Система резервированного электропитания

 

О П И 1""А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я (i i! 670999

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а вт. свид-ву (22) Заявлено 24.02.78 (21) 2584191/24-07 с присоединением заявоси № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл.з

Н 02J 9/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Игнатьев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕЗЕРВИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания различных электротехнических и радиотехнических устройств.

Известна схема электропитания с резер- 5 вированием источников питания, содержащая реле минимального напряжения, которое при снижении напряжения основного источника питания своими контактами подключает нагрузку к резервному источни- 10 ку (1). Однако в такой схеме велико собственное электропотребление и невелика надежность в работе.

Наиболее близким к изобретению является устройство для включения резервного 15 источника, содержащее тиристор, включенный между одноименными полюсами основного и резервного источников питания, делитель напряжения на резисторах и параллельно соединенные динистор и конденса- 20 тор, а также нагрузку для источников питания (2). В этом устройстве повышение

КПД основного источника достигается путем существенного уменьшения величины тока, постоянно протекающего по цепям уп- 25 равления тиристором. Недостатком этого устройства является то, что протекание тока в указанных цепях отключенного тиристора полностью не устраняется и поэтому

КПД основного источника получается зани- 30 женным. Кроме того, устройство содержит неоправданно много элементов и обладает повышенными потерями энергии при введении в систему сглаживающего фильтра между источником и нагрузкой, так как при отказе основного источника цепь управления включением тиристора замыкается через дроссель фильтра.

Целью изобретения является повышение

КПД устройства. Поставленная цель достигается тем, что в систему резервированного электропитания введены сглаживающий фильтр из дросселя и конденсатора, и магнитоуправляемый контакт, причем катод тиристора соединен с положительным полюсом основного источника и через магнитоуправляемый контакт — с управляющим электродом тиристора, а магнитоуправляемый контакт расположен в магнитном поле дросселя фильтра.

На чертеже представлена схема описываемой системы.

Система резервированного электропитания содержит основной источник постоянного тока 1, подключенный через сглаживающий фильтр из дросселя 2 и конденсатора

3 к нагрузке 4, резервный источник постоянного тока 5, тиристор 6, подключенный между одноименными полюсами основного и резервного источников, и цепь управления

670999

Составитель Г. Дамская

Техрсд А. 1(амышникова

Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Левитов

Подписное

Заказ 1315/7 Изд, ¹ 413 Тирах« 866

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по Ic1351 изобретений и открытий

113035, Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с нормально замкнутым магнитоуправлясмым контактом 7. При этом катод тиристора подключен к положительному по;носу основного источника, а управляющий электрод тиристора подсосдине;| к его аноду |ерез магнитоуправлясмый контакт. Нагрузка 4 подключена к осноьному источнику 1 и через тиристор 6 к резервном исто- IIIIку 5.

Систсма функционирует следую|цпм обра- 10 зом.

В исходном состоянии по нагрузке 4 протекает ток основного источника 1, вследствие чего к аноду тиристора 6 прикладывается потенциал, почти равный потенциалу 15 катода, так как одноименные потенциа Ihl основного 1 и резервного 5 источников примерно равны. Тиристор 6 закрыт и рсзсрвный источник отключен. Протекающий через дроссель 2 ток основного источника соз- 20 даст магнитное поле, под воздействие|н»оторого магнитоуправлясмый контакт разомкнут, поэтому по цепи управления тиристором никакой ток не протекает. При ьыходе из строя источника 1 к у |астку анод — 25 катод тиристор 6 через дроссель 2 и нагрузку 4 прикладывается напря>кение резервного источника 5, а к управляющему электроду тиристора через магнптоуправляемый контакт, замкнувшийся при умень- 30 шенин нагрузки ниже установленной величины, подается положительный потенциал от резервного источника, образующий сигнал управления для включения тиристора. Если возникает необходимость пош| кс- 35 ния величины тока через управляющий электрод тиристора, то последовательно с магнитоуправляемым контактом включается ограничивающий резистор (на чертеже нс показан). Тиристор открывается и подкгночает к нагрузке 4 рсзервный источник 5.

Упрощение системы произошло за счет исключения делителя напряжения на резисторах, а КПД системы повысился потому, |то ток в цепи управлс| ия тирпстором совсем пс протекает при ппташш нагрузки ог основного источника.

Преимуществом предло>кснной системы является также универсальность ее применения одновременно с нссколькими резервными источниками.

Формул а изобретения

Система резервированного электропитания, содержащая основной и резервный источник постоянного тока, конденсатор, тиристор, подключенный между одноименными полюсами основного и резервного источников, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения КПД, в нсе введены сглаживающий фильтр из дросселя и конденсатора и магнитоуправляемый контакт, причем катод тиристора соединен с полож.:|тельным полюсом основного источника, анод — с положительным полюсом резервного источника и через магнитоуправляемый контакт — с управляющим электродом тиристора, а магнитоуправляемый контакт расположен в магнитном поле дросселя фильтр а.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бородин И. Ф. Основы автоматики, М., «Колос», 1970, с. 26.

2. Авторское свидетельство СССР № 546996, кл. Н 02J 9/00, 1974.

Система резервированного электропитания Система резервированного электропитания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания
Наверх