IV скоростей соответственно. Гидроуправляемые муфты 22 и 23 включают соответственно движение вперед или назад. На валу 12 установлена полумуфта 24.

Гидроси стем а управления трансмиссией погрузчика работает следующим образом.

При нейтральном положении рукояток 7 и 8 нагнетательная гидролиния насоса 2 отсоединена от гидроуправляемых муфт, и вращение от вала 10 не передается на валы

11 и 12 — машина остановлена.

Включением рукоятки 8 в нижнее положение нагнетательная магистраль насоса 2 соединяется посредством гидролиний 16 и 17 одновременно с муфтой 18, поршневой полостью гидроцилиндра 14 и посредством распределителей 4 и 5 с муфтами 20 и 22.

Таким образом, включает>ся пониженная передача, при этом полумуфта 13 под действием гидроцилиндра 14 соединяется с полумуфтой 24, и оба моста оказываются ведущими.

При движении рукоятки 7 вверх (с включением следующей позиции распределителей 4 и 5) осуществляется включение другой пониженной передачи. Вся коммутация остается такой же за исключением того, что муфта 20 отключается (соединяется с баком), а включается муфта 21.

Перемещением рукоятки 7 в следующую позицию распределителей 4 и 5 включается первая повышенная передача. При этом муфта 18, поршневая полость гидроцилиндра 14, муфта 21 соединяются с баком, и пружина 15 рассоединяет полумуфты 13 и 24.

Аналогичная коммутация происходит при движении рукоятки 7 в следующую позицию распределителей 4 и 5 с той только разницей, что муфта 20 соединяется с баком, а муфта 21 с насосом 2.

Следовательно, гидросистема управления трансмиссией погрузчика обеспечивает автоматическое отключение на повышенных и включение на пониженных передачах одного из мостов погрузчика.

Формула изобретения

io

Транспортное средство, преимущественно погрузчик, содержащее по крайней мере два ведущих моста с муфтами их отключения, коробку передач с муфтами включения повышенных и пониженных передач, каждая из которых соединена гидролиниями через распределитель управления с насосом и баком, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления за счет автоматического отклю1в чения одного из ведущих мостов на повышенных и включения его на пониженных передачах, оно снабжено гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и подпружиненного со стороны штоковой полости поршня, кинематически связанного с муфтой отключения ведущего моста, причем полость гидроцилиндра со стороны, противоположной пружине, гидравлически соединена с . гидролинией, связывающей распределитель управления с муфтой включения пониженных передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Погрузчик одноковшовый, фронтальный пневмоколесный ТО-18». Техническое описание и инструкция по эксплуатации, г. Минск, изд. «Полымя», 1976, рис. 23.

667425

Составитель В. Калмыков

Редактор Л. Батанова . . Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3363/14 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх