Устройство для монтажа оборудования летательного аппарата

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее закрепленную на каркасе самолета посредством кронштейна и тяг траверсу с.установленной наsней кареткой, приводы каретки и крюка с гибкими, тяговыми элементами, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения мо'нтажа оборудования ') труднодоступных местах гондолы силовой установки летатель- . ного аппарата, оно снабжено стойкой, подвешенной на торце траверсы посредством шарнира, на оси которого установлены обводные блоки, взаимодействующие с гибкими тяговыми элементами приводов, закрепленных . . на_ стойке.' .2. Устройство по п, 1, о т л и •• чающееся тем, что тяги выполнены Г-образной формы.gJOФ«/г7(ЛC3R5СП» CD ^сл

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

3 50 B 64 F 5/00; В 66 Е 11/00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 24932 72/40-23 (22) 06.06.77 (46) 23.01 .84 . Бюл. Р 3 (72) Н.Т.Тюленев; Г.С.Вирич, В.Я.Карчин и В.И.Нерода (53) 629.7.083.03 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 369064, кл. В 64 F 5/00, 1970.

2. Патент Великобритании

Р 1441531, кл. В 8 В, опублик. 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее закрепленную на каркасе самолета посредством кронштейна и тяг траверсу с установленной на ней кареткой, приводы каретки и крюка с гибкими тяговыми элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью обеспечения монтажа оборудования 1 труднодоступных местах гондолы силовой установки летатель- . ного аппарата, оно снабжено стойкой, подвешенной на торце траверсы посредством шарнира, на оси которого установлены обводные блоки, взаимодействующие с гибкими тяговыми элементами приводов, закрепленных на стойке.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяги выполнены Г-образной формы.

669651

Изобретение относится к самолетному оборудованию, а более конкретно к устройствам для монтажа и демонтажа узлов и агрегатов летательных аппаратов, и может быть использовано при наземном обслуживании и ремонте летательных аппаратов.

Известно устройство для монтажа оборудования, включающее опорную раму, установленную на ней стойку, а также балку, на которую устанав1О ливается с возможностью перемещения каретка, связанная через трособлочную систему с лебедкой f1 ).

Недостатком этого устройства является сложность его конструкции кроме того, установка каретки с монтируемым агрегатом на балку при помощи автокрана не позволяет использовать устройство для монтажа оборудования в условиях вне базо- 20 вого аэродрома.

Известно также устройство для монтажа оборудования, содержащее закрепленную на кронштейне и тягах траверсу с установленной на ней карет- 25 кой, а также приводы каретки и крюка с гибкими тяговыми элементами (2 ).

Однако для монтажа оборудования внутри гондолы силовой установки 30 летательного аппарата данное устройство не может быть использовано потому, что внутреннее пространство гондолы с установленной в ней основной силовой установкой гораздо меньше, чем пространство, необходимое при транспортировании агрегата к месту монтажа с помощью известного устройства.

Целью изобретения является обеспечение монтажа оборудования в труднодоступных местах гондолы . силовой установки летательного аппарата.

Это достигается тем, что устройство снабжено стойкой, подвешенной на торце траверсы посредством шарнира, на оси которого установлены обводные блоки, взаимодействующие с гибкими тяговыми элементами приводов, закрепленных на стойке.

При этом тяги, на которых закреплена траверса, выполнены Г-образной формы.

На фиг. 1 изображено устройство для монтажа оборудования летатель- 55 ного аппарата, общий виду на фиг.2 кинематическая схема двухканатной лебедкин- на фиг. 3 — предлагаемое .устройство s аксонометрической проекции. 60 Устройство для монтажа оборудования летательного аппарата состоит иэ траверсы 1,. выполненной из двух соединенных между собой швеллеров, на которых установлена грузовая каретка, состоящая из корпуса 2 и роликов 3; стойки 4, связанной с траверсой 1 шарниром 5, на котором установлены обводные блоки 6 и 7; лебедки 8, к двум барабанам 9 и 10 которой закреплены тяговый канат 11 и грузовой канал 12.

Лебедка 8 установлена на стойке 4 и снабжена двумя цепными приводами

13 и 14 соответственно для подъема агрегатов 15 с помощью грузового каната 12 и для перемещения каретки с помощью тягового каната 11, который огибает установленный в верхней части траверсы 1 обводной блок 16 и закреплен на корпусе

2 грузовой каретки.

Привод 13 взаимодействует с храповым механизмом 17, а привод 14 с храповым механизмом 18. Вращение приводов осуществляется от перестановки рукоятки 19.

На корпусе 2 грузовой каретки установлены обводные блоки 20 и

21, взаимодействующие с грузовым канатом 12, который огибает также блок 22 грузового крюка 23.

Грузовой канат 12 закреплен на кронштейне 24, размещенном в верхней части траверсы.

Траверса 1 снабжена двумя Г-образными тягами 25 регулируемой длины, имеющими наконечники 26 для соединения с силовыми элементами

27 гондолы 28. В верхней части траверсы 1 расположен кронштейн 29 для подвески ее за силовой узел

30 гондолы 28.

Стойка 4 снабжена рукояткой 31, предназначенной для удержания стойки в рабочем положении в момент подъема агрегата и перевода стойки в положение и из положения

Монтаж агрегата 15 выполняют следующим образом.

Кронштейн 29 траверсы 1 соединяют с силовым узлом 30 гондолы 28, а наконечники 26 Г-образных тяг с силовыми элементами 27.

После этого, соединив грузовой крюк устройства с такелажным узлом агрегата 15, поднимают его до необходимой высоты, вращая рукоятку 19, взаимодействующую с приводом 13 барабана 9, на который наматывается грузовой канат 12.

Далее осуществляется подача агрегата 15 внутрь гондолы в зону монтажа путем вращения рукоятки 19, взаимодействующей с приводом 14. Сообщается вращательное движени -. барабану 10, на который наматывается тяговый канат 11, второй конец которого жестко закреплен на корпусе 2 грузовои каретки.

669651

Puz 2 ое

Е результате каретка перемещается по швеллерам траверсы 1. При этом блок 22 грузового кркка 23 получает вращательное движение от грузового каната 12. Грузовой крюк 23 вместе с агрегатом 15 перемещается до совмещения монтажных узлов агрегата с гондолой.

Демонтаж производится в обратном порядке. При этом перемещение каретки в обратном направлении осуществляется эа счет наклона траверсы 1.

В случае, если габаритные размеры монтируемого агрегата г ревышают величину расстояния от стойки 4 до края гондолы, стойку 4 поднимают за рукоятку 31 в положение Г и осущест-вляют подъем и перемещение агрегата также как описано выше.

Такое конструктивное исполнение устройства для монтажа оборудования обеспечивает возможность монтажа и демонтажа агрегатов с различными габаритными размерами внутри гондолы си..овой установки летательного аппарата. Небольшой вес устройства псэволяет использовать его в летательных аппаратах, не влияя на их грузоподъемность и повышая при этом их автономную эксплуатацию.

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,ул.Проектная,4

Устройство для монтажа оборудования летательного аппарата Устройство для монтажа оборудования летательного аппарата Устройство для монтажа оборудования летательного аппарата 

 

Похожие патенты:
Наверх