Линейный акселерометр
ОП И ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<11 67О896
Союз Советских
Социалистических
Республик
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное .к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2572993, 18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 11.07.79
151}!Ч.Кл. G 01 Р 15108
Государственный комитет
153) УДК 531.768 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изoбретен ия
Д. В. Игошин, H. В. Марова и В. А. Сошников (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР
Изобретение относится к области измерптсльнсй те ники и предпазн..не«о, в частности, для измерения линейных ускорений подви?кных объектов.
Известны акселерометры, содержащие корпус, III<;?ционный элемент, преобразователь перемещения инерционного элемента и магннтоэлектрический преобразователь силогой компенсации (1).
Известные конструкции линейных акселерометров не имеют возможности калибровки «нуля» по ускорению, изменения чувствительности при .измерении.
Наиболее близким по технической сущности является акселерометр, содержащий размещенные в корпусе инерционную массу, преобразователь перемещения, магнитоэлектрический датчик силы (2).
В известном акселерометре при весьма малом диапазоне измерения (10- и менее) погрешность градуировки весьма существенна, в конструкции отсутствует возможность калибровки «нуля» непосредственно
TIo ускорению и отсутсгвует возможность изменения чувствительности при измерении.
Целью предлагаемого изобретения является повышение точности измерения за счет обеспечения калибровки «нуля» по ускорению и обеспечение возможности изменения чувствительности при измерении.
Это расширяет функциональные возможности акселерометра.
Указанная цель достигается тем, ITo введены дополнительная масса в виде двух подпружиненных полуколец, расположенных вокруг основного инерционного элемента и электромагниты, установленные на
I На чертеже изображен линейный аксслерометр, общий впд. Он состоит из корпуса 1, основной инерционной массы в виде катушки 2, подвешенной на двух плоски., пружинах, ?, двух магнитных систем 4, двух преобразователей перемещения 5, электрон15,.Ого блока ?, К центру каркаса катушки 2 поджимается кольцевой пружиной 7 дополнительная масса в виде двух полуколец 8. На корпусе, вблизи периметра полуколец, расположены 20 электромагниты 9. Акселерометр работает следующим образом. При действии ускорения в направлении оси чувствительности инерционный элемент перемещается по оси чувствительности относительно корпуса, вызывая разбаланс мостовой схемы преобразователей перемещения. Электронным блоком сигнал преобразуется. усиливается и по катушке обратнои связи протекает ток, создающий ком670896 3 1 I (l l — — ?т р pJ .9 -= П вЂ” — — -" .! Составитель Н. Мараховскаи Техред А. Камышникова Корректор С. Файн Редактор Г. Яковлева Заказ 455/833 Изд. ¹ 378 Тираж 1089 Подписное НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К-35, Раушскаи наб., д. 4/5 Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» пенсационное усилие, направленное противоположно инерционной силе. При пере1кл1очении диапазона измерения (на больший) в обмотку электромагнита подается ток. Электромагниты, преодолевая уаилие кольцевой пружины, подтягивают полукольца к корпусу акселерометра. При обесточива нии электромагнитов полукольца поджимаются к каркасу катушки. В результате этого масса инерционного элемента резко увеличивается и диапазон измерения акселерометра падает на величину, равную отношению общей массы инерционного элемента к основной массе. В предложенном акселерометре градуировка осуществляется только с основной инерционной массой (акселерометра большого диапазона). После присоединения дополнительной массы меняется масштаб чувствительности на величину отношения суммарной массы . основной и акселерометр большей чувствительности оказывается проградуирован практически с погрешностью, соотзетствующей акселерометру большего диапазона. В зависимости от положения дополнительной массы акселерометр может работать с большей или меньшей чувствительностью, переключаемой непосредственно в процессе измерения .путем подачи напряжения на электромапниты, а момент снижения чувствительности на извастну10 величину позволяет получать информацию о нулевом значении непосредственно измеряемого ускорения. Формула изобретения Линейный акселерометр, содержащий размещеннь1е в корпусе инерционную массу, преобразователь перемещения, магнитоэлектрический датчик силы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет обеспечения калибровки «нуля» по ускорению и обеспечевие возможности изменения чувствительности при измерении, введены дополнительная инерционная масса, выполненная в виде подпружиненных полуколец, располо20 женных вокрут основной инерционной массы, и электромагниты, установленные на ,корпу се. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Испытательные приборы и стенды. Экспресс-информация, № 6, 1970, с. 1 — 8. 2. Пагент CILIA ¹ 3643613, кл. 73-517, 1972.