Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока

 

Союз Советских

1)679473

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и" а), (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

122) Зааааене 01.0279 ;2) ) 257497924-i i

1! O! ) 2)1 |аЛ В 6!r ЕН 7) О 7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24

Государственный комитет (5- -) . "ДЕ, 621.337.521

; уча 8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубл|1)1033ния описания 12.07.79 (72) Авторы изобретен rsr

Л. Ю. Вейцман, А. 121. Л||сицъ|Ha. А. В. Сергеев и В. В. Гордиенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

1ОРМОЗНОЙ СИЛЫ ТЯГОВОГО ЗЛаЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯ H КОГО ТО 1 А

1.1з бр.тение предназначено для обеспе|ения тормозных режимов подвижного состава путем импульсного регулирования тормозного тока.

Известно устройство для регулирования гормознной силы тягового электродвигателя постоянного -.ока, содержащее подключенную параллельно части тормозного резистор,) -. рез разделительный диод цепь из последовательно соединенных главного тиристора и обмотки возбуждения электродвигателя, шунтированной обратным диодом, коммутирующий конденсатор, дроссель перезаряда, вспомогательный тиристор и диод перезаря а, а также источник и резистор заряда коммутирующего конденсатора (1).

Однако коммутирующий конденсатор имеет возможность разрядиться через источlчи| На сопротивлен11е, что может прпвест|| к срь|ву регулирования.

Цель изобретения — повышение надежности уствойства.

Цель достигается тем, что Отрицатель:.: |й по.пос источника подзаря7- 2 к -муут;т))у)0|пего кондснсатора подключен к одной из обкладок последнего через главный TlrpacTop, обмотку возбуждения и дроссель перезаряда, а положительный полюс — енспосредственно к другой обкладке коммутирующего конденсатора.

На ilep ieH e изобра HeHa a el.трическая схема устройства для регулирования тормозной силы тяго" îãî электродвигателя постоянного тока.

; ст )О! ство сод ржит тяговый электрОдв:|гатель с якорем 1 и обмоткой 2 возбуждения, шунтированной обратным диодом 8 и образу|сщий с главным тпристором 4 тиристорно"o регуля — îðà цепь, включеннную чер .з разделительный диод 5 параллельно части тормозно"o резистора, состоящего из тормозных резисторов б и 7. Тиристорный

;.: гулятор содержит также вспомогательный тпристор Бе дроссель 9 перезаряда и коммуT:rðóro1L),1 .й онденсатор 10, а также диод 11 перезаряда.

Для заряда коммутирующего конденсатора 10 в начале торможения и для подзаряда е)-0 B процессе торможения служит

)з неTOHHHir 12 и||тания, подключенный своим полюсом через зарядный резистор 18 к о.|,iio; из Оок,аадок кОндeнсaтopa 10, а ОТр»иаT;,;ъным полюсом — к общей точке катода тиристора 8, анода диода 8 и обмотки 2

2 возбугкдгния.

Сборка тормозного контура производитcsI II0HT2кт0;)Оа| 171. Ь;онтактор 15 вкл|07|ается в режиме тяги.

Устройство работает следующим образом.

670473

10!

25 зп С

В режиме торможения включен конта ктор 14, а контактор 15 выключен. В первый момент ток якоря отсутствует, и блок управления тирнсторным регулятором (на чертеже не показан) выдает импульсы управления на тнристор 4, и он открывается, При этом по цепи: «плюс» источника !2 питания — резистор 18 — конденсатор 10— дроссель 9 перезаряда — тиристор 4 — обмотка 2 возбуждения — «минус» источника

12 питания проходит импульс тока, заряжающий конденсатор 10 и ускоряющий самовозбуждание тягового двигателя. 1 онден сатор 10 з-ряжается напряжением с полс>кительным потенциалом на верхней обкладке.

