Подъемник для гусеничной машины

Авторы патента:

B60S9B63C7/08 -

 

Союз Соеетских

)676484

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) Дополнительное и азт, свид-зу— (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2581114, 27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликован 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования ош.сания 12.07.79 (51) М.Кл.- зВ 60 S 9/00

В 63 С 7)08

Государственный комитет ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.119,23 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. Ф, Грачев (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к области обслуживания гусеничных машин.

Известен подъемник для гусеничной машины при ее ремонте и обслуживании, содержащий механизм подъема, выполненный в виде системы рычагов и цилиндров. ариводимых в действие сжатым воздухом, и упоры для поддержания машины в поднятом состоянии (11.

Этот подъемник конструктивно сложен и не обеспечивает подъема тяжелых машин.

Прототипом изобретения является подьемник для транспортных средств при их обслужи вании, содержащий упоры для поддержания ма шины в поднятом состоянии и механизм подъема упоров, приводимый в действие отработавшими газами f2).

Этот подъемник также имеет большие габариты и не обеспечивает подъема тяжелых машин, так как воздушные подушки из-за их больших габаритов могут быть использованы только для подъема легких машин.

Целью изобретения является обеспечение подъема тяжелых машин, например танков, при их чистке и обслуживании.

Цель достигается тем, что механизм подъема упоров выполнен в виде двухкамерного понтона с камерами, размещенными по бокам гусеничной машины, который установлен в емкости с жидкостью и снабжен горловинами для поступления отработавших газов и вынуoKB жидкости, а упоры уста|новлены между камерами и скреплены с ними.

Горловина для поступления отработавших газов может быть снабжена гофрированными патрубкамп, а понтон может быт;: снабжен отсеками плавучести, заполненными наполнителем из материала с положительной плавучестью.

Кроме того, отсеки плавучести могут быть заполонены пенопластом.

На фиг. 1 изображен подъемник, ви;, сбоку; на фиг. 2 — подъемник с установленной машиной, поперечный разрез; н фиг. 3 — то же при поднятой машине, поперечный разрез.

Подъемник имеет вид понтона, состоящего из двух камер 1, 2 с отсеками 8 плавучести, заполненными, например, пенопластом, которые образованы бортами 4 и продольными переборками 5, которые установлены наклонно внутрь от днища до палубы, причем камеры скреплены проставЕО ками б, имеющими упоры 7. Понтоны снаб670484 жены продувочными горловинами 8, на которые надеты гофрированные патрубки 9, взаимодействующие с выхлопной трубой машины 10.

5 обраРаботает подъемник следующим зом.

Такой подъемник позволяет производить 30 предварительную мой ку узлов ходовой части машины при включении передачи и проьорачивании гусениц, т. е. при перематывании гусениц в воде с использованием возникающего,при этом инерционно-гидравли- 35 ческого эффекта, что способствует быстрому удалению грязи с омываемых поверхностей машины и не требует применения посторонних источников энергии для ее вывешивания. 40

Гусеничная машина устанавливается между камерами 1, 2 пэнтонов на специальные лежни 11: Патрубки 9 присоединяются

K выхлопным трубам машины 10. После за водки машины отработавшие газы поступают через патрубки 9 в камеры 1, 2 и вытесняют при этом жидкость из камер пон- 20 тона через горловины 12. Внутри понтона образуется газовая подушка, и понтон всплывает в водной ванне. При,всплытии понтона закрепленные на нем упоры 7 упираются в днище и поднимают машину под лежнями

11. Чтобы понтон не уплывал, он прикреплен к неподвижным элементам при помощи растяжек 13.

Формула изобретения

1. Подъемник для гусеничной машины, содержащий упоры для поддержания машины в поднятом состоянии и механизм подъема упоров, приводимый в действие отработавшими газами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема тяжелых машин, механизм подъема упоров выполнен в виде двухкамерного понтона с камерами, размещенными по бокам гусеничной машины, .который установлен в емкости с жид костью и снабжен горловинами для поступления отработавших газов и выпуска жидкости, а упоры установлены между камерами,и скреплены с ними.

2. Подъемни,к по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что горловина для поступлепия отработавших газов снабжена гофрированным патрубком.

3. Подъемник по п. 1, отличающийс я тем, что понтон снабжен отсеками плавучести, заполненными на полнителем из материала с положительной плавучестью.

4. Подъемнык по п. 3, отличающийс я тем, что отсеки плавучести заполнены пенопластом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Ш вейцарии Мю 526411, кл.

В 60 $9/02, 1972.

2. Бураков В. А. Применение гибких оболочек на транспорте. М., «Транспорт», 1974, с. 117 — 118, рис. 73.

670484

Составитель Л. Демидов

Техред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Редактор А. Купрякова

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Заказ 454/831 Изд. № 375 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подъемник для гусеничной машины Подъемник для гусеничной машины Подъемник для гусеничной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх