Устройство для определения кпд трасмиссии гусеничного трактора

 

Союз Советски»

Соцкалксткчвскк»

Расвублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ (Sl) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаЯвлЕно 02.03. 77 (21) 2458682/18-10

232

L 3/26 с присоединением заявки hbГевудврвтввнны1 квкнтвт

СССР нв двлам нзвбрвтвнн» н вткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано25.06.79 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.79

31. 781

8. 8) (72) Авторы изобретения

С. С, Одинец, Н. В. Митников, Л. Л. Кувалакова, О. П. Воэненко, В. Г. Соловьев и Г. E. Топилин

Одесская научно-исследовательская станция государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД ТРАНСМИССИИ

ГУСЕНИЧНОГО TPAКТОРА

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к устройcreaM для измерения Kill силовых передач, например для измерения КПД транс-миссии гусеничного трактора.

Известно устройство для определения

КПД силовой передачи, содержащее датчик крутящего момента двигателя, датчики крутящих моментов ведущих звездочек, регистратор и аппарат записи (1$ .

Однако это устройство не позволяет определить KfIQ без промежуточных вычислений, что не обеспечивает достаточной точности измерений.

Целью изобретения является автоматизация определения средних и мгновенных значений КПД трансмиссии гусеничного трактора, а также повышение точности регистрации.

Для этого в устройстве в качестве датчиков крутящих моментов применены частотные датчики, аппарат эпшси выполнен магнитным с астотной модуляциeN и дополнительно введены г< нер. тор частоты, смесители, фильтры нижних частот, сумматор частот, измеритель отношения частот, сумматор напряжений и измеритель отношения напряжений, при этом одни выходы датчиков крутящих моментов ведущих звездочек связаны через смесители, подключенные к генератору, и фильтры нижних частот с сумматором частот, выход которого подключен к одному иэ входов измерителя отношения IO частот, другой вход которого через фильтр нижних частот и смеситель, нодключенный к генератору, связан с датчиком крутящего момента двигателя, а выход соединен с регистратором, другие же выходы

15 всех датчиков крутящих моментов соединены с записывающими головками аппарата ма гнитной эа ниси, воспроизводящие головки которого подключены через демодуляторы аппарата магнитной записи и сумматор напряжений каналов ведугних звездочек к измерителю отношения напряжений.

На чертеже дана структурная схема предложенного устройства.

669232

Устройство для определения КПЙ трансмиссии гусеничного трактора содержит частотные датчики 1, 2- и 3, которые устанавливаются на валу двигателя и на ведущих звездочках, смесители 4, 5 и 6, ко входам которых подключены датчики и генератор 7 нулевой частоты, а выходы через фильтры 8, 9 и 10 нижних частот и сумматор 11 частот каналов ведущих звездочек подключены к измерителю 12 отношения частот и цифровому регистратору 13, записывающие головки 14, 15 и 16 аппарата магнитной записи, которые подключены ко вторым выходам датчиков, воспроизводящие головки 17, 18 и 19 аппарата 20 магнитной записи, связанные с демодуляторами

21, 22 и 23, причем выходы демодуляторов каналов ведущих звездочек связаны через сумматор 24 напряжений, а демодулятор канала двигателя — непосредственно с измерителем 25 отношения напряжений.

Устройство работает следующим обра зол .

Частотные датчики 1, 2 и 3 крутящего момента преобразовывают крутящий

МоМВНТ на входном и выходных валах трансмиссии в частоту, определяемую по следующим формулам: g = о - Ь t

ЬРя

« у

= + А и

Яз о 2 где F - частота датчика крутящего мод мента, установленного на входном валу трансмиссии;

- частоты датчиков крутящих моЯг Яз ментов, установленных на вы кодных валах трансмиссии;

à — нулевая частота датчиков; о — передаточное отношение;

hP лГ ЬЯ вЂ” прирашения частот датчиков, " г з пропорциональные крутящим моментам.

Измерительные сигналы с датчиков крутящих моментов частотой Гу„ подаются на один из входов смесителей

4 — 6, на другой вход которых подается сигнал от генератора 7 нулевой частоты с астотой Г, равной начальной частот» датчиков крутяших моментов. Сме- сители выделяют приращения частот дат« чиков крутящих моментов d Р,ЬР Ь F> которые отделяются от несущих частот и Нх гармоник фильтрами нИжних частот

8 - 10. Сулплировиние приращений час4 тот ЭД датчиков крутящих моментов ведуших звездочек осуществляется в сумматоре 11 частот. Измеритель 12 отношения частот производит измерение отношения приращения частот датчиков, а цифровой регистратор 13 обеспечивает регистрацию отношения приращения частот, пропорциональных измеряемым крутящим моментам.

Отношение суммы чувствительностей частотных датчиков крутящих моментов ведущих звездочек к чувствительности датчика крутящего момента двигателя равно передаточному отношению трансмиссии. Чем самым достигается условие определения КПД трансмиссии гусеничного трактора:

ГДЕ F2 з р

2 2

При определении мгновенных значений

КПД сигналы с частотных датчиков 13, минуя модуляторы аппарата магнитной записи, подаются непосредственно к записывающим головкам 14 - 16 аппарата 20 магнитной записи. Нулевые часто30 ты и их девиации датчиков крутящих ма» ментов равны начальным частотам и де» виациям демодуляторов 21-23 аппарата магнитной записи.

При воспроизведении с выхода демоду35 лятора 21 снимается напряжение, пропорциональное крутящему моменту ведущего вала, которое поступает на вход измерителя 25 отношения напряжений, а при воспроизведении с выходов демо40 дуляторов 22 и 23 напряжения, пропорциональные крутящим моментам выходных валов, предварительно подаются на сумматор 24 напряжений, выход которого подключен к измерителю отношения .

45 напряжений.

Формула изобретения

Устройство для определения КПИ трансмиссии гусеничного трактора, содер. жащее датчик крутящего момента двига» теля, датчики крутящих моментов ведущих звездочек, регистратор и аппарат записи, 55 о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью автоматизации определения средних и мгновенных значений КПЛ, а также повышения точности регистрации, в нем

669232

Составитель Г Целибеев

Редактор Т. Клюкина Техред H. Андрейчук Корректор С. Патрушева

Заказ 3648/33 Тираж 1089 Подписное

llHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в качестве датчиков крутящих моментов применены частотные датчики, аппарат записи выполнен магнитным с частотной модуляцией и дополнительно введены генератор частоты, смесители, фильтры нижних частот, сумматор частот, измеритель отношения частот, сумматор напряжений и измеритель отношения напряжений, при этом одни выходы датчиков крутящих моментов ведущих звездочек связаны о через смесители, подключенные к генератору, и фильтры нижних частот с сумматором частот, выход которого подключен к одному из входов измерителя отношения частот, другой вход которого через I5 фильтр нижних частот и смеситель, подключенный к генератору, связан с датчиком крутящего момента двигателя, а выход соединен с регистратором, другие же выходы всех датчиков крутящих моментов соединены с записывающими головками аппарата магнитной записи, воспроизводящие головки которого подключены через демодуляторы àïïàрата магнитной записи и сумматор напряжения каналов ведущих звездочек к измерителю отношения напряжений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чудаков Д. А. Основы теории трактора и автомобиля. М., Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962 с. 88.

Устройство для определения кпд трасмиссии гусеничного трактора Устройство для определения кпд трасмиссии гусеничного трактора Устройство для определения кпд трасмиссии гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач
Наверх