Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

пщ 670739

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид- ву (22) Заявлено 16.09.77 (21) 2527720/25-06 (51) М. К .

F 02М 25!10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79

Государственный комитет (53) УДК 621.43.034..61 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Мищенко и А. В. Белогуб

Институт проблем машиностроения АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором расположены камеры: первичная с двумя диффузорами, снабженная дроссельной заслонкой, и вторичная с одним диффузором, и главная дозирующая система, сообщенная с первичной камерой (1). 10

Недостатком такого карбюратора является то, что он приготавливает рабочую смесь практически постоянного сэстава вследствии узких концентрационных пределов сгорания углеводородных топлив в воздухе, а 15 регулирование двигателя осуществляется количественно путем дросселирования рабочей смеси. Расслоение заряда в известном карбюраторе повышает суммарный коэффициент избытка воздуха до 1,2 — 1,3 по сравнению с 1,05 — 1,1 у карбюратора без расслоения заряда, что недостаточно для качественного регулирования мощности двигателя.

Цель изобретения — повышение качества регулирования двигателя.

Это достигается тем, что карбюратор снабжен вакуумным корректором расхода водорода с двумя разделенными диафрагмой камерами, одна из которых соединена 30 со вторичной камерой карбюратора трубопроводом с водородной форсункой, а другая подсоединена к вторичной камере в зоне минимального сечения диффузора.

На чертеже схематично представлен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит первичную смесительную камеру 1 с двумя диффузорами 2 и 3, и вторичную смесительную камеру 4 с одним диффузором 5. Камера 1 имеет дроссельную заслонку 6. С первой смесительной камерой 1 сообщена главная бензиновая дозирующая система 7, распылитель которой расположен в диффузоре 3, а дозирующий жиклер — в поплавковой камере 8. Во вторичной камере 4 установлена водородная форсунка 9, соединенная с верхней камерой 10 вакуумного корректора 11. Нижняя камера 12 корректора отделена от верхней камеры 10 мембраной 13 с дозирующей иглой. Нижняя камера корректора трубопроводом 14 соединена с диффузором 5.

Карбюратор работает следующим образом. При закрытой заслонке 6 воздух, поступающий в двигатель, проходит только через вторичную камеру 4, где смешивается с водородом, истекающим из форсунки 9, т. е. на режиме холостого хода двигатель

670739 огород

Составитель Е. Миляева

Редактор Н. Богатова

Техред А. Камышникова

Корректоры: Е. Осипова и Л. Орлова

Заказ 1137/12

Изд. М 410 Т ираж 628

Подписное

НПО <: Поиск»

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 работает на водородовоздушной смеси. П 1з и открытии заслонки 6 через первичную «амеру 1 начинает проходить воздух, и пз бензиновой дозирующей системы 7 поступает бензин в первичную камеру 1, а во вто- 5 ричную камеру 4 продолжает поступать водород, смешиваясь там с воздухом. Оба потока затем смешиваются во впускном трубопроводе двигателя, образуя бензоводородовоздушную смесь. 10

Регулирование расхода водорода в зависимости от скоростной и нагрузочной характеристик производится следующим образом. Разрежение из диффузора 5 передается через трубопровод 14 в нижнюю камеру 15

12 вакуумного корректора 11, мембрана с дозирующей иглой опускается, увеличивая расход водорода через верхнюю камеру 10 и форсунку 9. Чем больше воздуха проходит через камеру 4, тем больше разреже- 20 ние в диффузоре 5, тем ниже опускается мембрана 13 с дозирующей иглой и тем больше водорода истекает из форсунки 9.

Вакуумный корректор настраивается таким образом, чтобы на номинальном режиме 25 обеспечить заданное соотношение водорода и бензина с рабочей смеси, а на холостом ходу — устойчивую работу двигателя.

Таким образом, карбюратор позволяет улучшить качественное регулирование мощ- 30 ности двигателя за счет активации процесса горения углеводородных топлив в воздухе водородом и обеспечивает формирование бензоводородовоздушной смеси, состав которой может изменяться в широких преде- 35 лах по коэффициенту избытка воздуха, от

1,0 на режиме максимальной мощности до

4,0 — 4,5 на минимальных оборотах холостого хода.

В результате сжигания бедных топливовоздушных смесей в отработавших газах двигателя содержание токсичных компонентов, таких как СН,„, СО может быть снижено до нуля, а Ы΄— в десятки раз.

Кроме указанного, данный карбюратор может обеспечить снижение эксплуатационного расхода бензина до 30о/о.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором расположены камеры: первичная с двумя диффузорами, снабженная дроссельной заслонкой, и вторичная с одним диффузором, и главная дозирующая система, сообщенная с первичной камерой, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения качества регулирования двигателя, карбюратор снабжен вакуумным корректором расхода водорода с двумя разделенными диафрагмой камерами, одна из которых соединена со вторичной камерой карбюратора труоопроводом с водородной форсункой, а другая подсоединена к вторичной «;"мере в зоне минимального сечения диффузора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 444894, кл. F 02М 7/00, 1974,

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к оборудованию для ДВС, позволяет улучшить процесс сгорания топлива и снизить концентрацию токсичных выбросов в отработанных газах

Изобретение относится к технологии обработки моторных топлив для повышения их качества

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх