Устройство для нагрева и обезвоживания органических вяжущих
(i ц 670662
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.78 (21) 2580322/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл."Е 01С 19/08
Государственный комитет (53) УДК 625.75.066, .002.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. А. Декань и М. А. Фурман (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин Кременчугского производственного объединения «Дормашина» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ
ОРГАНИЧЕСКИХ ВЯЖУЩИХ
Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, в частности, к устройствам для тепловой обработки органических вяжущих, преимущественно битума.
Известна установка для обезвоживания вяжущих, включающая резервуар, змеевик трубчатого нагревателя, связанный с резервуаром трубопроводами с распределительным краном, пароотделитель и насос (1).
Наиоолее близким из известных является нагреватель битума, включающий резервуар обслуживания, размещенные внутри него смесительный теплообменник и пароотделитель, расходную емкость и змеевик трубчатого нагревателя, входной патрубок которого соединен с резервуаром обслуживания, а выходной — со смесительным теплообменником и расходной емкостью через распределительные краны (2J.
Недостатком указанных устройств является высокая температура вяжущего, превышающая допустимую на 40 — 60 С, ITQ снижает эффективность нагрева и обезвоживания за счет ухудшения свойств битума, вследствии его перегрева и нерационального использования топлива.
Цель изобретения — повышение эффективности за счет предотвращения снижения качества вяжущих.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем резервуар обслуживания, размещенные внутри него смесительный теплообменннк н пароотделитель, расходную емкость и змеевик трубчатого нагревателя, входной патрубок которого соединен с резервуаром обслуживания, а выходной — со смесительным тсплообмснннком и расходной емкостью через распределительные краны, змеевик трубчатого нагревателя снабжен установленнымн между входным и выходным патрубкамн по крайней мере двумя дополнительными патрубками, соединенными с помощью регулнруемо15 го крана между собой н расходной емкостью.
Такое выполнение устройства обеспечивает возможность отбора вяхкущсго, в частности битума, с разной температурой его нагрсва в зависимости от марки и условий его применения на производстве.
Е1а чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит резервуар 1 обслуживания, имеющий смесительный тсплообменник 2, трубчатый нагреватель 3 со змеевиком 4, входной патрубок 5 которого соединен через трубопровод 6 и кран 7 с резервуаром обслуживания 1, а выходной патру670662 бок 8 соединен с помощью трубопровода 9, крана 10 и трубопровода 11 со смесительным теплообменником 2 и посредством крана 12 и трубопровода 13 с расходной емкостью 14. Дополннтельныс патрубкп 15 и
16 змеевика 4 также соединены через управляемый кран 17 и трубопровод 13 с расходной емкостью 14. Смеснтельный тсплообменник 2 трубопроводом 18 с краном 19 и трубопроводом 20, а также трубчатый на- 10 греватель трубопроводом 6 с краном 19 и трубопроводом 20 соединены с хранплшцем вяжущего (не показано). Устройство имеет также насос 21 для подачи вяжущего из резервуара обслуживания 1 в трубчатый 15 нагреватель 3, кран 22, насос 23 и трубопровод 24 для подачи на производство обезвоженного нагретого до требуемой температуры вяжущего и трубопровод 25 для приема излишков вяжущего с производства. 20
Контроль температуры вяжущего в смесительном теплообменнике осуществляется термометром 26, а в трубопроводе 13— термометром 27.
Устройство работает следующим обра- 25 зом.
В начальный период обводненпый битум, разогретый до жидкотекучего состояния, подается из хранилища вяжущего по трубопроводу 20 и далее через кран 19 и трубо- 30 провод 6 во входной патрубок 5 змеевика
4 трубчатого нагревателя 3. Нагретое до температуры 130 — 140 С вяжущее и содержащее пары воды затем через выходной патрубок 8, трубопровод 9, кран 10 и тру- 35 бопровод 11 поступает в смесительный теплообменник 2 и оттуда в пароотделитель (нс показан) резервуара обслуживания 1.
После заполнения последнего примерно на одну треть объема устанавливается нспре- 10 рывный процесс обезвоживания и нагрева вяжущего. Для этого предварительно обсзвоженное вяжущее, накопленное в резервуаре обслуживания 1, подают через кран 7 насосом 21 по трубопроводу 6 в трубчатый 4 нагреватель, где оно подогревается до 170—
200 С и через патрубок 8, трубопровод 9, краны 10 и 12, трубопроводы 11 и 13 в смеситсльпый теплообменник 2 (две трети) и в расходную емкость 14 (одну треть). Од- <р новременно обводненное вяжущее из хранилища, переключив кран 19, начинают подавать по трубопроводу 18 в смесител»ный теплообменпик 2. Из него образовавшаяся смесь вяжущего н паров воды идет в наро- д отдел итель резерву а ра обслуживания 1.
Температура вяжущего в смесительном теплообменнике 2 поддерживается не ниже
140 С и контролируется по термометру 26.
После начала непрерывного процесса и выравнивания температуры в расходной емкости 14, в которую в это время подается вяжущее с температурой 170 — 200 С, кран
12 закрывается, а кран 17 устанавливается в положение, позволяющее отбирать часть вяжущего из трубчатого теплообменника в расходную емкость 14 из патрубка 15 или патруока 16 в зависимости от требуемой для производства температуры вяжущего, контролируемой по термометру 27. Из расходной емкости 14 вяжущее через кран 22 насосом 23 подается по трубопроводу 24 на производство, например, в дозатор асфальтосмссительной установки. Избыток вяжущего возвращается по трубопроводу 25 в расходную емкость 14.
Благодаря выполнению устройства с двумя дополнительными патрубками, установленными на змеевике трубчатого нагревателя между входным и выходными его патрубками, достигается исключение ухудшения качества приготавливаемого вяжущего и снижение расхода топлива или увеличение производительности устройства при существующем расходе топлива.
Формула изобретения
Устройство для нагрева и обезвоживания органических вяжущих, преимущественно битума, включающее резервуар обслуживания, размещенные внутри него смесительный теплообменник и пароотделитель, расходную емкость и змеевик трубчатого нагревателя, входной патрубок которого соединен с резервуаром обслуживания, а выходной — со смесительным теплообменником и расходной емкостью через распределительные краны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет предотвращения снижения качества вяжущих, змеевик трубчатого нагревателя снабжен установленными между входным и выходным патрубками по крайней мере двумя дополнительными патрубками, соединенными с помощью регулируемого крана между собой и расходной емкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 495402, кл. Е 01С 19/08, 1973.
2. Новиков Л, Н. Установки для приготовления асфальтобстонных смесей, М., <; Высшая школа», 1977, с. 32 — 45.
670662
Составитель A. Прямков
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Тарасова
Редактор Л. Гольдина
Заказ 1303/8 Изд. № 408 Тираж 621 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2