После самовозбуждения тягового двигателя и достижения тормозным током значения уставки начинается процесс регулирования. Для запирания тиристора 4 блок управления зыдает импульсы управления на вспомогательный тиристор 8, в результате напряжение конденсатора 10 прикладывается к тиристору 4 обратной полярностью, и он закрьгвается. При этом коммутирующий конденсатор 10 перезаряжается напряжением положительной полярности на,нижней обкладке до величины, равной падению напряжения на резисторе

6 по цепи: якорь 1 тягового двигателя —г диод э — дроссель 9 перезаряда — конденсатор 10 — тиристор 8 — резистор 7.

В известных устройст!Вах при данной полярности напряжения на конденсаторе происходит его разряд через источник 12 питания. В данном случае «минус» источника

12 питания подключен к конденсатору 10 через тирисгор 4, который в этот момент находится в закрытом состоянии, и коммутирующий конденсатор 10 не разряжается, что увеличивает надежность работы системы. Прохождение тока подзаряда коммутационного конденсатора 10 через тиристор 4 в обмотку 2 возбуждения также позволяег уменьшить мощность источника (2 питания.

При включении тиристора 4 конденсатор

10 перезаряжается по цепи: дросссль 9 перезаряда — тиристор 4 — диод 11 перезаряда диод 11, напряжением положительной полярности на,верхней обкладке. После окончания перезаряда конденсатор 10 подзаря жается от источника 12 питания по описанной цепи. В дальнейшем циклы повторяются.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенную параллельно части тормозного резистора через разделительный диод цепь из последовательно соединенных главного тирнстора и шунтированной обратным диодом обмотвозбуждения электродвигателя, коммутлрующий конденсатор, дроссель перезаряда, вспомогательный тиристор н диод персзаряда, а также источник подзаряда и р..зистор заряда коммутирующего конденсатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, отрицательный полюс источника подзаряда коммутирующего конденсатора подключен к одной из обкладок последнего через главный тиристор, обмотку возбуждения и дроссель перезаряда, положительный полюс — непосредственно к другой обкладке коммутирующего конденсатора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 202283, кл. В 60 1 7/02, 1967.

670473

Составитель Л. Резникова

Техред Н, Строганова

Редактор А. Купрякова

Корректор И. Симкина

Тнп. Харьк. фил. пред. сПатент>

Заказ 454/831 Изд. М 375 Тираж 8" 1 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к преобразованию и использованию электроэнергии, вырабатываемой дизель-генераторами тепловозов при их нагрузочных испытаниях, и обеспечивает повышение коэффициента нагрузки и стабилизации напряжения в сети

Изобретение относится к устройству аварийного электрического торможения, предназначенному для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами и с электрическими контактами, резистивное устройство, электромеханический коммутатор. Электромеханический коммутатор выполнен с возможностью аварийного соединения электрических контактов машины с устройством производства тормозного момента. Резистивное устройство содержит один или множество диссипативных резисторов и средства преобразования токов. Средства преобразования не содержат активных силовых выключателей. Диссипативный резистор или диссипативные резисторы соединяют с двумя соединительными контактами напрямую или через пассивные неэлектронные элементы. Технический результат заключается в повышении надежности электрического аварийного тормоза. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции блока резисторов в электротранспорте. Блок самовентилируемых резисторов имеет установленные в виде рядов резистивные элементы в опорно-крепежной арматуре и токовыводы, соединенные с узлом электрических подключений. Резистивные элементы электрически и механически соединены между собой. Каждый из рядов резистивных элементов составлен из вертикально ориентированных воздухопрозрачных спиралей, навитых из круглой тугоплавкой формодержащей металлической проволоки диаметром 1,5-5 мм, с шагом спирали не менее 1,5 диаметров проволоки и диаметром навивки не более 12 диаметров проволоки. Спирали установлены между верхними и нижними токоведущими держателями и закреплены на них через свои крайние витки. Технический результат заключается в снижении рабочей температуры блока резисторов при снижении его габаритов и массы. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх