Ротор с жидкостным охлаждением

Авторы патента:


 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К ПАТЕНТУ

237 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 31.08.73 (21) 1962218/24-06 (23) Приоритет— (32) 01.09.72

5/34

25/08

25/12

Государственный квинтет

СССР по делам нзебретеннй

Н OTKPblTNN (ЗЗ) США (31) 285633

21.438.

088.8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Джон Мур (Великобритания) Иностранная фирма

«Дженерал электрик компани» (США) (71) Заявитель (54) РОТОР С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано для высокотемпературных газовых турбин.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является ротор с жидкостным охлаждением, преимушестве нно газовой турбины, содержащий диск с лопатками на периферии, расположенну ю у корня лопаток кольцевую платформу, образуюшую с диском резервуар, сообшенный на входе с полостью подвода охлаждающей жидкости, выполненной в диске, а на выходе — с незамкнутым контуром распределения, имеюшим охлаждаюшие каналы, выполненные в лопатках, дозаторы для распределения жидкости по каналам охлаждения (1).

Недостатком такого ротора является малоэффективное охлаждение лопаток.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения лопаток.

Это достигается тем, что в предложенном роторе полость подвода сообщена с резервуаром трубками, выходные отверстия которых направлены по радиусу от оси вращения.

В верхней части лопаток могут быть размешены поперечные патрубки и выходные каналы, сообшенные с внешними концами охлаждающих каналов, а на выходе трубоквыступы, контактирующие с нижней стороной платформы.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный ротор, обший вид; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 то же, поперечный разрез; йа фиг. 4

10 ротор с елочным замковым соединением.

Ротор газовой турбины с жидкостным охлаждением содержит диск 1 с лопатками 2 на периферии, расположенную у корня лопаток 2 кольцевую платформу 3, образую15 шую с диском 1 резервуар 4, сообщенный на входе с полостью подвода охлаждающей жидкости, выполненной в диске 1. Резервуар 4 на выходе-сообщен с каналами 6, выполненными в лопатке 2, и имеет дозатор 7 для распределения жидкости по этим кана20 лам. Полость 5 подвода охлаждающей жидкости сообщена с резервуаром 4 трубками 8, выходные отверстия которых направлены по радиусу от оси вращения.

670237

В верхней части лопаток 2 расположены поперечные патрубки 9 и выходные каналы !0, которые сообщены с внешними концами охлаждающих каналов 6. На выходе трубки 8 имеют выступы 11, контактируюшие с нижней стороной платформы 3. В корпусе 12 турбины выполнены кольцевые канавки 13.

В роторе с елочным замковым соединением резервуар 4 образован внешней поверхностью полки лопатки 2 и кольцевой платформой 3, а полость 5 — внутренней поверхностью полки лопатки 2 и внешней поверхно тью диска 1. В теле диска 1 также расположены каналы 14 для поступления охлаждающей жидкости в полость 5.

Ротор работает следуюшим образом.

Охлаждающая жидкость (обычно вода) при низком давлении подается в полость 5, приобретает скорость, с которой вращается обод диска, и непрерывно по трубкам 8 поступает в резервуар 4. Отсюда охлаждаюшая жидкость проходит поверх дозатора 7 в радиально направленные концы каналов 6 охлаждения и поступает в патрубки 9. Истекаюгцая из выходных каналов 10 охлаждающая жидкость поступает в кольцевую канавку 13, выполненную в корпусе 12 турбины.

Такое выполнение ротора позволяет уменьшить расход охлаждаюшей жидкости и повысить эффективность охлаждения лопаток.

Формула изобретения

/Ротор с жидкостным охлаждением преимущественно газовой турбины, содержащий диск с лопатками на периферии, расположенную у корня лопаток кольцевую платформу, образующую с диском резервуар, сообщенный на входе с полостью подвода охлаждающей жидкости, выполненной в диске, а на выходе — с незамкнутым контуром распределения, имеюшим охлаждаюшие каналы, выполненные в лопатках, дозаторы для распределения жидкости по каналам охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения лопаток, полость подвода сообшена с резервуаром трубками, выходные отверстия которых направлены по радиусу от оси вращения.

2, Ротор по и. 1, отличающийся тем, что в верхней части лопаток размещены поперечные патрубки и выходные каналы, сообщенные с внешними концами охлаждаюших каналов.

3. Ротор по пп. 1 и 2, or шнающийся тем, что на выходе трубок имеются выступы, контактирующие с нижней стороной платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3446481, кл. 253-39.481, 1967.

670237

Сост внтель И Василенко г „ред О. Луговая Корректор О. Вилак редактор Е. Кравцова

1 Тиражи 06 Подписное

Заказ 3517/5 комитета СССР ,Н И И П И Государственного комитета и и открытий

Филиал

П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Ротор с жидкостным охлаждением Ротор с жидкостным охлаждением Ротор с жидкостным охлаждением Ротор с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к сопловым аппаратам газовых турбин

Изобретение относится к области охлаждения турбореактивных двигателей

Изобретение относится к способу для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур паровой турбины, при котором теплоноситель течет через частичную турбину низкого давления, в частности в режиме холостого хода

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала

Изобретение относится к микроконтуру, предназначенному для отвода тепла и пленочной защиты в движущихся деталях

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению, и может быть использовано при создании конденсаторов для паровых турбин

Изобретение относится к силовым турбинам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
Наверх