Установка для подземного ремонта скважин

 

О П И С А Н И Е () 670717

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.77 (21) 2443658/22-03 с присоединением заявки М— (23) Прпорптет— (51) М.Кл.-" Е 21 В 19/02

ВЬсударстеенный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень М 24 (53) .7

Ь 1 6 2.244

002.52 (088.8) (45) Дата оп бликования описания 13.07.79 (72) Автор изобретения

А. П. Александров

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт нефтяного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО

РЕМОНТА СКВА)КИ Н

Изобретение относится к нефтяному оборудованию, в частности к установкам для ремонта скважин.

Извеспна установка для бурения, которая может быть использавана для подземного ремонта скважинки, содержащая вышку, вспомогательную лебедку и мостки (1).

Однако известная установка не обеспечивает механизации трудоемких работ при демонтаже-монтаже ее на устье скважины и в силу того, что имеет верхнюю точку на уровне площадки оператора буровой уста.нов ки, исключает возможность обслуживания стлважин с ограничением подъезда к скважинному оборудован|ию.

Известна установка для подземного ремонта скважин, содержащая вышку на транспортной базе, лебедку и мостки с полозьями (2).

Недостатком известной установки яв- 20 ляются большие затраты времени на монтажно-демонтажные работы из-за невозможности переноса мостков через скважинное оборудование.

Цель изобретения — ускорен не монтаж- 25 но-демонтажных работ за счет переноса мостков через скважинное оборудование.

Это достигается путем снабжения вышки направляющими, каждая из которых выполнена в виде установленной на вышке З0 трубы с прорезью и вкладышсм, соединенным через двухшарнирный коленчатый механизм с желобом, причем полоз мостков соединен с лебедкой и размещен в желобе.

На фиг. 1 изображено устройство для пе реноса мостков (один из желобов условно ке показан); на фиг. 2 — то же, вид сбоку со спущенными на землю в нерабочее положение мостками; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг.

1; на фиг. б — разрез à — Г на фиг. 3; í"" фпг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1.

Установка для подземного ремонта скважин содержит транспорпную базу 1 с вышкой 2, смонтированной с возможностью перемещения ее из транспортного положения н рабочее и наоборог. На вышке 2 закреплены мостки 8, закрепленные на желобах 4, в свою очередь соединенные через двухшар;нирное коленчатое устройство 5 и вилку 6 с направляющими трубами 7, несущими в себе вкладыши 8 двухшарнирно-.коленчатого механизма 5.

B двухшарнпрном коленчатом механизме 5 имеется трехплечий рычаг со взаимно перпендикулярными плечами 9 — 11, соединяющими соответственно вкладыш 8 с первым шарниром и оба шарнира 12, .в кото670717 рых выполнены отверстия 13 и для фиксац ии вставлены болты 14 и контргайки 15.

В,верхней части направляющих труб 7 имеемся механизм рычагового фиксатора 1б, IB который входят, коромысло 17, имеющее ось поворота 18 и поворачивающееся до упора выступа 19 в ограничитель 20. Коромысло 17 через ось 21 сообщает д вижение фиксатору 22. В механизме фиксации имеется пружинна 23, соединенная одним концом с коромыслом 17, а другим — с ушком 24 на направляющей трубе 7. На п роти воположном от соединения с пружиной 28 конце,коромысло 17 соединяется с тросом 25, на конце которого, внизу имеется рукоятка

26. В желобах 4 установлена лента-упор 27, а в мостках 8 — винт-упар 28 для предотвращения их проскальзывания прои спуске по желобам 4 на землю. В нижней части напра вляющ их труб 7 установлена вилка

29, соединяющая через болт 80 и гайку 81 проушину 82 подвижного элемента двухшарнирного коленчатого механизма 5. В ,мостках 3 размещен откидной приемн и к 88 труб с вращающимся дугообразным упором

84, упирающимся в пьедестал скважины при демонтаже мостков 8. На желобах 4 выполнены прижимы-фиксаторы 85 мостков к желобам 4.

