Устройство для измерения угловой скорости

 

ОПИСАНИЕ

Республик

/. .л ф,:- Ф =.ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:3 ) ополии. е 1ьиое 1. авт. саид-вх Г1

151) М.Кл.- "С 01 Р 3/48 (22) Заявлено 27.02.78 (21) 25830911 18!0 с присоединением заявки . хе—

Фосударстееиный комитет

СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллете;1ь 1хе 24 (45) Дата опубликования описания 11.07.79 по делам изобретений и открытий (53) У.:(К 531.77 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Н. Мастюкин (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина политехнический институт имени М. И. Калинина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Предлагаемое устройство относится к области цифровой электроиз мерительной техники и предназначено для измерения параметров,движения.

Известно устройство, предназначенное для измерения угловой скорости(1). Работа этого устройства основана на подсчете импульсов эталонной частоты за число периодов с импульсного датчика скорости, автоматически выбираемое с учетом текущего значения угловой скорости.

Из известных устройств для измерения угловой скорости наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство (2), содержащее импульсный датчик скорости, выход которого соединен со входом счетчика числа периодов датчика и через первый кл1оч — со входом делителя частоты; генератор эталонной ча

cToTb!, соединенный с другим входом первого ключа и через второй ключ — со входом счетчика импульсов эталонной частоты; дешифратор, один вход которого соединен с выходом делителя частоты и с другим входом второго ключа, г второй — с выходом счетчика числа периодов датчика и одним входом компаратора, регистр, вход которого соединен с выходом дешифратора, а выход — с другим входом компаратора, при этом вь1ход компаратора соединен с третьими входами ключей.

Недостатком известного устройства является его сложность, и, следовательно, недостаточная надежность.

Цель изобретения — устранение указа11ного недостатка. Это достигается тем, что устройство для измерения углоьой скорости снабжено триггером, единичный вход которого соединен с выходом датчика, а н:левой — с выходом соответствующего разряда счетчика импульсов эталонной .астоты, при этом прямой выход триггера соединен со вторым входом ключа, третий вход

15 которого подключен к выходу датчика скорости.

На чертеже представлена блок-cieii: устройства для измерения угловой скорост11.

20 Устройство состоит из импульсного датчика скорости 1, соединенного со вя1дам1 счетчика числа периодов 2, ключа 8 и с единичным входом триггера 4. Нулевой вход триггера 4 соединен с выходо.. соог2В ветствующего разряда счетчика импульсов эталонной частоты э, вход которого годключен к выходу ключа 8. Вь1ход генератора эталонной частоты 6 соединен со вторым входом ключа 8, третий вход которого подключен к прямому выходу триггера 4.

670890

Формула изобретения

Составитель А. Трегубов

Редактор В. Левитов Текред А. Камышникова Корректор С. Файн

Заказ 455/833 Изд. ¹ 378 Тираж 1089 Г1одпнсно

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии триггер 4 находится в состоянии «1», а счетчики 2 и 5-в нулевом состоянии. Ключ 3 закрыт. Ближайший импульс с датчика скорости 1 своим задним фронтом откроет ключ 8:I начнется заполнение счетчика 5 импульсами эталонной частоты. На вход счетчика 2 будут поступать импульсы с датчика 1, По истечении заданного интревала опроса Т на выходе соответствующего разряда счетчика б появится импульс, который установит триггер 4 в состояние «О». Далее заполнение счетчика 5 импульсами эталонной частоть1 будет продолжаться в течение времени Л! до прихода ближайшего импульса с датчика скорости, который своим передним фронтом установит триггер 4 в состояние «1».

В момент перехода триггера 4 из состояния

«О» в состояние «1» (передний фронт) кл1оч 3 закроется. На этом заканчивается цикл работы предлагаемого устройства, Очередной цикл работы устройства начнется, когда задний фронт того же импульса с,датчика l сбросит счетчики 2 и 5 в нулевое состояние и откроет ключ 8. В конце каждого цикла работы устройства в счетчике 5 будет записано число NI — — fo(T+At) (где /о — эталонная частота), а в счетчике 2 — число N =Т+М/Т,. (где Т, — среднее значение периода импульсов с датчика

l за время цикла).

По показаниям счетчика 2 и 5 однозначно определяется угловая скорость.

Включение в устройство для измерения угловой скорости триггера с вышеописан— ными связями обеспечивает четкое формирова1гне интервала времени измерения, близкого к заданному. Для работоспособности нрсдлагаемо"o устройства не требу5 ются такие емкие элементы, как дешифра1;р, рег.:стр, компаратор, благодаря чему .,нач1.тел; но сокращается информационная избыточность и, следовательно, новышаегся надежность устройства.

Устройство для измерения угловой скорости, содержащее импульсный датчик

15 скорости, ьыход которого соединен со входом счетчика числа периодов датчика и генератор эталонной частоты, соединенный с первым входом ключа, выход которого соединен со входом счетчика, импульсов

20 эталонной частоты, о тл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения надежности измерения за счет упрощения схемы, оно снабжено триггером, единичный вход которого соединен с выходом датчика скорости, 25 а нулевой — с выходом одного,из разрядов счет н:ка импульсов эталонной частоты, определяемым заданным интервалом опроса, при этом прямой выход триггера соединен со вторым входом ключа, третий вход кото30 рого подключен к выходу датчика скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

Хз 444499330022, кл. G 01 P 8/54, 1974.

2, Авторское свидетельство СССР .х 538297, кл. G 01 P 3!54, 1976.

Устройство для измерения угловой скорости Устройство для измерения угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх