Устройство для частотного разгона и управления синхронным компенсатором

 

(i ö 671OI 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02.78 (21) 2582382/24-07 (51) М. Кл.з

Н 02Р 7/42 с присоединением заявки №

Государствеииый комитет (23) Приоритет

CCC P (53) УДК 62-83: 621. .313.323.072. .9.077.65 (088.8) ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Виницкий, И. М. Киеня, В. С. Френкель, А. П. Сытин и P. Д. Абрамович

Московское отделение Научно-исследовательского института постоянного тока (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО РАЗГОНА

И УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ КОМПЕНСАТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для частотного разгона и управления мощных высоковольтных синхронных компенсаторов (CK) вентильной системой самовозбуждения.

Известно устройство для частотного разгона мощных синхронных машин (СМ), позволяющее достаточно эффективно обеспечить разгон СМ практически любой мощности. Оно содержит высоковольтный преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока (управляемый выпрямитель, сглаживающий реактор и инвертор, ведомый ЭДС машины).

Недостатком известного устройства является необходимость в дополнительном дорогостоящем вентильном и высоковольтном коммутационном оборудовании, что приводит к усложнению схемы компенсационного устройства и увеличению его стоимости. 20

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для частотного разгона и управления синхронным компенсатором, содержащее форсировочный и рабочий трехфазные мосты на 25 управляемых вентилях, связанные между собой через уравнительные реакторы, к средним точкам которых подключена обмотка возбуждения компенсатора, трансформатор, вторичная обмотка которого 30 снабжена промежуточными обмотками, а концы обмотки подключены к форсировочному трехфазпому мосту, и сеть собственных нужд.

Недостатком устройства является невозможность его использования для пуска мощных СК, так как требуется дополнительное оборудование.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Эта цель достигается тем, что в устройство для частотного разгона и управления синхронным

KoMIIåíñàòoðoì введены два коммутационных аппарата с соответствующими группами нормально открытых контактов, причем рабочий трехфазный мост входами подключен через контакты первого коммутационного аппарата к промежуточным отпайкам трансформатора и через контакты второго коммутационного аппарата к сети собственных нужд, а выходы рабочего моста соединены с уравнительными реакторами через контакты первого коммутационного аппарата, при этом точки подключения упомянутых контактов и уравнительных мостов соединены с анодными и катодными группами управляемых диодов рабочего моста через контакты второго коммутационного аппарата.

На чертеже приведена схема vñòðoécòBà, включается 45

К высоковольтной схеме 1 через выключатель 2 подсоединен синхронный компенсатор 3, Трансформатор 4 с промежуточными отпайками на вторичной обмотке подсоединен к формировочному мосту 5 на управляемых вентилях. Рабочий мост о соединен с формировочным 5 через уравнительные реакторы 7 и контакты первого коммутационного аппарата 8. Контакты второго коммутационного аппарата 9 соединяют анодную и катодную группу вентилей моста 6 с общими точками реакторов и контактов первого коммутационного àïïàрата 8. К средним точкам уравнительных реакторов 7 подсоединена обмотка возбуждения 10. Входы рабочего моста 6 через группы контактов первого и второго коммутационных аппаратов соединены соответственно с отпайками вторичной обмотки трансформатора 4 и сетью собственных 20 нужд 11.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии разомкнуты выключатель 2 и первый коммутационный ап- 2 парат 8 и включен второй коммутационный аппарат 9. При этом контакты аппарата 8 разомкнуты, а контакты аппарата 9 — замкнуты. Формировочный мост 5 переведен в инверторный режим и, так как мосты 6 и 30

5 образуют преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока, подключенным через трансформатор 4 к фазам статора синхронного компенсатора.

Разгон СК достигается увеличением напря- 35 жения и частоты на выходе преобразователя. При этом вентили инвсртора коммутируются за счет ЭДС СК, трансформированной с помощью трансформатора 4.

При низких частотах, когда ЭДС СК не- 40 достаточно для коммутации вентилей инвертора, коммутация их осуществляется, например, за счет импульсного режима работы выпрямителя.

После окончания разгона аппарат 8, отключается аппарат 9, формировочный мост 5 переводится в выпрямительный режим и включается выключатель

2. Синхронизация с сетью осуществляется любым известным способом.

Предлагаемое устройство позволяет существенно снизить стоимость устройства для разгона мощных выпрямительных вентилей СК за счет использования, главным образом, поставляемого совместно с СК оборудования, т. е. за счет расширения его фуHKциональныx возможностей.

Формула изобретения

Устройство для частотного разгона и управления синхронным компенсатором, содержащее форсировочный и рабочий трехфазные мосты на управляемых вентилях, связанные между собой через уравнительные реакторы, к средним точкам которых подключена обмотка возбуждения компенсатора, трансформатор, вторичная обмотка которого снабжена промежуточными отпай. ками, а концы обмотки подключены к форсировочному трахфазному мосту, и сеть собственных нужд, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены два коммутационных аппарата с соответствующими группами замыкающих контактов, причем рабочий трехфазный мост входами подключен через контакты первого коммутационного аппарата к промежуточным отпайкам трансформатора и через контакты второго коммутационного аппарата к сети собственных нужд, а выходы рабочего моста соединены с уравнительными реакторами через контакты первого коммутационного аппарата, при этом точки подключения контактов и уравнительных реакторов соединены с анодными и катодными группами управляемых диодов рабочего моста через контакты второго коммутационного аппарата.

671011

Составитель В. Тарасов

Техред А. Камышникова

Корректор А, Галахова

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1147!16 Изд. М 392 Тираж 866 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская н аб., д. 4/5

Устройство для частотного разгона и управления синхронным компенсатором Устройство для частотного разгона и управления синхронным компенсатором Устройство для частотного разгона и управления синхронным компенсатором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх