Способ управления системой двухдвигательного привода передвижения механизма подвижной коксовой машины


C10B25G05D27 -

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалмстнчвои»

Республик

<"467577 (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.02.73 p1) 188145!/23 — 26 с присоединением заявки Ph—

ДЗ) Приоритет (51) М. Кл.

С 10 В 25/00

G 05 0 27/00

Геауаеретееевй аеиетет

СССР ее дееен язеероееее а ятер3ией

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень И 22

Дата опубликования описания 18.06.79 (53} УДК 66.012-52 (088.8) (уо) Автор: изобретения

В. П. Ореховский

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения "Гипрококс" (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ

ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ПОДВИЖНОЙ КОКСОВОЙ МАШИНЫ е

Изобретение относится к способам управления приводами механизмов коксовых машин. и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматизации процесса центровки подвижного объекта по оси заданного места остановки. %

Известен способ управления системой двухдвигательного привода механизма передвижения подвижной коксовой мащииы путем включения одного электродвигателя в двигательный режим, а другого в режим электрического торможения 11) . 16

Однако известный способ не позволяет исключить влияние люфтов механических передач механизмов передвижения на точность установки по осн и возможноств появления ударов в механичес; ких передачах в период автоматической центров-,15 ки подвижного объекта по оси заданного места остановки.

С целью устранения укаэанных недостатков предлагается автоматическое переключение режимов работы электродвигателей системы с тормоз- З1 ного на двигательный и наоборот осуществлять в зависимости от направления движения подвижной машины.

На чертеже представлена блок-схема устройст ва, реализующего предложенный способ.

Устройство содержит два ходовых колеса 1 и

2, два редуктора 3 и 4, два быстродействующих тормоза 5 и 6, два асинхронных электродвигателя 7 и 8 с фазным ротором, источник 9 постоянного тока, устройство 10 управления электроприводом и устройство 11 для контроля положения подвижного объекта относительно оси места остановки.

Ходовое колесо 1 приводится в движение асинхронным электродвигателем 7 посредством редуктора 3. На соединительном валу между электродвигателем и редуктором установлен быстродействующий тормоз 5. Ходовое колесо

2 приводится в движение асинхронным электродвигателем 8 посредством редуктора 4. На соединительном валу между электродвигателем 8 и редуктором 4 установлен быстродействующий тормоз 6.

При двигательном рехяме асинхронный электродвигатель 7 подключают к сети переменного тока посредством контактов 12 или 13 (в зависи/мости от необходимого направления перемеще667577

3 ния) иэ устройства 10, а асинхронный электродвигатель 8 — к сети переменного тока посредством . контактов 14 или 15 из того же устройства 10.

При тормозном режиме асинхронные электродвигатели 7 и 8 отключают от сети переменного тока и подключают к источнику 9 постоянного гока посредством контактов 16 и 17 (соответственно) из устройства 10.

При автоматической центровке подвижного объекта по оси заданного места остановки команды для управления приводом поступают в устройство 10 из устройства 11.

Управление системой двухдвигательного привода осуществляют следующим образом.

Для перемещечия подвижного объекта в направлении "Вперед" к оси заданного места остановки оба электродвигателя 7 и 8 посредством контактов 12 и 14 иэ устройства 10 (а при направлении "Назад" кэнтактами 13 и 15) подключают к сети переменного тока, т.е. оба электродвигателя go включают в двигательный режим. При этом подвижный объект движется вперед к заданному месту остановки. на номинальной скорости, При подходе к заданному месту остановки осу ществляют замедление хода подвижного объекта 25 путем перевода обоих электродвигателей 7 и 8 из двигательного режима в режим динамического торЪожения. Для этого контактами 12 и 14 электродвигатели 7 и 8 отключают от сети переменного тока и посредством контактов 16 и 17 30 подключают к источнику 9 постоянного тока.

После снижения скорости перемешения подвижного объекта перед остановом привод переводят на пониженную скорость, Для этого электроцвигатель 7 посредством контактов 16 отключают от у источника 9 постоянного тока и посредством контактов 12 подключают к сети переменного тока, а электродвигатель 8 оставляют подключенным через контакты 17 к источнику 9 постоянного тока, т.е. электродвигатель 8 оставляют работать 4о в тормозном режиме, а электродвигатель 7 переводят в двигательный режим. Благодаря такому включению электродвигателей привода полу ают пониженную скорость перемещения подвижного объекта, а также достигают того, что люфты в механических передачах (см. вырывы на редукторах 3 и 4) выбраны в разные стороны.

Когда подвижный объект входит в допустимую зону точной установки по оси зади ного места останова, из устройства 10 поступает команда на срабатывание быстродействующих тормозов

5 и 6 для осуществления окончательного останоsa привода.

При неподвижных быстроходных валах перемещение подвижного объекта (из-за продолжения вращения ходовых колес за счет выбора люфтов в зубчатых передачах редукторов) не наблюдается, так как люфты в редукторах 3 и 4 выбраны.в разные стороны, причем в редукторе 4 они

4 выбраны так, что при неподвижном быстроходном вале исключается продолжение вращения ходового колеса 2 н том же направлении.

Однако из-за большой инерционной массы подвижного объекта или из-за большой ветровой нагрузки на подвижный объект в направлении его движения "Вперед" подвижный объект может выкатиться эа допустимую зону точной установки по оси за счет проскальзывания быстроходных валов редукторов 3 и 4 в колодках тормозов 5 и 6. В подобных случаях требуется включение аривода для перемещения подвижного объекта р направлении "Назад" к оси заданного места остановки.

По известным способам управления двухдвигательным приводом для возвращения подвижного объекта назад в допустимую зону точной установки по оси осуществляют повторное включение электродвигателя 8 в тормозной режим, а электродвигатель 7 включают в двигательный режим, но с противоположным врицением, т,е. с изменением направления движения подвижного объекта не осуществляют переключения режимов работы электродвигателей, входящих в систему двухдвигательного привода (другими словами, двигатель. ный и тормозной режимы закрепляют за определенными электродвигателями, входящими в систему двухдвигательного привода, независимо от направления движения ведомого подвижного объекта). В результате в начале включения на пе. ремещение подвижного объекта назад происходит выбор люфтов в обратную сторону в редукторе 3 с ударом в момент вхождения в зацепление, а затем начинается движение подвижного объекта без наличия тормозного момента системы до окончания выбора люфтов в редукторе 4 с ударом в конце выбора, При этом, если подвижный объект входит в допустимую зону до окончания выбора люфтов в редукторе 4, после затормаживания быстроходных валов тормозами 5 и 6 цродолжается движение подвижного объекта за счет выбора люфтов в зубчатых передачах редукторов 3 и

4, причем при больших люфтах подвижный объект может снова выходить (но теперь в другую сторону) за допустимую зону точной установки.

Иногда зто приводит к появлению автоколебаний подвижного объекта над осью заданного места остановки.

По предлагаемому способу управления систе-. мой двухдвигательного привода для возвращения подвижного объекта ходом "Назад" в допустимую зону точной установки по оси одновременно с изменением направления движения подвижного объекта осуществляют переключение режимов работы электродвигателей 7 и 8, а именно по сигналам, поступающим из устройства 11 в устройство

10, электродвигатель 7 (работающий в двигательном режиме) посредством контактов 16 подключают к источнику 9 постоянного тока и заставля.

667577

ve, Bnep

5 аот работать в тормозном режиме, а электродвигатель 8 (работавший в тормозном режиме) по.. средством контактов 15 подключают к сети переменного тока и заставляют работать в двигаITeJlbMoM режиме в направлении "Назад". При этом сразу же после включения приводов начинается движение подвижного объекта в направлении

"Назад" на пониженной скорости без предварительного выбора люфтов (люфты в механических передачах оказываются уже выбранными в соот- о ветствии с необходимым направлением движения) .

Тем самым исключаются удары в зубчатых передачах редукторов 3 и 4. При вхождении подвижного объекта в допустимую зону точной установки по оси (что контролируется посредством уст- 15 ройства 11) снова осуществляют затормаживание быстроходных валов редукторов 3 и 4 посредством включения быстродействующих тормозов 5 и 6. При этом также нет свободного хода подвижного объекта, так как теперь уже в редакторе 3 2о люфты выбраны так, что исключают иродопже. ние вращения ходового колеса k. при неподвижном быстроходном saae.

Если снова (за счет больших инерционных масс в результате проскальзывания быстроходных 25 валов в колодках тормозов 5 н 6) происходит выкат подвижного объекта эа допустимую зону точной установки по оси, та снова одноврем тно с изменением направления движения подвижного объекта на ход "Вперед" осуществляют иере- Зо ключение электродвигателя 7 в двигательный режим, а электродвигателя 8 — в тормозной ðåжим.

Таким образом, согласно предлагаемому способу управления (в отличие от известных способов) режим работы каждого электродвигателя, входящего в состав системы двухдвигательного привода, зависит от направления движения подвижного объекта. В результате предлагаемый способ управления системой двухдвигательного привода позволяет уменьшить влияние люфтов механической передачи на точность установки машины по оси заданного места остановки, а также исключить удары в механических передачах механизмов передвижения машины в период ее автоматической центровки по оси заданного места остановки.

Формула изобретения

Способ управления системой двухдвигательного привода механизма передвижения подвижной коксовой машины путем включения одного электродвигателя в двигательный режим, а другого в режим электрического торможения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой точности останова машины по оси заданного места независимо от величины люфтов в механических передачах и исключения ударов в механических передачах механизмов передвижения, автоматическое переключение режимов работы электродвигате- лей системы с тормозного на двигательный и наоборот осуществляют в зависимости от направления движения подвижной машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 180235, кл. Н 02 Р 3/00, 1964.,ЦНИИПИ Заказ 3385/22 .Тираж 608 Подписное

Филиал ППП "Патент"

r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления системой двухдвигательного привода передвижения механизма подвижной коксовой машины Способ управления системой двухдвигательного привода передвижения механизма подвижной коксовой машины Способ управления системой двухдвигательного привода передвижения механизма подвижной коксовой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх