Устройство для нагрева и обезвоживания органических вяжущих

 

(i ц 670662

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.78 (21) 2580322/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл."Е 01С 19/08

Государственный комитет (53) УДК 625.75.066, .002.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. А. Декань и М. А. Фурман (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин Кременчугского производственного объединения «Дормашина» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ

ОРГАНИЧЕСКИХ ВЯЖУЩИХ

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, в частности, к устройствам для тепловой обработки органических вяжущих, преимущественно битума.

Известна установка для обезвоживания вяжущих, включающая резервуар, змеевик трубчатого нагревателя, связанный с резервуаром трубопроводами с распределительным краном, пароотделитель и насос (1).

Наиоолее близким из известных является нагреватель битума, включающий резервуар обслуживания, размещенные внутри него смесительный теплообменник и пароотделитель, расходную емкость и змеевик трубчатого нагревателя, входной патрубок которого соединен с резервуаром обслуживания, а выходной — со смесительным теплообменником и расходной емкостью через распределительные краны (2J.

Недостатком указанных устройств является высокая температура вяжущего, превышающая допустимую на 40 — 60 С, ITQ снижает эффективность нагрева и обезвоживания за счет ухудшения свойств битума, вследствии его перегрева и нерационального использования топлива.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет предотвращения снижения качества вяжущих.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем резервуар обслуживания, размещенные внутри него смесительный теплообменннк н пароотделитель, расходную емкость и змеевик трубчатого нагревателя, входной патрубок которого соединен с резервуаром обслуживания, а выходной — со смесительным тсплообмснннком и расходной емкостью через распределительные краны, змеевик трубчатого нагревателя снабжен установленнымн между входным и выходным патрубкамн по крайней мере двумя дополнительными патрубками, соединенными с помощью регулнруемо15 го крана между собой н расходной емкостью.

Такое выполнение устройства обеспечивает возможность отбора вяхкущсго, в частности битума, с разной температурой его нагрсва в зависимости от марки и условий его применения на производстве.

Е1а чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит резервуар 1 обслуживания, имеющий смесительный тсплообменник 2, трубчатый нагреватель 3 со змеевиком 4, входной патрубок 5 которого соединен через трубопровод 6 и кран 7 с резервуаром обслуживания 1, а выходной патру670662 бок 8 соединен с помощью трубопровода 9, крана 10 и трубопровода 11 со смесительным теплообменником 2 и посредством крана 12 и трубопровода 13 с расходной емкостью 14. Дополннтельныс патрубкп 15 и

16 змеевика 4 также соединены через управляемый кран 17 и трубопровод 13 с расходной емкостью 14. Смеснтельный тсплообменник 2 трубопроводом 18 с краном 19 и трубопроводом 20, а также трубчатый на- 10 греватель трубопроводом 6 с краном 19 и трубопроводом 20 соединены с хранплшцем вяжущего (не показано). Устройство имеет также насос 21 для подачи вяжущего из резервуара обслуживания 1 в трубчатый 15 нагреватель 3, кран 22, насос 23 и трубопровод 24 для подачи на производство обезвоженного нагретого до требуемой температуры вяжущего и трубопровод 25 для приема излишков вяжущего с производства. 20

Контроль температуры вяжущего в смесительном теплообменнике осуществляется термометром 26, а в трубопроводе 13— термометром 27.

Устройство работает следующим обра- 25 зом.

В начальный период обводненпый битум, разогретый до жидкотекучего состояния, подается из хранилища вяжущего по трубопроводу 20 и далее через кран 19 и трубо- 30 провод 6 во входной патрубок 5 змеевика

4 трубчатого нагревателя 3. Нагретое до температуры 130 — 140 С вяжущее и содержащее пары воды затем через выходной патрубок 8, трубопровод 9, кран 10 и тру- 35 бопровод 11 поступает в смесительный теплообменник 2 и оттуда в пароотделитель (нс показан) резервуара обслуживания 1.

После заполнения последнего примерно на одну треть объема устанавливается нспре- 10 рывный процесс обезвоживания и нагрева вяжущего. Для этого предварительно обсзвоженное вяжущее, накопленное в резервуаре обслуживания 1, подают через кран 7 насосом 21 по трубопроводу 6 в трубчатый 4 нагреватель, где оно подогревается до 170—

200 С и через патрубок 8, трубопровод 9, краны 10 и 12, трубопроводы 11 и 13 в смеситсльпый теплообменник 2 (две трети) и в расходную емкость 14 (одну треть). Од- <р новременно обводненное вяжущее из хранилища, переключив кран 19, начинают подавать по трубопроводу 18 в смесител»ный теплообменпик 2. Из него образовавшаяся смесь вяжущего н паров воды идет в наро- д отдел итель резерву а ра обслуживания 1.

Температура вяжущего в смесительном теплообменнике 2 поддерживается не ниже

140 С и контролируется по термометру 26.

После начала непрерывного процесса и выравнивания температуры в расходной емкости 14, в которую в это время подается вяжущее с температурой 170 — 200 С, кран

12 закрывается, а кран 17 устанавливается в положение, позволяющее отбирать часть вяжущего из трубчатого теплообменника в расходную емкость 14 из патрубка 15 или патруока 16 в зависимости от требуемой для производства температуры вяжущего, контролируемой по термометру 27. Из расходной емкости 14 вяжущее через кран 22 насосом 23 подается по трубопроводу 24 на производство, например, в дозатор асфальтосмссительной установки. Избыток вяжущего возвращается по трубопроводу 25 в расходную емкость 14.

Благодаря выполнению устройства с двумя дополнительными патрубками, установленными на змеевике трубчатого нагревателя между входным и выходными его патрубками, достигается исключение ухудшения качества приготавливаемого вяжущего и снижение расхода топлива или увеличение производительности устройства при существующем расходе топлива.

Формула изобретения

Устройство для нагрева и обезвоживания органических вяжущих, преимущественно битума, включающее резервуар обслуживания, размещенные внутри него смесительный теплообменник и пароотделитель, расходную емкость и змеевик трубчатого нагревателя, входной патрубок которого соединен с резервуаром обслуживания, а выходной — со смесительным теплообменником и расходной емкостью через распределительные краны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет предотвращения снижения качества вяжущих, змеевик трубчатого нагревателя снабжен установленными между входным и выходным патрубками по крайней мере двумя дополнительными патрубками, соединенными с помощью регулируемого крана между собой и расходной емкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 495402, кл. Е 01С 19/08, 1973.

2. Новиков Л, Н. Установки для приготовления асфальтобстонных смесей, М., <; Высшая школа», 1977, с. 32 — 45.

670662

Составитель A. Прямков

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Тарасова

Редактор Л. Гольдина

Заказ 1303/8 Изд. № 408 Тираж 621 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для нагрева и обезвоживания органических вяжущих Устройство для нагрева и обезвоживания органических вяжущих Устройство для нагрева и обезвоживания органических вяжущих 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх