Способ определения гидродинамического сопротивления самоходного плавучего средства

 

Я

О С."А М И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскми

Социалистических

Республик (11>668880 (бт) Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)М. Кл.2

G 01 М 10/00

В 63 В 9/02 (gg) заявлено 220777 (21) 2532482/29-11 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет—

Государственный комитет

С С С Р по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12:

:532.001.5:

:532.006.16 (088.8) Опубликовано 250679, Бюллетень Й9 23 дата опубликования описания 28,06.79 (72) АВТОРЫ изобретения

A. П. Степанов, В. В. Павлов, Н. Г. Давыдов, A. Б. Коняев и П. A. Соломатин (7)) ЕяВИтЕЛЬ Московский автомобильно-дорожный институт (54) .СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

САМОХОДНОГО ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение касается судостроения, Известен способ определения гидродинамического еопротнвления самоходного плавучего средства, например .плавающей машины, заключающийся в том, что самоходное плавучее средство с балластом перемещают в водоеме собственным.водным движителем и фиксируют через определенные интервалы времени углы дифферента и скорость движения (11.

Недостаток этого способа заключается в низкой точности измерений гидродинамического сопротивления и узких пределах варьирования буксиро- 15 вочных параметров самоходного плавучего средства.

Цель изобретения — повьааение точности измерения гидродинамического сопротивления и расширение диапазона варьирования буксировочных параметров самоходного плавучего средства.

Для этого на самоходном плавучем средстве устанавливают дополннтельные25 горизонтальные и вертикальные турбодвигатели и перемещают плавучее средство посредством дополнительного гориэантальнопо турбодвигателя при вышеуказанных углах дифферента, прн этом включают дополнительные вертикальные турбодвигатели и определяют усилие буксирования, углы дифферента и скорость движения. Кроме того, длн измерения буксирово.ных параметроа при циркуляции дополнительный горизонтальный турбодвигатель поворачивают в горизонтальной плоскости стносительно продольной оси плавучего саМоходного средства, На фиг. 1 схематически изображено, плавучее средство при осуществлении предтагаемого способа, вид сбоку; на фиг 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Сущность предлагаемого способа определения гидродинамического сопро" тивления самоходного плавучего средства заключается в том, что плавучее средство 1 перемещают в водоеме собственным водяным движителем 2 и фиксируют через определенные интервалы времени углы дифферента с применением балласта (на чертежах не показан) и скорость движения.

Затем плавучее средство перемещают на вьа еукаэанных скоростях посредством дополнительного гориэонтального турбодвигателя 3 при вьааеуказанных углах дифферента, при этом для их достижения включают дополнитель-1тые вертикальные турбодвигатели 4 и

668880

ЦНИИПИ Заказ 3580/14 Тираж 1089 Подписное филиал ППП Патент, г, ужгород, ул. Проектная,4 записывают усилие буксировки, эти углы дифферента -и скорость движения, после чего строят графики сопротивения движения самоходного плавучего средства по воде при работе движителя 2 и при работе турбодвигателей 3, и 4; сопоставляют буксировочные пара- 8 метры, определяя коэффициент взаимодействия.

Для измерения буксировочных параметров при циркуляции турбодвигатель

3 поворачивают в горизонтальной плос-I0 кости относительно продольной оси плавучего средства 1.

Турбодвигатель 3 установлен на погоне 5, закрепленном на салазках 6, имеющих катки 7. 15

Погон 5 упирается через динамометр

8 в плавучее средство.

Турбодвигатели 4 установлены на корме плавучего средства 1 с двух сторон, закреплены на осях 9 в кронштей- 0 нах 10 и связаны друг с другом соединительным элементом 11. Дзщ устранения попадания воды установлены заборники 12 воздуха.

Аппаратура запуска и топливные емкости расположены в плавучем средстве, оборудованном контрольно-записывающей аппаратурой и датчиками (на чертежах не показаны) .

Формула изобретения ЭО

1. Способ определения гидродинамического сопротивления самоходного плавучего средства, например плавающей машины, заключающийся в том, что самоходное плавучее средство с балластом перемещают в водоеме собственным водным движителем и фиксируют через определенные интервалы времени угла дифферента и скорость движения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и расширения диапазона варьирования буксировочных параметров самоходного плавучего средства, на самоходном плавучем средстве устанавливают дополнительные горизонтальные и вертикальные турбодвигатели и перемещают плавучее средство посредством дополнительного горизонтального турбодвигателя при вышеуказанных углах дифферента, при этом включают дополнительные вертикальные турбодвигатели и определяют усилия буксирования, углы дифферента и скорость движения.

2. Способ по п.l о т л и ч а юшийся тем, что для измерения буксировочных параметров при циркуляции дополнительный горизонтальный турбодвигатель поворачивают в горизонтальной плоскости относительно продольной оси плавучего самоходного сред.ства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Блюмин Н. И. Транспортные суда на подводных крыльях. H., Транспорт ,1964, с. 191.

Способ определения гидродинамического сопротивления самоходного плавучего средства Способ определения гидродинамического сопротивления самоходного плавучего средства 

 

Похожие патенты:
Наверх