Управляемый вентильный электродвигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

I»468047-"

«Сг .с,;;,,,»

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.77 (21) 2517219/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 К 29/02

Государственный комнтет

СССР но делам нзоорвтвннй н открытнй

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22.

Дата опубликования описания 25.06.79. (53) УДК 621.313. .13.014.2:

:621.382 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. К. Евсеев и А. А. Сочивко (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЛ ВЕНТИЛЬНЫЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано в бесконтактных электроприводах.

Известны управляемые электродвигатели с вентильной коммутацией, секции об1 мотки якоря которых соединены с источником питания через мостовой полупроводниковый коммутатор, а входы ключей коммутатора связаны с выходами датчика положения ротора через логическое устройство (1).

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, соединенной с зажимами.для подключения к источнику питания через мостовой коммутатор, ключи которого образуют две группы и имеют число ветвей, равное числу секций обмотки якоря, а управляющие цепи ключей коммутатора соединены с чувствительными элементами датчика положения ротора с углом сигнального сектора, равным 180 эл. град., через логическую схему, выполненную в виде двух групп логических схем И, причем второй вход каждой схемы И соединен с выходом чувствительного элемента, связанного с прямым вхо2 дом другой схемы И той же группы, образуя кольцевую схему, и содержащую также двухвходовые схемы ИЛИ в количестве, равном числу ключей в группе и связанных каждая своим выходом с управляющими цепями ключей одной из групп, а одним из входов— с выходом одной из схем И одной группы и модулятор 23.

С целью упрощения конструкции в предлагаемом электродвигателе схемы И другой группы вь1полнены трехвходовыми, а третьи

I0 входы схем И и вторые входы схем ИЛИ соединены с выходом модулятора.

На фиг. 1 изображена принципиальная логическая схема предлагаемого электродвигателя; на фиг. 2 — временные диаграммы сигналов.

Электродвигатель содержит логические элементы НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 1 — 3, логические элементы НЕ 4 — 6, логические элементы И 7 — 12, логические элементы НЕ 13, логические элементы ИЛИ 14 — 16.

Сигналы с ДПР с зажимов а, в, с, поступают на логические элементы НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 1 — 3, другие входы которых соединены с выходной цепью реверсора R.

668047

При наличии сигнала на двух входах выходной сигнал с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ равен «О», а при наличии только одного сигнала (или с зажима а, или с реверса R) выходной сигнал с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ равен «1». Логическая функция элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ составляет

X =aR+aR

У= вК+вК

Z = cR + cR где Х, Y, Z — выходные сигналы с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, сигналы а,,в. с, R — инверсные сигналы, т. е. если а = «1», то а = «О», поэтому, если R = «О», что соответствует одному направлению вращения, то сигналы а, в, с проходят через логический элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ без изменения. Если R = «1», то с выхода элемента

НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ поступают инверсные сигналы, т. е. элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ работает в режиме элемента г1Е, а, следовательно, при длительности этих сигналов в 180 эл. град. происходит реверс двигателя.

Далее сигналы с логических элементов

НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ поступают на входы элементов И непосредственно или через элемент НЕ. Элементы И формируют выходные сигнылы

Ц = ХУМ; Ug = УХМ; Ug = ХХМ;

Ц,=Х ; U, — YZ; U, — = — ZÕ где Ц вЂ” Uq — сигналы с логических элементов И 7 — 12, при этом сигналы U— - U сразу используются для управления одной группой силовых ключей коммутатора (анодной или катодной), а выходные сигналы с логических элементов И 10 — 12 пос1 упают на один из входов логических элементов

ИЛИ, на другой вход которых поступают инверсные сигналы импульсного канала управления (модулятора управляющих импульсов) М (фиг. 2) . Выходные сигналы F< — Fz c логических элементов ИЛИ поступают на другую группу силовых ключей коммутатора.

Модулированные сигналы F>, Р, Р (фиг. 2), управляющие одной группой силовых ключей коммутатора, находятся в противофа4 зе с сигналами Р4, Б;, F . В промежутках между управляющими импульсами (например, работают силовые ключи от сигналов и F ) включаются силовые ключи от сигналов F4 и F> дополнительно, обеспечивая режим динамического торможения двигателя, при этом, так как силовые ключи в диагонали коммутатора включаются инверсными сигналами, то режим сквозных токов исключен.

Формула изобретения

Управляемый вентильный электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, соединенной с зажимами для подклю1 чения к источнику питания через мостовой коммутатор, ключи которого образуют две группы и имеют число ветвей, равное числу секций обмотки якоря, а управляющие .цепи ключей коммутатора соединены с чувствительными элементами датчика положения ротора с углом сигнального сектора, равным 180 эл. град., через логическую схему, выполненную в виде двух групп логических схем И, причем второй вход каждой схемы

И соединен с выходом чувствительного эле2s мента, связанного с прямым входом другой схемы И той же группы, образуя кольцевую схему, и содержащую также двухвходовые схемы ИЛИ в количестве, равном числу клюзо чей в группе и связанных каждая своим выходом с управляющими цепями ключей одной из групп, а одним из входов — с выходом одной из схем И одной группы и модулятор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, схемы И другой группы выполнены трехвходовыми, а третьи вхозз ды схем И и вторые входы схем ИЛИ соединены с выходом модулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3531702, кл. 318 — 138, 1970.

2. Заявка № 2051495/24 — 07, кл. Н 02 К 29/02, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

668047

Ь2. 1 а

Г

Fr

Fg

F6 м

F( г

FS г, у

F6

R а

Ь с 1

Fz гЗ г»

F5

F6

Составитель А. Санталов

Редактор Т. Я но в а Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3480 48 Тираж 856 П одп исное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., p,. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх