Монорельсовый тягач

 

(i i! 670487

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2581690/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М Кл

В 61В 13/04

Государственный комитет ло делам изаоретений (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (53) УДК 621.873.8 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. С. Берсенев и С. Б. Альтшулер

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова, Кировский политехнический институт и Комбинат тонких и технических сукон им. Тельмана (54) МОНОРЕЛЬСОВЫИ ТЯГАЧ

Изобретение относится к монорельсовым тягачам с регулируемым давлением ведущих колес на рельс.

Известен монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соединенных продольными балками и поперечными U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное на продольном рычаге, один конец которого прикреплен непосредственно к одному из U-образных хомутов, а другой — ко второму U-образному хомуту посредством пружины (1).

Недостатком такого монорельсового тягача является низкая надежность его работы из-за уменьшения сцепления приводного колеса с монорельсом при движении его по выпуклому вертикальному закруглению пути.

Наиболее близким техническим решением является монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соединенных продольными балками и поперечными U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное на прижимном продольном рычаге, концы которого прикреплены к U-образным хомутам посредством шарнирного стержня с одной стороны и коленчатых рычагов с общим плечом— с другой (2).

Недостатком данного монорельсового тягача следует считать погрешности при регулировании и давлении колес на рельс при отклонении шарнирного стержня, соединяющего тягач с составом вагонеток, от продольной оси тягача, и особенно при выходе тягача в направлении подъема с на10 клонного участка пути иа горизонтальный.

К недостаткам расматриваемых тягачей следует отнести затрудненность использования их при одновременной работе при подключении к составу вагонеток цугом.

Целью изобретения является повышение надежности сцепления ведущего колеса с рельсом.

Достигается это тем, что общее плечо коленчатых рычагов снабжено на конце горизонтальной штангой, а прижимной продольный рычаг имеет стойку, которая шарнирно соединена с горизонтальной штангой.

На чертеже приведена кинематическая схема монорельсового тягача.

Тягач состоит из двух основных частей— рамы 1 и прижимного продольного рычага 2. Рама 1 состоит из продольных балок

3, жестко соединенных по концам U-образными хомутами 4. На балках 3 рамы 1

670487 смонтированы две пары опорных колес 5, взаимодействующих с рельсом 6. Оба U-образных хомута оборудованы сцепками 7.

На прижимном продольном рычаге 2 смонтировано ведущее колесо 8 с приводом 5 (не показан), взаимодействующее с рельсом 6 с противоположной опорным колесам

5 стороны.

Прижимной продольный рычаг 2 снабжен стойкой 9 и шарнирными стержнями 1о

10, перпендикулярными к рельсу 6. Один из шарнирных стержней прикреплен с одной стороны рамы 1 непосредственно к хомуту 4, а другой, с другой стороны рамы

1, — ко второму хомуту 4 посредством 1д смонтированных на нем коленчатых рычагов 11.

Коленчатые рычаги 11 имеют два коротких плеча, противоположно направленных вдоль рельса 6, и снабжены на концах сухарями 12, и общее плечо 13, расположенное перпендикулярно к рельсу 6. Короткие плечи коленчатых рычагов 11 сухарями 12 взаимосвязаны с упорами 14, которыми оборудованы как хомут 4, так и сцепка 7, а общее плечо коленчатых рычагов шарнирно соединено со стойкой 9 посредством установленной на ней горизонтальной штанги 15.

Кроме того, рама 1 и подвижный рычаг зО

2 связаны между собой приспособлением

16 начального затяга.

Монорельсовый тягач работает следующим образом.

Приспособление 16 начального затяга зд удерживает ведущее колесо 8 в контакте с рельсом 6 при нулевых нагрузках на тягач.

Если на ведущее колесо 8 от привода передается крутящий момент, направленный против часовой стрелки, то на ведущее ко- 40 лесо 8 от рельса 6 действует касательная реакция, направленная вправо. Эта реакция заставит рычаг 2 сместиться также вправо. При этом произойдет самозатяг механизма, так как реакция рельса через 45 ведущее колесо 8, рычаг 2 и шарнирный стержень 15 будет передана на конец общего плеча 13 коленчатых рычагов 11, и они повернутся относительно правого сухаря 12, который войдет в контакт с правым упором 14.

Поворот коленчатых рычагов 11 под воздействием усилия, равного реакции рельса, приведет к тому, что к стержню. 10 будет приложено перпендикулярное к рельсу 6 усилие, которое через рычаг 2 прижмет колесо 12 к рельсу силой, достаточной для надежного сцепления. Соотношение плеч коленчатых рычагов принимается таким, что при всех расчетных режимах, определяемых мощностью привода и прочностью наиболее нагруженных деталей, обеспечива ется надежное сцепление ведущего колеса

8 с рельсом 6, необходимое для движения поезда по горизонтальным, наклонным и вертикальным путям. При этом сила тяги тягача может в несколько раз превышать его силу тяжести.

Симметричность коленчатых рычагов 11 обеспечивает монорельсовому тягачу реверсивность и одинаковую надежность работы как в тяговом, так и в тормозном режимах.

Формула изобретения

Монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соедненных продольными балками и поперечными

U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное на прижимном продольном рычаге, концы которого прикреплены к

U-образным хомутам посредством шарнирного стержня с одной стороны и коленчатых рычагов с общим плечом — с другой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления ведущего колеса с рельсом, общее плечо коленчатых рычагов снабжено на конце горизонтальной штангой, а прижимной продольный рычаг имеет стойку, которая шарнирно соединена с горизонтальной штангой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 328016, кл. В 61В 13/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 333087, кл. В 61В 13/04, 1973.

670487

Составитель Ю. Борисов

Техред Н. Строганова Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Куирякова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1307/4 Изд. № 393 Тираж 591 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Монорельсовый тягач Монорельсовый тягач Монорельсовый тягач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх