Устройство для перекрытия подачи воды

 

описл1И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

popl ея

Х Н Н Есной+.

Союз Советских

Социалистических

Республик и >667439 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву—

{51)М. Кл.2

В 61 К 11/02//

F 16 К 31/18 (22) Заявлено 2601.78 (21) 2574406/27-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

{53) УДК 621. 646 (088,8) Опубликовано 150679. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 18.0679 (72) Авторы изобретения

Н.И. Бандура, И.3. Куперман и A.М. Ножевников (7f) ЗаявнтЕЛЬ ПРоектно кОнстРУктоРское бюРо Главного УпРавлениЯ вагонного хозяйства МПС СССР (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ПОДАЧИ ВОДЫ

Изобретение относится к вспомогательным средствам для обслуживания жеЛезнодорожного подвижного состава, в частности — к водозаправочнь|м устройствам пассажирских вагонов.

Известно устройство для перекрытия подачи воды, содержащее корпус, в котором установлен клапан, связанный с поплавком (1) .

Однако известное устройство не исключает потери жидкости и не обеспечивает рационального использования рабочего объема бака вагона.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе. 15

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве поплавок снабжен перегородкой, разделяющей его на две камеры — воздушную и балластную, при-2О чем балластная камера имеет отверстие для слива, а корпус снабжен тарельчатым отражателем струи.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство расположено в баке 1 вагона. Отражатель 2 струи направляет струю в балластную камеру 3 поплав,ка, в нижней части которого расположена воздушная камера 4. Корпус 5 выполнен эа одно целое с наливной трубой б.

Сливные отверстия 7 в перегородке

8, разделяющей камеры, служат для сообщения жидкости в камере 3 с жидкостью в баке 1. Клапан 9 перекрывает наливную трубу 6, а воздушная камера 4 служит для создания выталкивающей силы поплавка.

Работа устройства заключается в следующем.

Жидкость, поступающая по наливной трубе б, обтекая клапан 9, проходит через корпус 5 и, изменив направление движения при помощи отражателя 2 струи, попадает в балластную камеру 3 поплавка, которая при этом удерживается в нижнем открытом положении силой кинетической энергии струи, весом налитой в балластную камеру 3 жидкости, своим весом и весом клапана 9. Из балластной камеры 3 жидкость переливается и наполняет бак 1. Кроме того, жидкость из балластной камеры 3 вытекает через сливные отверстия 7 в перегородке 8 в бак 1, но так как площадь проходного сечения сливных отверстий 7 значительно меньше площади входного сечениь балластной камеры, то ,при наливе жидкости слив ее через эти

667 отверстия практического влияния на работу устройства не оказывает. При достйжении жидкостью в баке уровня воздушной камеры 4 поплавка возникшая выталкивающая сила воздуха, направленная вверх, нейтрализуется суммой сил, направленных вниз: вертикальной составляющей силы струи, силой тяжести попЛавка, клапана и жидкости, налитой в балластную камеру, имеющую объем, больший объема воздушной камеры. Поэтому перемещение поплавка вверх про- 10 исходит только после затопления жидкостью в баке балластной камеры 3, при этом сила, направленная вниз, уменьшается за счет нейтрализации веса жидкости, наливающейся в балласт- 5 ную камеру, а сила, направленная вверх (выталкивающая сила) максимальна. При перемещении клапана 9 в зону всасывания потока происходит захватывание его и прижатие к уплотнению

10. При этом поплавок, связанный с клапаном 9, также перемещается в крайнее верхнее положение, но уже за счет преобладания суммы двух сил: выталкивающей силы и силы всасывания потока.

При перемещении поплавка в крайнее верхнее положение воздушная камера 4 за счет предварительного затопления остается ниже уровня жидкости в баке, что дает возможность максимально испольэовать выталкивающую силу воздуха для удержания клапана 9 в верхнем закрытом положении после окончания налива для исключения потерь жидкости через клапан при колебаниях жидкости в баке во время движения вагона. После отключения наливной трубы б от магистрали жидкость из него сливается в дренаж водопроводного колодца, а клапан 9 под действием сифона сливающейся жидкости отходит от 40 своего уплотнения 10,несколько притапливая поплавок и открывая доступ воздуха в наливную трубу для облегчения слива жидкости. После окончания слива клапан 9 плотно прижимается к своему 45 седлу на наливном трубопроводе б, исключая попадание жидкости из резервуара в наливную трубу. По мере расхода уровень жидкости в баке понижается, жидкость из балластной камеры 3 вытекает через сливные отверстия 7. Клапан 9 остается прижатым к своему седлу до тех пор, пока выталкивающая сила воздуха в воздушной камере 4 оста<39 4 ется больше веса поплавка и клапана, т.е. исключаются потери жидкости прй колебаниях ее в верхней части бака.

При различных скоростях обтекания клапана жидкостью образуется различная по величине зона всасывания, которая в сильной степени влияет на момент перекрытия наливной трубы, из-за чего получается большой разброс по уровню жидкости в баке. Для компенсации дестабилизирующего действия эоны всасывания применен отражатель, который направляет струю жидкости в балластную камеру 3, связанный с клапаном 9, если зона всасывания ускоряет перемещение клапана в верхнем направлении, то отбойная сила струи, направленная в балластную камеру, задерживает перемещение клапана в этом же направлении.

Таким образом достигается стабилизация максимального уровня налива жидкости в баке, т.е. максимальное использование рабочего объема бака.

Использование изобретения позволит экономить питьевую воду, благодаря исключению ее потерь, улучшению условий эксплуатации, а также тому, что жидкость во время движения вагона не выплескивается в наливной трубопровод и не замерзает в наружной части его при отрицательных температурах наружного воздуха, причем повышается производительность за равки бака благодаря наиболее полному использованию объема бака.

Формула изобретения

Устройство для перекрытия подачи воды, преимущественно в баки пассажирских вагонов, содержащее корпус, в котором установлен клапан, связанный с поплавком,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, поплавок снабжен перегородкой, разделяющей его на две камеры — воздушную и балластную, причем балластная камера имеет отверстие для слива, а корпус снабжен тарельчатым отражателем струи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Певзнер E.М. Насосы судовых установок и систеМ, Судостроение, Л., 71, с ° 296-297, рис, 200"201, 667439

Составитель d. Еремеева

Редактор Л. Батанова Техред М. Петко КорректорС. Шекмар

Заказ 3366/15 Тираж 589 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Мкгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перекрытия подачи воды Устройство для перекрытия подачи воды Устройство для перекрытия подачи воды 

 

Похожие патенты:
Наверх