Работа установки для подземного ремонта скважин осуществляется следующим образом.

При откинутой головке балансира станка-.качалки разиижные мостки 8, находящиеся в нижней части вышки 2 при ее сложенном состоянии, при подъезде к скважине освобождаются в проушине 32, вилке 29 и в прижимах 85. Помысле этого, не поди имая вышки 2, мостки 8 через крюк талевой системы поднимают вверх до срабатывания фиксатора 22. Затем идет подъем вышки 2.

С поднятой вышки 2 осуществляется спуск мостков 8, поворачивающихся вокруг оси .вилки б до упора в землю верхнего конца желобов 4. Освобождаются мостки 3 и поднимаемые за один конец опускаются по желобам 4 на землю.

Освобожден ные от мостков 8 желобы 4 поднимаются и опускаются с рычагами вниз и за счет поворота в шарнирах 12 переводятся в вертикальное положение у ног вышки 2. Спущенные,на землю мостки 8 подтягиваются на рабочее место у скважины. После этого осуществляется подъем или спуск труб или штанг скважины аг регатом.

По окончании работ для опускания желобов 4 производится подготовка мостков

l0

" -- выдвигается откидной трубоприемник

83 и поворо îì становится в горизонтальное положение. Этим самым обеспечивается неподвижное положение мостков 3 относительно скважины при их повороте крюком талевой системы на угол, необходимый для ,возможности прохода желобов 4 до упора их в землю в положен ие, аналогичное при спуске мостков.

Поворот мостков 8 обеспечивается при неизменном положении упора 34 относительно пьедестала скважины за счет возмож ности их поворота вакруг своей продольной оси при зафиксированном положении упора 84 его дугообразной упорной частью относительно цилиндра пьедестала скважины.

После опускания желобов 4 на них укладываются мостки 8, которые скрепляются с желобами 4, и поднимаются крюком в верхнее положение. При воздействии на коромысло 17 тросом 25 через рукоятку 2б мостки освобождаются от фиксации и опускаются в нижнее положение. Положение москов фиксируется через проушину-фиксатор 32 и вилку 29 болтом 30 и гайкой 81, а крюк лебедки обеспечивает легкое натяжение троса лебедки.

Таким образом обеспечивается возможность ремонта скважин, имеющих рабочую площадку, не позволяющую объезд уста новкой скваж инного оборудования для устано вки мостков на рабочее место, путем переноса мостка в через скважинное оборудование.

Формула изобретения

Установка для подземного ремонта скважин, содержащая вышку на транспортной базе, лебедку и мостки с полозьями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения монтажно-демонтажных работ за счет обеспечения переноса мостков через скважинное оборудование, вышка снабжена направляющ ими, каждая из которых выполнена в виде устано вленной на вышке трубы с прорезью и вкладышем, соединенным через д вухшарнирный коленчатый механизм с желобом, причем полоз мостков соединен с лебедкой

IH размещен в желобе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3810553, кл. 214-2-5, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 185790, кл. E 21 В 19/00, 1966.

670717

pg2. Х

Г-Г

РИ2. 9

Pu2 Z

Составитель Л. Думкин

Техред А. Камышникова Корректор С. файн

Редактор Д. Павлова

Тип. Харьк. фил. пред. Патент>

Заказ 46 I/832 Изд. № 373 Тирана 657 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутскаи ияо., д. 4j5

Установка для подземного ремонта скважин Установка для подземного ремонта скважин Установка для подземного ремонта скважин Установка для подземного ремонта скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровому оборудованию, предназначенному для спуска, подъема и удержания на весу бурильных и обсадных колон и обеспечения технологически необходимых манипуляций с ними при проводке скважин

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства

Кронблок // 1384711
Изобретение относится к бурению скважин и позволяет повысить эффективность бурения скважин за счет обеспечения непрерывности бурения
Наверх