Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем

 

Союз Советских

Социалистииеских

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K ABTOPCNQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.77 (21) 2542808(24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстеенный кемнтет

СССР па делам нзабретеннй н еткрытнй

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.79 (72) Авторы изобретения

Ю. С. Федосимов и Н. С. Федосимов (7E) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока следящих систем.

Известно устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем, содержащее генератор переменного тока, модулятор и усилитель мощности, подключенный к обмотке управления двигателя, и фазосмещающий элемент, подключенный к обмотке возбуждения(1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность, возникающая в связи с тем, что не обеспечивается стабильный фазовый сдвиг напряжения на обмотках двигателя.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является известное устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем, содержащее генератор переменного тока, подключенный к обмотке возбуждения двигателя и ко входу модулятора, второй вход которого соединен с узлом выделения сигнала ошибки, компаратор и логический блок, подключенные к обмотке управления двигателя через усилитель ь мощности(2).

Недостатком этого устройства является сложность и недостаточная точность управления двигателем.

Цель изобретения — повышение точности управления двигателем путем стабилизации фазового сдвига напряжения управляющей обмотки и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен интегратор, вход которого соединен с выходом модулятора, а вы1О ход — с управляющим входом усилителя мощности.

На чертеже дана структурная схема устройства.

Оно содержит модулятор 1, вход которого подключен к генератору 2 переменного тока и к обмотке 3 возбуждения двигателя. Выход модулятора 1 соединен со входом интегратора 4, который через усилитель мощности 5 подключен к обмотке управления двигателя 3. Второй вход моду2О лятора 1 соединен с узлом 6 выделения сигнала ошибки.

Устройство работает следующим образом.

669462

Фор,чу.га изобретения

Составитель В. Боев

Редактор Н. Разумова Техред О. Луговая Корректор М. Вигула

Заказ 3673 46 Тираж 856 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Г(нор;1гор 2 дает 110 выхо. 1у синусоидаль1гое напряжение с нулевой начальной фазой, которое является упраВляюlцим (опорным) для мо,гхлятора и питает непосредственно обмотку возбуждения двигателя 3. При появлении на выходе узла 6 выделения сигнала оп1ибки напряжения происходит персобразование его в модуляторе 1 в двухполярный прямоугольный симметричный м(андр Hàíðÿæåíèÿ, подаваемый на вхо I HHтегратора 4, который представляет собой операционный усилитель с включенным в цепь отрицательной обратной связи конденсаторо и, осуществляется и нтегрирование входного напряжения с одновременным усилением его по амплитуде. При этом скорость интегрирования, т.е. угол наклона выходного напряжения интегратора, определяется ам11литудой ступени входного напряжения и выбором элементов !(С, которые определяют коэффициент усиления интегратора. На вы оде интегратора 4 выделяется напряжение симметричной треугольной формы с амплитудой, пропорциональной амплитуде вхоцного напряжения, и с точками пересечения Hl,.lсвой оси, смещенными на четверть периода следования, т.е. на 90, относительно фазы прямоугольного входного напряжения.

Напряжение треугольной формы поступает далее На вход 5 усилителя мощности, где усиливается и корректируется по форме близкой к синусоидальной. Таким образом, на обмотке управления выделяется напряжение, сдвинутое по фазе на 90 относительно опорного напряжения, питак1щего оомотку 3

В(1збх H(, .I HHB дВигателя. УстрОистВО пОЗВОляет значительно повысить стабильность величины фазового сдвига на 90, который нс зависит от внешних воздействий, стабильности параметров используемых радиоэлементов, изменения частоты генератора, что приводит к повышению точности управления двигателем, а также упростить и повысить надежность устройства в целом.

Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем, содержащее генератор переменного тока, подключенный к обмотке возбуждения двигателя и ко входу модулятора, второй вход которого соединен с узлом выделения сигнала ошибки, усилитель мощности, подключенный к обмотке управления двигателя, отла гающееея тем, что, с целью повышения точности управления путем стабилизации фазового сдвига напряжения управляющей обмотки и повышения надежности, в него введен интегратор, вход которого соединен с выходом модулятора, а выход — с управляющим Входом усилителя мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Куракин К. М. Следящие системы малой мощности, М., «Машиностроение», 1965, с. 244 — 245.

2. Патент США ¹ 4006391, кл. 318 — 227, 01.02.77.

Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электроприводу, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх